Рекомендации родителям (законным представителям) по вопросам воспитания
презентация к уроку

Еловикова Наталья Дмитриевна

Материалы для родителей (законных представиителей) обучающихся по вопросам  воспитания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейное воспитание: традиции и инновации п одготовила: Еловикова Н.Д., педагог-психолог МБОУ «СОШ п. Пионерский»

Слайд 2

Семейное воспитание – сложная система. На него влияют наследственность и биологическое здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному. Особенности семейного воспитания

Слайд 3

Гуманность и милосердие к ребенку; Вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников; Открытость и доверительность отношений с детьми; Оптимистичность взаимоотношений в семье; Последовательность в своих требованиях; Оказание помощи ребенку, готовность отвечать на его вопросы; Социальная направленность (нельзя воспитывать ребенка, не погружая его в реальные проблемы жизни). Принципы семейного воспитания:

Слайд 4

Охватывает все сферы жизнедеятельности: д уховную (мировоззренческое воспитание, самовоспитание, эстетическое воспитание); г уманитарную (нравственное воспитание, воспитание культуры речи, подготовка к семейной и супружеской жизни); организационную (правовая и политическая культура личности, ее активная жизненная позиция); Материальную (трудовое воспитание, экологическое, воспитание культуры здорового образа жизни). Содержание семейного воспитания

Слайд 5

Забота отца и матери должна быть в равной степени. Они в равной степени незаменимы в своеобразном влиянии на ребенка и дополняют друг друга. Нужны единство и согласованность педагогических воздействий всех взрослых членов семьи. Отсутствие единых взглядов, единой точки зрения на проблемы в семье у родителей, представителей старшего поколения (бабушек, дедушек) является одной из причин появления в практике воспитания так называемых «трудных» детей. Разногласия учат детей лавировать, приспосабливаться к обстановке. Плохо формируется навык правильного поведения и послушание у ребенка. Забота отца и матери

Слайд 6

Важно, чтобы семья поддерживала требования детского сада, а затем и школы. Отсутствие такой поддержки и взаимопонимания наносит урон и авторитету родителей, и авторитету педагогов-профессионалов. Дети часто идут на обман, выбирая для себя наиболее выгодный вариант решения вопроса. Единство требований предполагает прежде всего знание и учет каждым воспитателем возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Нужно объяснить смысл предъявляемых требований, и приучить ребенка к соблюдению норм и правил поведения. Взаимодействие со школой

Слайд 7

Наиболее трудная задача в семейном воспитании. Если ребенок приучен иметь много прав и никаких обязанностей, не знаком с порядком и дисциплиной в семье, то это говорит о неспособности родителей к воспитанию, о сформировавшейся у них иллюзии «всё воспитается само собой». Ребенок учится дисциплине с первых дней жизни. Всё должно быть четко разграничено: что нельзя и что можно, за что всегда, а не под «горячую руку» накажут. С раннего возраста ребенка следует приучать к обязанностям, помощи родителям, труду. Вопрос дисциплины в семье

Слайд 8

Обязанность всех в семье следовать одним и тем же правилам. Постоянная потребность и стремление родителей понять причины поведения ребенка, его точку зрения, вкусы и интересы. Родители должны хорошо осознавать, чего можно достичь с помощью дисциплины, а что не может быть навязано принуждением. В семье для каждого должны быть установлены повседневные домашние обязанности. Основные требования семейной дисциплины:

Слайд 9

Необходимо развивать привычку у детей доводить начатое дело до конца. При этом создается большое чувство ответственности, приобретается опыт претворения желаний в дело. Прививая привычки у ребенка, не нужно проявлять излишней настойчивости. Для формирования привычки требуется время. Умелое развитие разумных привычек (как физического, так и социально-психического характера) способствует сохранению их на всю жизнь. Формирование привычек у детей

Слайд 10

Для искоренения плохих привычек необходимо устранить повод к их проявлению, и в тоже время направлять деятельность ребенка в другую сторону. Если у ребенка есть склонность ко лжи, надо поощрять его правдивость; если наблюдается злость, надо искать повод пробудить в нем нежные чувства; если он раздражителен, надо стараться не возбуждать его, а действовать успокаивающе. Ребенку необходимо дать возможность быть разумно деятельным. Если ребенок не найдет достойной замены вредной привычки, то он вернется к прежней или создаст новую, может быть, даже худшую. Искоренение плохих привычек

Слайд 11

Наряду с формированием хороших привычек, уважение к ребенку способствует к развитию у него инициативы, творческой смекалки и осознание ответственности. Необходимо настолько уважать свободу ребенка, чтобы в его опыте развивалась творческая активность. Также развитию способствует постоянная двигательная активность, разнообразие игр, посильное физическое, познавательное и трудовое напряжение, радость постижения мира и преодоленных трудностей. Обеспечение разнообразия – одна из важнейших задач родителей. Развитие ребенка

Слайд 12

С раннего детства полезны разговоры «по взрослому», взаимные обсуждения, совместные игры и дела, уроки великодушия и справедливости, добрые советы и приучение к самостоятельности, обоснованному выбору и правилу самому отвечать за него и его последствия. При возникновении у ребенка недостатков, не столько «пресекать » их, сколько опираться на сильные качества, пробуждать и усиливать иные интересы, увлечения, которые сами приведут к ослаблению и исчезновению недостатков. Формирование личностных качеств

Слайд 13

Начинать эту работу надо как можно раньше, имея ввиду «дворовые» влияния, а также влияние телевидения, видеофильмов, компьютера, всемирной сети Интернет. Обязательное тесное сотрудничество родителей со школой. В подростковый период стоит строить отношения с ребенком «по взрослому», проявляя разумность, серьезность и решимость при первых же негативных проявлениях в поведении детей. Следует серьезно относиться к подражанию, часто – это ложное представление о достоинствах: за смелость принимается дерзость, за самостоятельность- действие вопреки советам старших, за культуру – следование нормам «массовой» культуры или примеру развязного поведения кумиров. Контроль внесемейных влияний

Слайд 14

Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все проявление чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. В спокойной обстановке он спокоен, ему свойство чувство защищённости, эмоциональной уравновешенности. Неблагоприятная семейная атмосфера предопределяет плохое психическое самочувствие ребенка в семье, он начинает с тревогой относится ко всяким новым обстоятельствам, развивается чувство боязни распада семьи, и что он останется один в непонятном и враждебном мире. Семейная атмосфера

Слайд 15

Характер взаимоотношений в семье находится под влиянием нескольких факторов: Традиции семейного общения, нравственно-психологической атмосферы в доме. Степень зависимости жизнедеятельности семьи от общества. Формы участия супругов в личном хозяйстве и общественном производстве. Типа семьи –многодетная, малодетная , от ее состава – полная или неполная, ее структуры – главенство и подчинение. Психических и личностных свойств родственников, степени их совместимости, контрастности. Характер взаимоотношений в семье

Слайд 16

Уважение должно проявляться к ребенку любого возраста! Особенно это важно при взаимоотношениях с подростками. Имея собственное мнение и пытаясь отстаивать его, они нередко оказываются в аппозиции по отношению к старшему поколению семьи. В результате утрачивается эмоциональный контакт родителей с детьми, возникает нетерпимость к другим позициям. Незнание возрастных особенностей детей приводит к излишней опеке со стороны родителей и создает тем самым искусственную задержку накопления ребенком самостоятельного опыта, ослабляя его развитие, делая личность нестойкой. Уважение – ведущий принцип воспитания!

Слайд 17

Волков К. Н., О времени, детях и о семье, М., 1971 Горно-Алтайский государственный университет. Курс лекций по семейному воспитанию, https://studfile.net/preview/5246750/page:26/ Макаренко А. С., Соч., т. 4, М., 1957 Печерникова И.А. статья «Семейное воспитание», dic.acadtmuc.ru Семейное воспитание. Словарь, М., 1972 ; Используемая литература:

Слайд 18

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации родителям воспитывающих детей с РАС

Слайд 2

1. Оказать помощь родителям в принятии своего ребенка таким, какой он есть. Родители должны понять как трудно их ребенку жить в этом мире, научится терпеливо наблюдать за ним, замечая и интерпретируя каждое его слово и каждый жест. Это поможет расширить внутренний мир ребенка и подтолкнет его к необходимости выражать свои эмоции, чувства и мысли словами. Кроме этого родители должны понять что их ребенок очень раним. Родители должны быть очень осторожны и деликатны в общении с ребенком.

Слайд 3

2 . Родители должны соблюдать : режим дня. Необходимо проговаривать что вы сейчас будете делать, необходимо подготовить ребенка к действиям при помощи картинок или фотографий; как можно больше играть с ребенком в совместные игры, учитывая интересы малыша и дополняя игры новыми видами деятельности; вести дневник, в котором фиксировать все успехи и трудности, которые могут возникнуть у ребенка; за любой успех ребенка нужно поощрять. Наказание на детей с РАС действуют только в одном направлении – ухудшении самочувствия. Ребенок теряет доверие к наказавшим его родителям и еще больше замыкается в себе.

Слайд 4

3. Реабилитационная работа проводится командой специалистов (психологи, психиатры, логопеды, дефектологи, врачи ЛФК, массажисты, тьюторы )при активном участии в ней родителей ребенка с РАС . 4 . При разговоре не следует повышать голос , ни в коем случае нельзя создавать во время беседы тревожную обстановку. Такие дети не любят множество впечатлений – поэтому на первых порах можно взаимодействовать с таким ребенком исключительно голосом .

Слайд 5

5. Полезен для таких детей легкий массаж , проводимый в виде игры , - так дети привыкают к тактильному контакту. Ни в коем случае не допускается сильное воздействие на кожу – это вызывает ухудшение состояния. 6. Родители должны помнить, что детям с РАС очень дороги старые игрушки, разные обломки и веревочки . Они любят части игрушек больше, чем целые игрушки. Отбирать обломки у малышей ни в коем случае нельзя, а новые игрушки следует предлагать осторожно, ни в коем случае не навязывая. Такой ребенок всегда все замечает и запоминает, и неправильное поведение родителей может привести к утрате доверия к ним со стороны малыша.

Слайд 6

7. Ц ирк , театр, детские представления – всегда испытание для ребенка с РАС , он не получает от них удовольствия. Такие дети часто боятся больших игрушек. Им очень важна размеренность и предсказуемость жизни – они гуляют по определенным маршрутам, носят одну и ту же одежду, едят из определенной тарелки. 8. Очень полезны для детей с РАС занятия спортом, особенно индивидуальным, позволяющим повысить уверенность в себе, ведь такому ребенку важно знать, что он может себя защитить. Очень полезны плавание, катание на лыжах, коньках, велосипеде, занятия у-шу. Хороши также танцы и пение в хоре.

Слайд 7

Если ребенку поставлен диагноз «Аутизм» это не значит, что ему нельзя посещать образовательное учреждение. Коррекционная работа в образовательном учреждении подразумевает совместную работу специалистов - логопеда , дефектолога, психолога, тьютора , учителей при активном взаимодействии с родителями ребенка с РАС. Нужно постепенно увеличивать время пребывания в образовательной организации самого ребенка и сокращать время пребывания родителей.

Слайд 8

Важно помнить, что аутичный ребенок не лучше и не хуже других детей, он просто другой! Поэтому нельзя его сравнивать с другими детьми и нужно научиться принимать его таким, какой он есть!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мнение родителей (законных представителей) по вопросам введения новых стандартов».

laquo;Мнение родителей (законных представителей) по вопросам введения новых стандартов»....

Рекомендации родителям (законным представителям) по профессиональному самоопределению воспитанниц

Вот, наконец, и пришло то время, когда ваш ребенок стоит на пороге выбора будущей профессии – это интересный момент жизни, и в то же время, как и любой выбор, приносящий волнения, сомнения, пере...

Методические рекомендации родителям (законным представителям) по вопросу «Безопасности детей в период летних каникул»

Методические рекомендации родителям (законным представителям) по вопросу «Безопасности детей в период летних каникул»...

Консультация для родителей (законных представителей) «Основные направления в воспитании детей родителями (законными представителями)»

Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Основные направления в воспитании детей родителями (законными представителями»...

Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Практические рекомендации родителям (законным представителям) гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Практические рекомендации родителям (законным представителям) гиперактивного ребенка»...

Рекомендации родителям/ законным представителям

Презентация с рекомендациями и разъяснениями для родителей о работе ДОУ с ссылками на Федеральные законы....