"Развитие моторики у детей 2 -3 лет"
статья
Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность.
Вид деятельности: познавательно-поисковый.
Цель: Учить пальчиковым упражнениям в лепке, развивать внимание,
память, ориентировку в пространстве, быстроту. Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.
Задачи:
1. Обучающая:
Безопасность
-Учить детей о соблюдении правил безопасности при лепке из соленого теста.
Коммуникация:
-Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
2. Развивающая:
Здоровье:
-развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.
-продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия.
3. Воспитательная:
Художественное творчество:
-Воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.
-Формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями
- Знакомить детей с пластикой соленого теста, совершенствовать умения и знания лепки.
Средства: мелкие игрушки, соленое тесто, салфетки, крупа перловая, пластмассовая миска, пластмассовые ложечки и тарелки на каждого ребенка, подносы.
Способы: пальчиковые игры с дидактическими подушками, чтение сказки «Колобок», показать процесс замешивания теста.
Словарная работа: тесто, ложечка, пальчик, крупа, вода, мука.
Структура деятельности:
I .Вводная часть
1. Сюрпризный момент. игра «Найди сюрприз».
II. Основная часть.
2. Пальчиковая игра «Моя семья».
3Игра «Волшебная ложечка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_motoriki_u_detey_2-3_let.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ «УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»
Конспект образовательной деятельности
с детьми2-3 года.
«Наши пальчики»
(по развитию мелкой моторики рук у детей)
Подготовила воспитатель: Павлова Татьяна Владимировна
Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность.
Вид деятельности: познавательно-поисковый.
Цель: Учить пальчиковым упражнениям в лепке, развивать внимание,
память, ориентировку в пространстве, быстроту. Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.
Задачи:
1. Обучающая:
Безопасность
-Учить детей о соблюдении правил безопасности при лепке из соленого теста.
Коммуникация:
-Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
2. Развивающая:
Здоровье:
-развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.
-продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия.
3. Воспитательная:
Художественное творчество:
-Воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.
-Формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями
- Знакомить детей с пластикой соленого теста, совершенствовать умения и знания лепки.
Средства: мелкие игрушки, соленое тесто, салфетки, крупа перловая, пластмассовая миска, пластмассовые ложечки и тарелки на каждого ребенка, подносы.
Способы: пальчиковые игры с дидактическими подушками, чтение сказки «Колобок», показать процесс замешивания теста.
Словарная работа: тесто, ложечка, пальчик, крупа, вода, мука.
Структура деятельности:
I .Вводная часть
1. Сюрпризный момент. игра «Найди сюрприз».
II. Основная часть.
2. Пальчиковая игра «Моя семья».
3Игра «Волшебная ложечка».
4. Физкультминутка.
5. Игра «Слепи колобок»
II I часть - заключительная.
6. итог.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I часть. Вводная часть.
Воспитатель собирает детей около себя:
-Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?
На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.
-Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки
Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется - помочь ему при поиске игрушек.
Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.
Диалог: - Скажи пожалуйста, что лежит в миске? Ребёнок скажет «крупа», если затрудняется напомнить.
-Как ты искал игрушку?
-Какая у тебя игрушка?
-Понравилась ли тебе игрушка?
Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук, разбудили наши пальчики.
Предполагаемый результат: Дети получат положительные эмоции и удовольствие от найденных в крупе игрушек.
II часть Основная часть
2. Пальчиковая игра «Моя семья».
Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь
-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья». Посмотрите, что у меня есть. Воспитатель показывает лица кукол, нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи.
“Давайте познакомимся! ”
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
-А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.
(Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком / Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/).
Ожидаемый результат: Дети будут стараться выполнить упражнение, эмоционально откликаясь на игру.
Индивидуальная работа: Если ребёнок не сможет сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение, придерживая своими руками.
3 .Игра «Волшебная ложечка».
Цель:
Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук при пересыпании крупы ложечками.
На подносе две чашки : слева – чашка с крупой, а справа –пустая. Двигая рукой ребенка показать ему как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую.
Предполагаемый результат: Дети будут с интересом пересыпать крупу, развивая моторику рук, проявляя положительные эмоции.
Индивидуальная работа: Если у ребёнка не получится показать, как правильно держать ложку и пересыпать крупу
4. Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота».
Цель: Закрепить знания о круглой форме предмета, развивать игровые навыки, воспитывать интерес к игре.
Дети должны прокатить мяч под дугу при этом воспитатель обращает внимание на форму мяча .
5. Игра «Слепи колобок».
Цель: Закрепить приемы раскатывания теста между ладонями, вызвать интерес к лепке, воспитывать аккуратность.
-Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? Дети будут отвечать.
-Кто слепил колобок?
-А кто попросил слепить?
-А какой формы был колобок?
- Круглый.
-Из чего был состряпан колобок?
-Из теста.
-А, знаете ли, дети, из чего делается тесто?
-Тесто делается из воды и муки.
Предполагаемый результат: Если дети не поймут вопроса, повторить еще раз
что нужно для теста. Тогда у детей сформируются и обогатятся знания.
-Дети, я вам принесла тесто но - это тесто не простое, оно соленое и его нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобок. Посмотрите, какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас я вам раздам тесто, и мы все будем лепить колобок.
-Еще раз кто мне скажет, какой формы колобок?
-Правильно дети колобок круглый.
Воспитатель раздает детям по кусочку соленого теста.
-Дети, помните что, тесто нельзя брать в рот. Оно соленое и опасно для здоровья.
-Дети, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять.
Воспитатель показывает приемы раскатывания теста между ладонями.
Предполагаемый результат: дети будут раскатывать тесто между ладонями, делать шарики круговыми движениями.
Индивидуальная работа: Помочь раскатать шарик ребёнку и похвалить за результат работы.
-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как получилось.
Проследить, чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.
-Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.
III часть заключительная часть.
Итог: - Дети, чем мы сегодня занимались?
-В какие игры играли?
-Кому понравилось лепить из теста?
-Кому понравилось искать игрушку в крупе?
-А теперь за то что вы хорошо позанимались я принесла колобки.
Воспитатель вносит на подносе жареные колобки и раздает детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие моторики у детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата»
Методические рекомендации для учителей и воспитателей, работающих с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями здоровья....
Особенности развития моторики у детей с общим недоразвитием речи и методы их коррекции.
Данная статья рассказывает о взаимосвязи общей и речевой моторики у детей с общим недоразвитием речи....
Обобщение опыта работы логопеда по теме: «Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии»
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии»...
Методические рекомендации для специалистов и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться безтактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.Именно с помощью тактил...
Методические рекомендации "Использование игр и игровых упражнений для развития моторики рук детей с ТМНР с применение методов альтернативной дополнительной коммуникации"
Методические рекомендации предназначены для воспитателей стационарных учреждений социального обслуживания, работающих с детьми с ТМНР; педагогов образовательных учреждений 8 вида, родителей.Реко...
Значение развития моторики у детей с речевой патологией
На всех этапах жизни ребенка движения играют важную роль.В младенческом возрасте быстро формируются двигательные навыки у детей, особенно сложные, сенсорно скоординированные движения рук и ног. В даль...