Социально-психолого-педагогический проект досугово-развивающего клуба «Зайцы-холл» Службы сопровождения замещающих семей «Счастливая семья» для детей младшего и среднего подросткового возраста
проект

Кочеткова Инна Александровна

    ИЗ ИСТОРИИ ПРОЕКТА

Название объединения возникло случайно – во время активных игр ребят и состязаний в прыжках с нейроскакалками. Дети прыгали, соревнуясь в количестве совершенных прыжков, чем напомнили собою весёлых зайчат. Групповые встречи, игры, творческие посиделки, чаепитие, беседы, диспуты, тренинги стали регулярными. Дети сблизились, подружились – так «зародилась семейка Зайчиков» и название проекта «Зайцы-холл». Все организационные моменты осуществляются в прямом чате с детьми «Зайцы» и в родительском чате «Родители Зайчиков» (вотсап).В самом начале нового учебного года (2021-2022) подростки, объединившиеся в клуб «Зайцы-холл», дали о себе знать звонками с вопросами: «А Зайцы будут встречаться вновь?», «Когда состоится первая встреча этого года?». Дети ждут. Что подтверждает эффективность и необходимость продолжить работу в проекте.

НАПРАВЛЕНИЕ: социально-психолого-педагогическое.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: дети младшего, среднего подросткового возраста.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 2 года, 1 раз в неделю, встреча длительностью 2 часа.

МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ: МБУ ДПО УМЦ ОПСЗС «Счастливая семья» г.о. Реутов 

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ проекта:

·      формирование и развитие у подростков социально значимого комплекса жизненно важных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе,

·      развитие у подростков навыков общения, осознания и выражения своих чувств, понимания и принятия чувств окружающих людей, активация механизмов самопознания и самовыражения;

·      формирование адекватной самооценки, повышение ответственности подростков за свои поступки, выработка позитивных жизненных целей и развитие мотивации к их достижению;

·      формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, следствием чего становится избегание вредных привычек.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

·     просвещение;

·     профилактика;

·     развитие;

·     коррекция.

 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

·     беседа;

·     проблемная лекция;

·     групповая дискуссия;

·     «мозговой штурм»

·     ролевые игры;

·     игровые и тренинговые упражнения;

·     тестирование;

·     моделирование и анализ проблемной ситуации;

·     рефлексия;

·     мастер-классы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

·     Навык позитивного и конструктивного отношения подростка к собственной личности – способность познавать свой характер, свои достоинства, недостатки и желания.

·     Навык позитивного общения – способность взаимодействовать с окружающими, помогающая устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения, доброжелательные отношения в семье.

·     Навык самооценки и понимания других – способность адекватно оценивать себя и воспринимать других, осознанная возможность принять людей такими, какие они есть.

·     Навык управления собственными эмоциями и эмоциональными состояниями – осознание качества эмоций в нас самих и других, знание того, как эмоции влияют на поведение, способность адекватно реагировать на собственные эмоции и эмоции других людей.

·     Навык адекватного поведения в стрессовых ситуациях – способность адекватно вести себя в стрессовых ситуациях, знание об источниках стресса в нашей жизни, о его влиянии на нас.

·     Навык самостоятельного принятия решений – способность принимать конструктивные, взвешенные решения, учитывая различные мнения и прогнозируя то, как его решения могут влиять на конкретных людей и ситуацию в целом.

·     Навык решения проблемных ситуаций, помогающий грамотно и уверенно вести себя в сложных ситуациях, последовательно и разумно подходить к решению сложных жизненных проблем, нестандартных ситуаций.

  

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для детей младшего и среднего школьного возраста "Коррекция произвольного внимания"

Программа коррекционно- развиваюшей направленности. Внимание - самое необходимое, что нужно для успешной учебы, и в то же время самое уязвимое место в развитии мыслительной деятельности детей с ограни...

Развитие музыкальных способностей детей младшего и среднего школьного возраста

Развитие музыкальных способностей младшего и среднего школьного возраста...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАМММА «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ», РАССЧИТАННАЯ НА 3 ГОДА И БОЛЕЕ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАМММА«МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»,РАССЧИТАННАЯ НА 3 ГОДА И БОЛЕЕ ОБУЧЕНИЯДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Сценарий мероприятия для детей младшего и среднего школьного возраста "Символы России".

Сценарий исторического экскурса по государственным символам России. В познавательно-игровой форме позволит закрепить знания детей  младшего и среднего школьного возраста гимна, герба и флага Росс...

Доклад: «Агрессивное поведение детей младшего школьного и подросткового возраста».

Агрессивное поведение - это одна из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом и психологическом отношении жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и т.п. состояния. Психолог...