«Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры»
занимательные факты

Шабардина Юлия Николаевна

МАСТЕР – КЛАСС  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Познакомить родителей со способами формирования у детей представлений о величине, форме и цвете  в домашних условиях, при помощи использования пластиковых бутылочек и цветных крышек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры»

                                                                                           

.

Цель:

Познакомить родителей со способами формирования у детей представлений о величине, форме и цвете  в домашних условиях, при помощи использования пластиковых бутылочек и цветных крышек.

План:

  1. Сообщение темы.
  2. Информационная часть.
  3. Практическая часть:

-подбор необходимого материала;

-изготовление игр;

  1. Заключительная часть.

ВСЕ ДЕЛО В КРЫШКАХ

Крышки — предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены — для чего-то они пригодятся.

Игры которые можно сделать самим:

СУХОЙ АКВАРИУМ (для детей 2 - 7 лет)

«Сухой аквариум» — набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке — можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать, потерять.

Цели:

-Снятие напряжения, усталости, расслабление мышц спины, плечевого пояса.

-Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творческих способностей, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Вариант 1. «Купание» рук в «сухом аквариуме», погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание крышками.

Вариант 2. Крышки рассыпаны по ковру (столу, полу и т. п.):

  • много у нас крышек помещается в тазике?
  • какого цвета крышки?

НАПОЛНИ БУТЫЛКУ (для детей 2 - 5 лет)

Цели: Обучение или закрепление знаний детей об основной цветовой гамме и ее оттенках; Обучение счету, развитие внимания, памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Вариант 1. Ребенку дается закрытая крышечкой бутылка и набор разноцветных крышек. Он должен наполнить бутылку крышками того же цвета, что и крышка на ней самой. Если посоревноваться  с ребенком, поиграть в игру:«Кто быстрее наполнит бутылку?».

Вариант 2. Наполнить бутылку крышками заданной цветовой гаммы или подобрать крышки по настроению, по погоде; любимого цвета и наполнить ими бутылку.

Вариант 3. Ребенку предлагаются различные по величине бутылки. В итоге устанавливается зависимость вмещающегося количества крышек от величины бутылки.

Вариант 4. Наполнить бутылки крышками, используя для этого различные предметы: ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и т. п.

  • крышек какого цвета больше (не считая, по восприятию)?
  • сортируем крышки по цветам (на полу или на ковре);
  • кто быстрее соберет в тазик крышки того или иного цвета?

Вариант 3. Ребенку предлагается рассыпать крышки и собрать в «аквариуме» снова рассыпать и собрать, и так несколько раз.

Вариант 4. «Чьи бусы длиннее?», «Три змейки», «Паровозик с вагончиками». «Дорожки», «Мостики» и т. п. Ребенок выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или, чередуя цвета. Чем старше ребенок, тем сложнее варианты, например: 4 синих, 1 красная, 4 синих, 1 красная и т. д., пока не кончатся крышки данных цветов. Цветовые варианты любые.

НАКОРМИ ПТЕНЦА (для детей 2 - 7 лет) Для игры потребуются игровые модули и множество разноцветных крышек.

Цели. Закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов, обучение метанию в цель, упражнение в счете. Развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Вариант 1. Ребенку 2-3 лет предлагается накормить «птичку». «Зернышко» должно быть такого же цвета, как и сама птичка (малыши кладут крышки в модуль).

Вариант 2. Ребенок 4-5 лет могут производить метание из положения - сидя на ковре - модуль на расстоянии длины ног, из положения - стоя - модуль у ног играющего, из положения - стоя на коленях и т. п.

Вариант 3. 6-7-летние дети производят метание с расстояния до 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь со взрослым произвольно или на время. Цвет крышек роли не играет. Количество попаданий засчитывается как количество очков

ВОЛШЕБНАЯ ВОРОНКА (для детей 4 — 7 лет)

Цели. Развитие внимания, глазомера, умения регулировать движения. Воспитание терпения, формирование навыков самоконтроля.

Ход игры:

 Вариант 1. Поймать крышку на ниточке в бутылочную воронку правой, левой рукой. Какая рука поймает больше крышек за 1 минуту?

Вариант 2. Поймать поочередно все крышки, удерживая в воронке уже пойманные.

Вариант 3. Поймать одновременно 2 или больше крышек в воронку.

Вариант 4. Ловить воронкой крышки, которые бросает другой ребенок с определенного расстояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей через дидактические игры

Введение Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенком и формирование его  представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе,...

Программа «Развитие ребенка через привитие здорового образа жизни».

Важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога является работа по формированию здорового образа жизни учащихся как в рамках содержания предметной области, так и во внеклассной воспитате...

Обобщение педагогического опыта "Социокультурное развитие ребенка через образ народной тряпичной куклы"

Обобщение педагогического опыта учителя технологии на конкурс "Учитель года России - 2016"....

Методический семинар "Социокультурное развитие ребенка через образ народной тряпичной куклы"

Конкурс "Учитель года России-2016" задание "Методический семинар" учитель технологии....

Сенсорное развитие ребенка

Всероссийский семинар «Развитие чувств у маленьких детей и дошкольников»                                     ...

План и краткое содержание мастер-класса для детей с ОВЗ, их родителей и педагогов «Сенсорное развитие ребенка. Волшебные коробочки»

Представлен опыт проведения мастер-класса для детей с ОВЗ, их родителей и педагогов по направлению "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"...

Методики и средства сенсорного развития ребенка.

Общие рекомендации по сенсорному развитию детей дошкольного возраста....