ЕГЭ родителям
консультация

Адыг-оол Чинчи Хертековна

ЕГЭ родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл saytche2.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Не  тревожьтесь  о  количестве  баллов,  которые  ребенок  получит  на  экзамене,  и  не  критикуйте  ребенка  после  экзамена. Внушайте  ребенку   мысль,  что  количество  баллов  не  является  совершенным  измерением  его  возможностей.

Не  повышайте  тревожность  ребенка  накануне  экзаменов – это  может  отрицательно  сказаться  на  результате  тестирования.  Ребенку  всегда  передается  волнение  родителей,  и  если  взрослые  в  ответственный  момент  могут   справиться  со  своими  эмоциями,  то ребенок  в  силу  возрастных  особенностей  может  эмоционально  «сорваться».

Подбадривайте  детей,  хвалите  их  за  то,  что  они  делают  хорошо.

Повышайте  их  уверенность  в  себе,  так  как  чем  больше  ребенок  боится  неудачи,  тем  более  вероятности  допущения  ошибок.

Наблюдайте  за  самочувствием  ребенка,  никто,  кроме  Вас,  не  сможет  вовремя  заметить  и  предотвратить  ухудшение  состояния   ребенка,  связанное с  переутомлением.

Контролируйте  режим  подготовки  ребенка,  не  допускайте  перегрузок,  объясните  ему,  что  он  обязательно  должен  чередовать  занятия  с  отдыхом.

Обеспечьте  дома  удобное  место  для  занятий,  проследите,  чтобы  никто  из  домашних   не  мешал.

Обратите  внимание  на  питание  ребенка:  во  время  интенсивного   умственного  напряжения  ему   необходима   питательная  и  разнообразная  пища  и  сбалансированный   комплекс  витаминов.  Такие  продукты,  как  рыба, творог,  орехи,  курага  и  т.д. стимулируют  работу  головного  мозга.

Помогите  детям  распределить  темы  подготовки  по  дням.

Ознакомьте  ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т. д.

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету  (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается  от привычных ему письменных и устных экзаменов.

https://lh3.googleusercontent.com/i5GHzqbg4GxePXmOaGN09p4umuYlygWjkau2fHEj4JdH-rCVi7vm7qGwhP7RbyqiQ1Doo5Cf1x0CEM51Wda8OvgOjIoZWIQxyS1UOJmT0D6TK6aai6ueJWVNoM4ogv_CtjNDMahzvPnJOJXrpw

Заранее  во  время  тренировки  по  тестовым  заданиям  приучайте  ребенка ориентироваться  во  времени  и  уметь  его  распределять.  Тогда  у  ребенка  будет  навык  умения  концентрироваться  на  протяжении  всего  тестирования,  что  придаст  ему  спокойствие  и  снимет  излишнюю  тревожность.  Если  ребенок  не  носит  часов,  обязательно  дайте  ему  часы  на  экзамен.

Накануне  экзамена  обеспечьте  ребенку  отдых, он должен  отдохнуть и как следует  выспаться.

Посоветуйте  детям  во время  экзамена  обратить  внимание  на  следующее:

  • пробежать  глазами  весь  тест,  чтобы  увидеть,  какого  типа  задание  в  нем  содержится,  это  поможет  настроиться  на  работу;
  • внимательно   прочитать  вопрос  до  конца  и понять  его  смысл (характерная  ошибка  во  время  тестирования – не  дочитав  до  конца,  по  первым  словам  уже  предполагают ответ  и  торопятся  его  вписать);
  • если  не  знаешь  ответа  на  вопрос  или  не  уверен,  пропусти  его и отметь,  чтобы  потом  к  нему  вернуться;
  • если  не  смог  в  течение  отведенного  времени  ответить  на  вопрос,  есть  смысл  положиться  на  свою  интуицию  и  указать  наиболее  вероятный  вариант.

И  помните: самое  главное - это  снизить  напряжение и  тревожность ребенка и  обеспечить  подходящие  условия  для  занятий.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...