Методики и средства сенсорного развития ребенка.
консультация

Спицына Людмила Александровна

Общие рекомендации по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._metodika_i_sredstva_sensornogo_razvitiya_rebenka.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методики и средства сенсорного развития ребенка.

Общие рекомендации по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.

Двухлетние малыши чрезвычайно любознательны и обладают хорошей памятью. При помощи простейших средств развития ребенка, не требующих специальных знаний, нужно постоянно заниматься формированием его сенсорного восприятия.

  • Дома или на прогулке важно акцентировать внимание на форме и цветах окружающих предметов, называя и повторяя их. При этом не нужно требовать от малыша немедленного запоминания, поскольку это происходит автоматически. Со временем все эти слова сами появятся в разговорной речи.
  • Слушая музыку или гуляя по улице, очень легко уделить время развитию у ребенка слухового восприятия. Достаточно обращать его внимание на звуки: называть звучащие музыкальные инструменты или просто фиксировать происходящее вокруг (лай собак, шум машин).
  • Развитие детей дошкольного возраста осуществляется преимущественно в игровой форме. Используя игрушки разных форм и расцветок и постоянно произнося их качества вслух, родители учат малыша воспринимать понятия «большой-маленький», «много-мало» и т. д. Важно также в группе предметов выделить понятие «средний».
  • В процессе игры происходит и формирование представлений о геометрических телах и фигурах. Неоднократное повторение названий приводит к быстрому запоминанию и развитию у ребенка пространственного мышления.

Методики и средства сенсорного развития ребенка.

Наиболее эффективной формой занятий с детьми 2-3 лет являются дидактические и ролевые игры. Пособиями могут служить как многочисленные развивающие наборы, продающиеся в магазине, так и самостоятельно изготовленные материалы.

Складывание мозаик, пазлов и картин из различных геометрических фигур - не только увлекательное занятие, но и отличный способ сенсорного развития детей дошкольного возраста. Необходимо помогать малышу собирать фигуры, не ограничивая его самостоятельности.

Поиск на картинке различных заданных предметов (треугольник, круг) формирует представления о геометрических формах и тренирует внимательность и память. Игровая форма способствует привлечению внимания детей и сохранению интереса к занятиям на протяжении длительного времени.

Средства развития ребенка можно изготовить самостоятельно из цветной бумаги. Поиск и наклеивание на большой лист разноцветных геометрических фигурок увлечёт малыша не меньше, чем игра с покупным набором. При любой форме занятий очень важны контроль и помощь родителей.

В процессе игры совершенствуются тактильное и зрительное восприятие, музыкальный слух и концентрация. Все это в совокупности способствует эффективному творческому развитию ребенка. Чтение вслух детских сказок и рассказов отлично развивает воображение малыша, а из изготовленных совместно с родителями поделок (пластилиновых или бумажных фигурок) можно извлечь немалую пользу. Вашему ребенку обязательно понравится маленькая театральная постановка или ролевая игра с их использованием.

Занятия и игры с ребенком должны быть регулярными. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста способствует не только совершенствованию систем восприятия окружающей действительности, но и формированию творческой, гармонично развитой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Музыкально-дидактические игры, как средство гармонического развития ребенка"

Буклет предназначен для родителей.Включает в себя музыкально-дидактические игры,которые можно провести с ребенком в домашних условиях. Музыкально - дидактические игры направлены на развитие динамическ...

Сенсорное развитие ребенка

Всероссийский семинар «Развитие чувств у маленьких детей и дошкольников»                                     ...

Самомассаж – нетрадиционное оздоровительное средство речевого развития ребенка

В статье раскрыты особенности проведения самомассажа в работе по профилактике и коррекции нарушений речи: условия организации, противопоказания. Представлены игровые приемы самомассажа мышц головы, ше...

ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ

Крупко Ирина Леонидовнаолигофренопедагог,учитель музыки и ритмикиГКОУ Школа №2124 «Центр развития и коррекции»СП№486г. МоскваЕ-mail: irina.krupko.@mail.ru...

План и краткое содержание мастер-класса для детей с ОВЗ, их родителей и педагогов «Сенсорное развитие ребенка. Волшебные коробочки»

Представлен опыт проведения мастер-класса для детей с ОВЗ, их родителей и педагогов по направлению "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"...

«Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры»

МАСТЕР – КЛАСС  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Познакомить родителей со способами формирования у детей представлений о величине, форме и цвете  в домашних условиях, при помощи использования пласти...

«Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей»

Конспект открытого занятия «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей»...