«Мнение родителей (законных представителей) по вопросам введения новых стандартов».
проект

Безрукова Ольга Анатольевна

«Мнение родителей (законных представителей) по вопросам введения новых стандартов». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnenie_roditeley_po_voprosam_vvedeniya_novyh_standartov.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мнение родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов Педагог – психолог Безрукова О.А.

Слайд 2

Статья «ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса» Описанные в статье изменения функциональных обязанностей участников системы образования, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта, могут быть ориентиром для администрации и педагогов образовательных учреждений при анализе собственной деятельности, рефлексии, поиске оптимальных и эффективных способов и приемов педагогической практики.

Слайд 3

Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся Родители стали активными участниками образовательного процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогать в организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках. Изменилась форма проведения родительских собраний: из пассивных слушателей родители учащихся превращаются в активных участников дискуссий, тренингов и т. п.

Слайд 4

С 23.11. - 30.11.2015г. в нашей школе проводилось анкетирование родителей по вопросам введения новых стандартов. В анкетировании принимали участие 112 родителей (законных представителей).

Слайд 5

1. Из каких источников Вы узнали о введении в основной школе нового образовательного стандарта (ФГОС)?

Слайд 6

В дальнейшем анкеты респондентов, ответивших «ничего не знаю» не учитывались. Выводы: 1.Единственным источником информации о ФГОС для родителей стало родительское собрание. 2.Необходимо увеличить количество способов донесения информации ( стенд, памятка, индивидуальные беседы…) 3.Ни один из родителей не указал в качестве источника информации своего ребенка, что косвенно указывает и на недостаточную информированность самих обучающихся.

Слайд 7

2. По каким из перечисленных ниже пунктов Вы достаточно хорошо осведомлены?

Слайд 8

Вывод: 1. Десять респондентов, подтвердивших ранее свою осведомленность по вопросам ФГОС, затруднились ответить на вопрос «в чем именно достаточно хорошо осведомлены?». Это еще раз подтверждает низкий уровень осведомленности родительской общественности.

Слайд 9

3. Насколько полно Вы информированы о содержании ФГОС в целом?

Слайд 10

Вывод: 1. Более половины (69,2 % или 63 человека) указывают на недостаточность имеющихся сведений о ФГОС или полном их отсутствии. Вспомним, что 21 респондент не заполнили анкету целиком, сразу сославшись на полное неведение.

Слайд 11

4. Как, по Вашему мнению, изменится качество обучения в школе в результате введения ФГОС?

Слайд 12

Однако, недостаток информированности не помешал родителям высказать мнение об изменении качества образования. Вывод: 1. Более половины респондентов (63,7 %) выразили скептическое отношение к эффективности нововведения.

Слайд 13

5. Как отразится введение ФГОС на учебе детей?

Слайд 14

По поводу влияния введения ФГОС на самочувствие детей мнения родителей разделились на 4 группы. Вывод: 1.Почти 80 % ответивших не ожидают от нововведения чего-либо позитивного для своих детей.

Слайд 15

6. Как Вы думаете, изменится ли роль родителей в образовательном процессе в связи с введением ФГОС?

Слайд 16

Вывод: 1.Почти половина респондентов убеждена, что нововведение потребует от них дополнительных усилий.

Слайд 17

7. Как Вы относитесь к введению ФГОС в целом?

Слайд 18

Вывод: 1. Две трети родителей все- таки надеются, что ФГОС принесет пользу их детям.

Слайд 19

8. Планируете ли Вы продолжить знакомство с материалами ФГОС самостоятельно?

Слайд 20

Вывод: 1. Менее одной трети родителей высказали заинтересованность в знакомстве с материалами

Слайд 21

Анализ анкетирования родителей по поводу их информированности о введении новых образовательных стандартов показал, что педагогическому коллективу предстоит кропотливая и, возможно, долговременная работа по ознакомлению с ФГОС. Значимость такой работы сложно переоценить, так как родители являются полноправными и значимыми участниками учебно - воспитательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям (законным представителям) по вопросам воспитания

Материалы для родителей (законных представиителей) обучающихся по вопросам  воспитания....

О результатах проведения анкетирования по изучению мнения родителей (законных представителей) учащихся Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств"

О результатах проведения анкетирования по изучению мнения родителей (законных представителей) учащихся Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искус...

Методические рекомендации родителям (законным представителям) по вопросу «Безопасности детей в период летних каникул»

Методические рекомендации родителям (законным представителям) по вопросу «Безопасности детей в период летних каникул»...

Консультация для родителей (законных представителей) «Основные направления в воспитании детей родителями (законными представителями)»

Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Основные направления в воспитании детей родителями (законными представителями»...

Памятка для родителей (законных представителей) «Права и обязанности родителей (законных представителей)»

Памятка для родителей (законных представителей) «Права и обязанности родителей (законных представителей)»...

Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Практические рекомендации родителям (законным представителям) гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Практические рекомендации родителям (законным представителям) гиперактивного ребенка»...