Рекомендации родителям
материал (8 класс)

Желтова Елена Витальевна

"Как обезопасить своего ребёнка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_obezopasit_svoego_rebenka.docx60.88 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям 

Как обезопасить своего ребенка.

http://gymn19.ru/upload/iblock/3f8/3f8c35bbe3243ded52388ff13df901d4.jpg

В последние годы в России участились случаи школьного насилия с применением оружия.

Инцидент-1(Казань, май 2019 год).

В казанской гимназии №7 подросток, пришел в кабинет русского языка с пневматическим пистолетом и кухонным ножом. Около 11 часов утра родители ученицы 10-го класса гимназии №7 позвонили в полицию и сообщили, что вооруженный одноклассник их дочери удерживает учеников в классе.

Инцидент-2 (Башкирия, апрель 2018 год).

В одной из школ Стерлитамака в Башкирии ученик 9-го класса напал с ножом на одноклассницу и учительницу. Нападение совершил ученик 9-го класса, школы №1, 2001 года рождения. Все трое были госпитализированы с ножевыми ранениями, еще одна школьница выпрыгнула из окна, когда нападавший разлил горючее вещество и поджег класс.

Инцидент-3 (Курганская область, март 2018 год).

В Курганской области в городе Шадринск, в школе №15, две школьницы: 7-го и 8-го классов - с пневматическим пистолетом зашли в 8-й класс и открыли стрельбу. Пистолет, был взят дома у отца. Причина - ссора с одноклассниками. Семь учеников класса получили синяки и ссадины.

Инцидент-4 (Пермь, январь 2018 год).

Пермь, школа №127. В понедельник 15 января третьим уроком у 4Б был труд в кабинете 308 на третьем этаже школы. Около 10 часов утра к главному входу в школу, который оборудован турникетом, подошли два подростка. Один приложил к турникету ученический пропуск и попытался провести по нему же товарища. Охранник двоих ребят по одной карточке не пропустил и велел второму записаться в журнал посетителей. Тот повиновался. Ребята поднялись на третий этаж, и осознанно зашли в 308 кабинет. Зайдя в класс, юноши, приставили детей к окну. Один держал двери, а другой в этот момент начал резать детей. Учительница побежала к человеку, который держал двери, и набросилась на него, чтобы отодвинуть его от двери, и в этот момент он ударил ее ножом в горло. Она упала, сказав: "Дети, бегите!», в этот момент некоторые успели выбежать. Ученики с криками забежали в торговый центр "Кит", который находится в двух минутах от здания школы. Охрана ТЦ нажала "тревожную кнопку".

Учительница Шагулина была госпитализирована в реанимацию с тяжелыми ранами. На следующий день в больнице она пришла в сознание. Когда она пришла в себя, первое, что она спросила, - как дети, все ли в порядке. Жалко, что я не смогла спасти всех.

Инцидент-5 (Бурятия, январь 2018 год).

В столице Бурятии Улан-Удэ совершено нападение на школу. Девятиклассник с топором напал на учеников седьмого класса, а затем при помощи бутылки с воспламеняющейся жидкостью поджег учебное помещение. В результате пострадали семь человек, включая учительницу и подростка. Подросток был задержан и под конвоем доставлен в больницу.

Инцидент-6 (Альметьевск, сентябрь 2019 год).

Трагедия произошла 25 сентября в Альметьевске. Девочку обнаружили лежащей на земле под окном высотки, в которой она жила. Медики сделали все возможное, но, к сожалению, в этот же день в реанимации от многочисленных травм школьница скончалась.

Новость о гибели 17-летней девочки в Альметьевске шокировала жителей не только Татарстана, но и других регионов страны. Перед своей гибелью девочка записала видео, на котором просит никого не винить в произошедшем и говорит, что ушла из жизни по собственной воле.

«Я действительно вас всех очень люблю! Вы действительно очень дороги мне! Я благодарю за все то, что вы для меня сделали. Я боюсь это делать, потому что я не уверена в результате. Не факт, что я умру», – сказала школьница в своем видеообращении, которое записала перед смертью.

Едва сдерживая слезы, девочка просит своих подружек уничтожить всё, что напоминало бы о ней, – к примеру, сжечь ее блокноты и тетради. При этом школьница уверяет, что к роковому шагу ее никто не подталкивал.

«Я не чувствовала никакого давления ни со стороны родителей, ни со стороны родственников, ни со стороны друзей и учителей в школе. Я это сделала по своей воле», – сказала школьница.

По словам экспертов, суициды бывают разных видов. Посмотрев предсмертное видео, психолог заключил, что речь идет о суициде истинном. «Девочка готовилась – она почистила телефон, компьютер, со всеми простилась, раздавала свои вещи».

Психолог отмечает, «перед тем как уйти, подросток совершает дела, которые ему были несвойственны. Например, вдруг прибирается на столе, на котором никогда раньше не убирался. Или ведет себя более спокойно, чем обычно, просит прощения за старые обиды, учитывая, что раньше не извинялся. Или начинает дарить свои вещи друзьям на память. В такие моменты родственникам и друзьям стоит задуматься, с чем связаны перемены в настроении и поведении подростка».

17-летняя девочка вроде бы не принимает эту смерть, но хочет уйти и боится остаться инвалидом.

С одной стороны, она пытается зацепиться за жизнь, но какие-то внутренние переживания привели ее к этому решению.

Родителям надо быть внимательнее к своим детям и следить за тем, в каких группах они состоят в соцсетях.

У одного и того же ребенка может быть сразу несколько личных страниц, порой с противоположной информацией.

Обязательно обращать внимание на то, что именно – какие материалы и на какие темы – подросток читает в Интернете.

Родители, часто ссылаясь на свою занятость, усталость, оставляют ребенка наедине с самим собой – это неправильно. С раннего детства необходимо стать для него другом, партнером, объяснить ценности жизни, научить заботиться о себе и беречь от многих негативных факторов. Важно сохранить со своим ребенком доверительные отношения, особенно в подростковом возрасте, так как он считается самым трудным в воспитании ребенка.

Характерные признаки проявления склонности к суициду среди подростков

                                                                          Поведенческие признаки:
1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.
2. Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как:
– в еде — есть слишком мало или слишком много;
– во сне — спать слишком мало или слишком много;
– во внешнем виде — стать неряшливым;
– в школьных привычках — пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении;
– замкнуться от семьи и друзей;
– быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.
3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.
                                                                Ситуационные признаки
Человек может решиться на самоубийство, если:
1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.
2. Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье — в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм — личная или семейная проблема);
3. Ощущает себя жертвой насилия — физического, сексуального или эмоционального.
4. Предпринимал раньше попытки суицида.
5. Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи.
6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Если замечена склонность школьника к самоубийству,

следующие советы помогут изменить ситуацию.

1.Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, не давно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или
она могут и не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
5. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Факты и мифы о суицидах

Миф 1. Если человек говорит о самоубийстве, он просто хочет привлечь к себе внимание.
Факт. Говорящий о самоубийстве переживает психическую боль и таким образом «кричит» о помощи и ставит в известность о своей боли людей.

Миф 2. Настоящее самоубийство случается без предупреждения.
Факт. Примерно 8 из 10 суицидентов подают окружающим предупреждающие знаки о грядущем поступке.

Миф 3. Самоубийство - явление наследуемое, значит, все равно ничем не поможешь.
Факт. Оно не передается генетически. Человек лишь использует аутоагрессивные модели поведения, если они существуют в семье или значимом окружении.

Миф 4. Те, кто кончает с собой, психически больны, значит им нельзя помочь.
Факт: Многие совершающие самоубийства не страдают никаким психическим заболеванием.

Миф 5. Разговоры о суициде могут способствовать его совершению. Лучше избегать этой темы.
Факт. Разговор о самоубийстве не является его причиной, но может стать первым шагом предупреждения суицида.

Миф 6. Если человек в прошлом совершил суицидальную попытку, то больше подобное не повторится, так что опасность позади, можно не заботиться об этом.
Факт. Очень многие повторяют эти действия вновь и вновь и достигают желаемого результата.

Миф 7. Покушающийся на самоубийство желает умереть, поэтому помочь ему нельзя. Это его дело.
Факт. Подавляющее большинство суицидентов хотят избавиться от невыносимой душевной боли и не видят другого выхода, поэтому перед суицидальными действиями они часто обращаются за помощью. Иногда они прямо говорят о самоубийстве, а иногда говорят о невыносимом страдании, о бессмысленности жизни, о вине, о бессилии и т. п.

Миф 8. Все самоубийства импульсивны, их нельзя предвидеть и предупредить.
Факт. Большинство суицидентов вынашивает свои планы, прямо или косвенно сообщая о них окружающим

Миф 9. Все самоубийцы - депрессивные люди, поэтому помочь им может только врач.
Факт: Не все суициденты страдают депрессией. Практически самоубийство может быть совершено любым человеком, любого типа характера, с любыми наклонностями.

Советы психолога

• Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
• Оцените серьезность намерений и чувств ребенка, узнайте его конкретный план совершения самоубийства. Ситуация будет более острой, если ребенок имеет ясное представление о том, каким способом он хотел бы покончить с собой.
• Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве.
• Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам ребенка, не пренебрегайте ничем из всего сказанного им. Попытайтесь убедить его раскрыть свои чувства, поделиться накопившимися проблемами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Психологические рекомендации родителям Как выстроить совместную деятельность родителей и детей при подготовке к экзаменам

Рекомендации психолога для продуктивного взаимодействия родителей и обучающихся в экзаменнационный период....

Рекомендации родителям в случаях обнаружения признаков суицидального и девиантного поведения несовершеннолетних, рекомендованные психологом колледжа для внимания родителей студентов 1-2 курсов

Что такое вейп и чем он вреден, исследования ученых. Дорогие родители, прошу ознакомиться с материалами, посвященными вопросам курения подростов и использования мим вейпов. Материал по данно...

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...