Родители главные учителя безопасного поведения на дороге для своих детей.
консультация (6 класс)

Тожелкина Наталья Петровна

Рекомендации для родителей по ПДД  в 6 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Родители – главные учителя безопасного поведения на дороге

для своих детей

Самое основное, что должен запомнить каждый родитель, – главным учителем безопасного поведения на дороге для его ребенка будет не школа, а именно он. Школа может лишь закреплять те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые вы сформируете в семье. Пока, к сожалению, педагоги вынуждены переучивать школьников или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, привитых взрослыми. Ведь если родители считают возможным нарушать правила дорожного движения, то и их дети будут вести себя точно так же. Они просто повторяют все, что делают мама и папа.

Главным в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге для родителей должен стать принцип «делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен их не просто знать – у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено; пристегивайтесь ремнями безопасности, не превышайте скорости, одним словом, – не нарушайте правил дорожного движения. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д.

Учите детей наблюдать за движением на улице, прислушиваться к звукам приближающегося транспорта. Объясните, какую опасность для пешехода могут представлять предметы, ограничивающие обзор, в том числе зонты, надетые на голову капюшоны, а также отвлечение внимания при переходе проезжей части на разговоры по мобильному телефону, игры и шалости, прослушивание музыки через наушники. Предупредите: если какой-либо переносимый предмет упал на проезжую часть, то, прежде чем его поднять, надо убедиться что это безопасно.

Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

При движении в темное суток и в условиях недостаточной видимости, пешеходы должны принимать меры к тому, чтобы четко выделить себя на дороге. С этой целью, по возможности, следует прикреплять к своей одежде световозвращающие элементы, позволяющие водителям распознать пешеходов в свете фар. В качестве этих элементов могут быть использованы специальная ткань, световозвращающая пленка, предметы, обработанные люминесцентными красителями, и т.д. Для школьников рекомендуется приобретать специальные ранцы с вставками – катафотами. При отсутствии вышеуказанных элементов необходимо надевать яркую верхнюю одежду, которая хорошо выделялась бы на фоне покрытия дороги. Такие меры особенно необходимы при мокрой дороге, когда распознать пешехода на дороге очень трудно.

Вместе с тем, не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо: вместо того, чтобы остановиться, он может понестись без оглядки под колеса другого автомобиля.

Даже те дети, которые знают правила безопасного поведения на дороге, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Или помочь школьнику перейти через проезжую часть. Делайте это доброжелательно!

Об основных ошибках,

допускаемых при обучении детей

основам безопасного поведения на дороге

«Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи».

«Трамвай обходи спереди, а троллейбус – сзади».

«Дорога – не тропинка, дорога – не канава, сперва смотри налево, потом смотри направо».

Родители сегодняшних школьников, наверное, помнят эти утверждения еще из собственного детства. Нас учили именно таким дорожным правилам, и когда-то считалось, что это правильно. Но с тех пор многое изменилось: в разы выросли автомобилизация и интенсивность дорожного движения, обстановка на дорогах стала несравнимо более жесткой, и то, что еще вчера считалось верным, сегодня уже признано ошибочным, либо, более того, вообще опасным.

Действительно, сегодня обучение школьников навыкам безопасного поведения на дороге – важнейшая задача, и главная причина тому – слишком большое количество дорожных трагедий, участниками которых, что самое ужасное, становятся самые беззащитные – дети.

Во многих школах этому вопросу уделяется самое серьезное внимание, но, в целом, уровень обучения детей основам дорожной безопасности в общеобразовательных учреждениях в нашей стране крайне не достаточен. Не хватает методических материалов для педагогов и учебных пособий для детей, а те, что есть, зачастую морально устарели, поскольку были написаны еще в 70-80-ых годах прошлого века, либо содержат неточности и некорректные формулировки.

Поэтому хотелось бы более подробно остановиться на наиболее распространенных ошибках, которые допускают педагоги и родители, пытаясь объяснить детям, как правильно вести себя на дороге.

Так, одна из основных ошибок – утверждение, что стоящий безрельсовый транспорт (автобус, троллейбус) следует обходить сзади, а рельсовый (трамвай) – спереди. Как показывает практика, такая установка не только в корне неверна, но и опасна, поскольку может привести к дорожно-транспортному происшествию.

В действительности, необходимо объяснить ребенку: при выходе из любого маршрутного транспорта (будь то трамвай, троллейбус или автобус), если необходимо перейти на противоположную сторону проезжей части, нельзя обходить его ни спереди, ни сзади. В этом случае следует дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу, причем в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Еще одна из типичных ошибок возникает при объяснении детям правил перехода проезжей части. Неверно объяснять школьникам, что сначала следует посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо. Напротив, детям следует объяснить, что транспортное средство может появиться неожиданно с любой стороны. Поэтому прежде чем переходить дорогу, нужно остановиться, посмотреть сначала налево, затем направо, затем еще раз налево и, только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть. При этом следует постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам и, по возможности, не останавливаться посередине.

Также довольно часто неправильно объясняется значение желтого сигнала светофора как предупреждающего («желтый – жди», или «желтый – приготовиться»). В этом случае необходимо объяснить, что желтый сигнал, как и красный, тоже является запрещающим, и только зеленый – разрешающим. Однако в реальных дорожных условиях зеленый сигнал светофора также не гарантирует безопасности движения, если пешеход не соблюдает необходимые меры предосторожности. Пешеход должен убедиться в том, что все машины остановились, и только тогда переходить проезжую часть дороги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

В данном перспективном плане представленна работа по профилактике дорожно - транспортного травматизма Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспор...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «УЧИТЕ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ СВОИМ ПРИМЕРОМ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Родительское собрание на тему «Учите детей  безопасному поведению на дороге своим примером» имеет определенную цель: донести до родителей мысль о том, что о...

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге....

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

В этой статье указаны причины детского травматизма и даны рекомендации как их избежать...

Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге

Памятка для  родителей  по обучению детей безопасному поведению на дороге...