Памятка для родителей "Трудовая культура школьника"
материал

Асфендиярова Танеш Абдулсаметовна

Памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_trudovaya_kultura_shkolnikov.pptx83.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудовая культура школьников Выполнила учитель английского языка МОУ СШ № 1 Асфендиярова Танеш Абдулсаметовна

Слайд 2

Коль школа не только учит читать, писать и вообще быть человеком умным и всесторонне развитым, а ещё и занимается социализацией ребёнка, нельзя забывать про один из аспектов этой самой социализации – трудовое воспитание. Можно много и неконструктивно рассуждать на тему, что современные дети к труду не приучены, и никакими лишними обязанностями не обременены. Да, спорить трудно, что слова «трудовой десант» не у всех школьников сегодня вызовут тот самый энтузиазм, что в своё время был присущ пионерам и комсомольцам. Но все, же трудовое воспитание было и должно быть сегодня одним из приоритетных направлений школы и подход к нему должен быть и серьёзным и интересным.

Слайд 3

Задачи трудового воспитания: Труд является, пожалуй, одним из главных средств развития психики и нравственных установок личности. Нельзя говорить о всестороннем развитии личности, если ребёнок отвлечён от труда. Формирование у школьников позитивной установки по отношению к труду, и восприятие труда как одной из высших ценностей в жизни; Воспитание трудолюбия, чувства долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, честности; Развитие потребности в творческом труде и стремления реализовывать свои знания на практике; Формирование основ умственного и физического труда; Вооружение школьников разнообразными умениями и навыками.

Слайд 4

Виды труда Учебный труд предполагает умственный и физический. Умственный труд требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости, целеустремлённости. Если ребёнок привык к умственному труду, это отразится и на положительном опыте физического труда. Физический труд в школьной программе представлен в работе учащихся в учебных мастерских и на пришкольном участке. Общественно-полезный труд организуется в интересах каждого ученика и всего школьного коллектива. Это и труд по самообслуживанию в школе и дома, бытовой труд дома, уход за школьными насаждениями.

Слайд 5

Конкретные мероприятия В той или иной степени вышеперечисленные мероприятия знакомы всем и каждый имеет некоторые представления по их организации. Но, без сомнений, современный подход к трудовым десантам должен немного преображать привычные формы и привлекать ребят оригинальностью и новизной. Конечно, мы никогда не уйдём от дежурства в классе, от работы на пришкольном участке. Согласитесь, их трудно преобразить, но внести изюминку можно. Достаточно устроить конкурс на лучшего дежурного месяца или мотивировать ребят каким-то бонусом внутри школьной системы, и интерес ребят к этим мероприятиям возрастёт.

Слайд 6

Показательный пример Творческий труд наиболее позитивно воспринимается школьниками, практически каждый хочет создать красивую интересную вещь своими руками. Чтобы стимулировать их активность, нужно периодически устраивать выставки творческих работ. Например, ко дню Матери организовать выставку «Золотые руки мамы», которая будет состоять из предметов рукоделия и творческих экспериментов для мам. Во время субботников и экологических десантов учителя не должны стоять в стороне, их пример является главенствующим для ребят. Почему так незаслуженно забыты старые добрые мероприятия по сбору макулатуры? Есть школы, которые устраивают внутренние соревнования по сбору макулатуры и класс-победитель награждается подарком. Конечно, речь не идёт о новой, специально приобретённой по этому случаю, вычислительной технике, но все, же для классов это сильная мотивация.

Слайд 7

Работа с родителями Без неё никуда. Не заручившись их поддержкой, работа будет односторонней. Дети будут противопоставлять дом, где у них немного обязанностей, школе, где их «заставляют» грядки полоть и пыль вытирать. Трудовому воспитанию можно посвящать родительские собрания . Ведь многие мамы и папы имеют ложное представление о трудовом воспитании ребёнка и преуменьшают его роль. Кто-то считает, что третьеклассник не должен уметь подметать пол и максимум его возможностей – вынести мусор. Школа может и должна рассказать родителям об истинном положении дел и объяснить, как ребята могут трудиться в семье. Если школа и родители будут действовать в тандеме, можно говорить о реальности достижения целей.

Слайд 8

Без назиданий Единственный конструктивный метод помочь ребятам полюбить труд и чувствовать свою потребность в нём – отсутствие формализма в организации трудовых мероприятий и творческих подход. Труд – это не обуза и не наказание, это возможность реализовать свои способности и ознаменовать день ещё одним полезным делом. И эти слова должен знать и понимать каждый школьник.

Слайд 9

Анкета: 1. Есть ли у тебя дома постоянные трудовые поручения. Какие? 2. Выполняешь ли их без напоминания или тебя надо просить? 3. Поощряют ли тебя родители за выполнение домашних поручений. Как? 4. Наказывают ли тебя родители за невыполненное поручение?

Слайд 10

6 классы: 100 % учащихся – имеют дома постоянные трудовые поручения ( уборка дома , выносить мусор, уход за дом.животным , помощь младшим братьям и сестрам, рубить дрова, делать уроки ); 40 % учащихся – необходимо напоминать про трудовые поручения; 60 % учащихся - поощряют (деньги, сладости, словесная благодарность, обнимания, «не быть ленивым в глазах родителей», прогулка); 20 % - наказывают/ругают за невыполненные обязанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние физической культуры и спорта на формирование личной физической культуры школьника"

Воздействия физической культуры и спорта на формирование личной физической культуры школьников...

Памятка родителям "Как подготовить школьника к экзаменам"

В памятке-советы родителям по подготовке учащихся к экзаменам....

Памятка для родителей и школьников по ведению дневников.

Памятка для родителей и школьников по ведению дневников....

Отчёт по методической проблеме учителя музыки Толстой А.В.: "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры".

Краткий отчёт по методической проблеме и работе в средних классах на уроках музыки с приложениями итоговых тестовых и контрольных заданий в конце учебного года по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеев...

Индивидуальная тема самообразования. "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры"

Индивидуальная тема самообразования.              "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части ...

«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»

laquo;Влияние музыки на детейблаготворно, и чем раньшеони начнут её использоватьна себе, тем лучше для них»В.Г. Белинский...