Развитие конструктивного мышления у дошкольников через лего- конструирование
методическая разработка

Ольга Валерьевна Полынь

Родительское собрание "Развитие конструктивного мышления у дошкольников 4-5 лет через лего-конструирование"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Развитие конструктивного математического мышления детей 4-5 лет через  ЛЕГО- конструирование»

Подготовила: Полынь Ольга Валерьевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов детей.

Задачи:

1) познакомить родителей с решением задач по развитию у детей элементарных математических представлений через Лего- конструирование;

2) развитие практических навыков Лего- конструирования.

                               Материалы и оборудование:

Четыре стола с Лего-платформами, корзины с конструктором, схемы,  памятки для родителей

Ход собрания:

Родители делятся на 3 группы и располагаются вокруг столов с Лего-платформами (для деления на команды родители выбирают кирпичик Лего красного, желтого или зеленого цвета и подходят к столу с флагами того цвета).

Воспитатель:Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о развитии элементарных математических представлений детей через конструктор Лего, а также получить практические навыки ЛЕГО-конструирования.

Сегодня Лего распространенная, современная игра, почти у каждого дома есть наборы Лего. Скажите пожалуйста как обычно дома дети играют с конструктором?  Может быть кто-то собирает по схемам? Кто-то просто собирает что нравится? После того как дети собрали модели что с ними происходит? Разбирают, валяются, играют в ролевую игру? Ответы родителей.

         Играя с детьми в Лего, можно решить ряд математических задач.

         Возрастные особенности детей.

Главное, прежде чем начать образовательную деятельность с Лего, нужно научить детей названию деталей, способам соединения. Предлагаю Вам побыть в роли детей. Перед вами детали лего. Возьмите любой кирпичик или это кубик  по другому можно назвать (кирпичик), у кубика есть шипы.

Шип-это часть почти любой детали, они расположены сверху и служат для крепления деталей. Так же шип используют для измерения длины и ширины детали, именно по шипам мы и считаем, что это кубик (кирпичик) например 2*4, 2*8. У оригинального Лего конструктора на каждом шипе имеется рельефная надпись Лего.

Трубка- это не деталь, но ее часть. Трубка в детали помогает элементам соединяться вместе.

Пластина- от кубика (кирпичика) отличается тем, что в 2,3 раза меньше. Вот как раз здесь можно создать проблемную ситуацию, убрать кубики, дети начинают думать, рассуждать, что же делать, если соединить вместе 2,3 пластины получится полноценный кубик.

  По мимо основных деталей в наборы входят фигурки людей, животных, детали самолетов, автомобилей, декорированные детали, разные механизмы.

Практическая часть.

             Игра «Чудесный мешочек» 

             Родители по очереди опускают руку в мешочек, определяют названия детали. Что мы развиваем с помощью этой игры?  

Игра «Вторая половинка»

Цель данного заданияформирования математического мышления, понимания принципа отражения и осевой симметрии в мозаике.

           Команде нужно выложить на пластину из кирпичиков узор в соответствии уже имеющимся на другой половине, чтобы получилась симметричная картинка.  Оцениваться точность выполнения, скорость и работа в команде.

Игра «Собери модель по ориентирам» ориентировка на листе бумаги

Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на плато. Для начала выберите цвет плато, на который будете выставлять детали.

Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик зеленого цвета 2 на 4 и выставите его в правый верхний угол. Кирпичик желтого цвета 2 на 6 выставите в левый верхний угол. Кирпичик красного цвета 2 на 2 выставите в левый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 8 выставите в центр плато. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол и т.д.

Игра «Чья команда быстрее построит?»

Для всех команд мы подготовили образцы постройки. Что это? (Цифры). Назовите (1,5,7). Командам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по образцу. Работать будете в парах. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать. На что следует обратить внимание, чтобы у вас получились такие же цифры, как на образце? (Нужно взять столько же деталей и такого же цвета, как на образце).

Игра «Примеры»

На столах кубики 2*2, картинки со знаками + и –

Игра «Лабиринт»

Творческое задание для родителей, создаем лабиринт.

                           Выслушивают ответы родителей и обобщают.

- обучается счету и упражняется в счете – ребенок подсчитывает количество деталей;

- овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей конструкции, по-разному их сочетает;

- овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа, моделирования и овладевает навыками измерения, развивает глазомер – ребенок сравнивает детали и предметы по высоте, ширине с помощью условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от других;

- развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве;

- развивается математическая речь детей за счет пополнения словаря такими словами, как вверху, внизу, справа, слева, прибавить, убавить и т.д.;

- ребенок знакомится с геометрическими фигурами – выкладывает цельную фигуру, делает конструкцию из разных геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов, кругов, ромбов и т.д.), путём прикладывания одной детали к другой, добавляя детали;

- знакомится с пространственными понятиями «симметричность» и «асимметричность».

Вывод: своевременное овладение конструктивно-модельной деятельностью оказывается важным в плане подготовки к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу.

Заключение. Рефлексия.

В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.

Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Родители строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.

Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Воспитатель раздает родителям памятки.

Рекомендации родителям по использованию ЛЕГО конструирования в домашних условиях.

1. Принимайте активное участие в ЛЕГО конструировании своего ребенка: участвуйте сами, советуйте (как лучше совместить детали), хвалите ребенка за инициативу, выдумку и фантазию, творческий подход.

2. Просите ребенка отсчитать нужное количество деталей, назвать цвета, геометрические фигуры, измерить и сравнить величину деталей.

3. Просите ребенка рассказать о своей конструкции, какие геометрические фигуры и какой величины он использовал и для чего (их назначение).

4. Задавайте ребенку вопросы на развитие пространственного мышления и ориентировку в пространстве (Где ты расположишь свою конструкцию? Где нужно поместить эту деталь? и т.д.).

5. Просите ребенка проанализировать свою работу – что получилось особенно хорошо, что не получилось и почему? Как можно усовершенствовать конструкцию, сделать ее лучше?

                                               Используемая литература: 
1. Зверева О. Л. , Кроткова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ.» Издательство ТЦ Сфера ,Москва, 2005 год. 
2. Комарова Л.Г. «Строим из Лего» Издательство Линка - Пресс, Москва, 2001год.
3. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год.
4. Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого мышления и воображения через вариативные формы музыкального образования.

Раскрывает принципы развития творческого мышления на уроке музыке...

Статья «Развитие речевой коммуникации ребенка-дошкольника через творчество и приобщение к ценностям культуры на интегрированных логопедических занятиях».

Статья была представлена на педагогическом совете с целью освещения проведения интегрированных занятий....

Развитие абстрактного мышления у школьников, через метод проектов.

Абстрактное мышление, которое мы чаще всего называем логическим мышлением, оперирует сложными отвлеченными понятиями и умозаключениями, позволяет мысленно вычленить и превратить в самостоятельный объе...

Развитие творческого мышления младших школьников через проектные технологии с использованием компьютерного инструментария

Использование технологии проектного обучения на занятиях в компьютерном классе при работе в графическом редакторе Paint/...

Педагогический проект "Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии ТРИЗ"

В связи с введением ФГОС изменились требования к развитию коммуникативных способностей детей при поступлении в школу.Недостаточный уровень развития  коммуникативных способностей  у детей с р...