Главные вкладки

    Советы по профориентации старшеклассников
    статья (10 класс)

    Рязанцева Галина Николаевна

    В предложенном материале даны рекомендации родителям по профориентации

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovety_po_proforientatsii.docx16.27 КБ

    Предварительный просмотр:

               Советы по профориентации

    1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.

    2.  Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.

    3.  Полезно предложить ребенку поработать на каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.

    4.  Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.

    5.   Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.

    6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.

    Если выбор профессии вызывает серьезные сомнения и трудности, родителям следует вести серьезную профориентационную работу и начинать ее следует в 8-9 классе!

    Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают - потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком важном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность.

    Родителям следует объяснить своему ребенку, что выбрать любимую профессию раз и навсегда очень сложно. Но даже если ошибся, никогда не нужно отчаиваться и заниматься нелюбимым делом до конца своей жизни. Главное – найти в себе мужество и, обдумав, принять правильное решение, чтобы не мучиться и не жалеть о выбранной профессии. Только тогда человек может реализовать себя и быть востребованными.

    К тому же выбор профессии один раз и на всю жизнь уходит в прошлое. Мы живем в мире, который стремительно меняется. Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять. Не исключено, что специальности, которые в настоящее время востребованы и высоко оплачиваются, совсем не будут таковыми и наоборот. Но в любом случае у каждого остается возможность что-то переиграть или начать заново. Родители должны готовить ребенка к тому, что учиться придется всю жизнь.

    Но, разумеется, действенная профориентационная работа возможна только в тех семьях, где налажена доверительная атмосфера. Самое главное для подростков, - это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что по трудному пути самоопределения они идут не одни, что рядом находится взрослый, который поддержит в трудную минуту и поможет, какой бы путь они не выбрали. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям, теперь уже не учебным, а профессиональным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Профориентация старшеклассников

    Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.Человека, выбирающего свою будущую профессию, называют ...

    СОВРЕМЕННАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ И ТРЕНДЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИХ ПОЯВЛЕНИЕ. КАК СОРИЕНТИРОВАТЬ ШКОЛЬНИКА.

    «Атлас новых профессий» включает:Профессии, которые будут актуальны в среднесрочной и долгосрочной перспективахв быстрорастущих и новых отраслях российской экономики.Универсальные навыки и умения, даю...

    Профориентация старшеклассников

    quot;Профориентация:проблемы и пути решения"...

    Рекомендации по организации профориентации старшеклассников, с выраженными индивидуально-психологическими особенностями

    Цель рекомендаций: оказание методической помощи педагогам-психологам, занимающимся подготовкой старшеклассников к выбору профессиональной деятельности....

    Проект по профориентации старшеклассников «Югра, встречай профессионалов!»

    Проект по профориентации старшеклассников «Югра, встречай профессионалов!» реализуется во время весенних каникул 2014 – 2015 учебного года в условиях МАУДО г. Нижневартовска «Ц...

    Профориентация старшеклассников

    Несколько методик, которые помогут старшекласснику в выборе профессии и рекомендации педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям в этом нелегком выборе....