"Развитие моторики у детей 2 -3 лет"
статья

ПАВЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

 

Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность.

Вид деятельности: познавательно-поисковый.

Цель: Учить  пальчиковым упражнениям в лепке, развивать внимание,

память, ориентировку в пространстве, быстроту. Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.

Задачи:

1. Обучающая:

Безопасность

-Учить  детей  о соблюдении правил безопасности при лепке из соленого теста.

Коммуникация:

-Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

 2. Развивающая:

Здоровье:

-развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

-продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия.

3. Воспитательная:

Художественное творчество:

-Воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.

-Формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями

- Знакомить детей с пластикой соленого теста, совершенствовать умения и знания лепки.

Средства: мелкие игрушки, соленое тесто, салфетки, крупа перловая, пластмассовая миска, пластмассовые ложечки и тарелки на каждого ребенка, подносы.

Способы: пальчиковые игры с дидактическими подушками, чтение сказки «Колобок», показать процесс замешивания теста.

Словарная работа: тесто, ложечка, пальчик, крупа, вода, мука.

Структура деятельности:

I .Вводная часть

1. Сюрпризный момент. игра «Найди сюрприз».

II. Основная часть.

2. Пальчиковая игра «Моя семья».

3Игра «Волшебная ложечка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_motoriki_u_detey_2-3_let.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

 КУ «УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»

Конспект образовательной деятельности

с детьми2-3 года.

«Наши пальчики»

(по развитию мелкой моторики рук у детей)

Подготовила воспитатель: Павлова Татьяна Владимировна

        

 

 

Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность.

Вид деятельности: познавательно-поисковый.

Цель: Учить  пальчиковым упражнениям в лепке, развивать внимание,

память, ориентировку в пространстве, быстроту. Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.

Задачи:

1. Обучающая:

Безопасность

-Учить  детей  о соблюдении правил безопасности при лепке из соленого теста.

Коммуникация:

-Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

 2. Развивающая:

Здоровье:

-развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

-продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия.

3. Воспитательная:

Художественное творчество:

-Воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.

-Формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями

- Знакомить детей с пластикой соленого теста, совершенствовать умения и знания лепки.

Средства: мелкие игрушки, соленое тесто, салфетки, крупа перловая, пластмассовая миска, пластмассовые ложечки и тарелки на каждого ребенка, подносы.

Способы: пальчиковые игры с дидактическими подушками, чтение сказки «Колобок», показать процесс замешивания теста.

Словарная работа: тесто, ложечка, пальчик, крупа, вода, мука.

Структура деятельности:

I .Вводная часть

1. Сюрпризный момент. игра «Найди сюрприз».

II. Основная часть.

2. Пальчиковая игра «Моя семья».

3Игра «Волшебная ложечка».

4. Физкультминутка.

5. Игра «Слепи колобок»

II I часть - заключительная.

6. итог.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I часть. Вводная часть.

Воспитатель собирает детей около себя:

-Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?

На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.

-Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки

Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется - помочь ему при поиске игрушек.

Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.

Диалог: - Скажи пожалуйста, что лежит в миске? Ребёнок скажет «крупа», если затрудняется напомнить.

-Как ты искал игрушку?

-Какая у тебя игрушка?

-Понравилась ли тебе игрушка?

Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук, разбудили наши пальчики.

Предполагаемый результат: Дети получат положительные эмоции и удовольствие от найденных в крупе игрушек.

II часть Основная часть

2. Пальчиковая игра «Моя семья».

Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь

-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья». Посмотрите, что у меня есть. Воспитатель показывает лица кукол, нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи.

“Давайте познакомимся! ”

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

-А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.

(Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком / Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/).

Ожидаемый результат: Дети будут стараться выполнить упражнение, эмоционально откликаясь на игру.

Индивидуальная работа: Если ребёнок не сможет сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение, придерживая своими руками.

3 .Игра «Волшебная ложечка».

Цель:

Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук при пересыпании крупы ложечками.

На подносе две чашки : слева – чашка с крупой, а справа –пустая. Двигая рукой ребенка показать ему как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую.

Предполагаемый результат: Дети будут с интересом пересыпать крупу, развивая моторику рук, проявляя положительные эмоции.

Индивидуальная работа: Если у ребёнка не получится показать, как правильно держать ложку и пересыпать крупу

4. Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота».

Цель: Закрепить знания о круглой форме предмета, развивать игровые навыки, воспитывать интерес к игре.

Дети должны прокатить мяч под дугу при этом воспитатель обращает внимание на форму мяча .

5. Игра «Слепи колобок».

Цель: Закрепить приемы раскатывания теста между ладонями, вызвать интерес к лепке, воспитывать аккуратность.

-Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? Дети будут отвечать.

-Кто слепил колобок?

-А кто попросил слепить?

-А какой формы был колобок?

- Круглый.

-Из чего был состряпан колобок?

-Из теста.

-А, знаете ли, дети, из чего делается тесто?

-Тесто делается из воды и муки.

Предполагаемый результат: Если дети не поймут вопроса, повторить еще раз

что нужно для теста. Тогда у детей сформируются и обогатятся знания.

-Дети, я вам принесла тесто но - это тесто не простое, оно соленое и его нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобок. Посмотрите, какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас я вам раздам тесто, и мы все будем лепить колобок.

-Еще раз кто мне скажет, какой формы колобок?

-Правильно дети колобок круглый.

Воспитатель раздает детям по кусочку соленого теста.

-Дети, помните что, тесто нельзя брать в рот. Оно соленое и опасно для здоровья.

-Дети, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять.

Воспитатель показывает приемы раскатывания теста между ладонями.

Предполагаемый результат: дети будут раскатывать тесто между ладонями, делать шарики круговыми движениями.

Индивидуальная работа: Помочь раскатать шарик ребёнку и похвалить за результат работы.

-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как получилось.

Проследить, чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.

-Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.

III часть заключительная часть.

Итог: - Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить из теста?

-Кому понравилось искать игрушку в крупе?

-А теперь за то что вы хорошо позанимались я принесла колобки.

Воспитатель вносит на подносе жареные колобки и раздает детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие моторики у детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Методические рекомендации для учителей и воспитателей, работающих с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями здоровья....

Особенности развития моторики у детей с общим недоразвитием речи и методы их коррекции.

Данная статья рассказывает о взаимосвязи общей и речевой моторики у детей с общим недоразвитием речи....

Обобщение опыта работы логопеда по теме: «Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии»

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии»...

Методические рекомендации "Использование игр и игровых упражнений для развития моторики рук детей с ТМНР с применение методов альтернативной дополнительной коммуникации"

Методические рекомендации предназначены для воспитателей стационарных учреждений социального обслуживания, работающих с детьми с ТМНР; педагогов образовательных учреждений  8 вида, родителей.Реко...

Значение развития моторики у детей с речевой патологией

На всех этапах жизни ребенка движения играют важную роль.В младенческом возрасте быстро формируются двигательные навыки у детей, особенно сложные, сенсорно скоординированные движения рук и ног. В даль...