Школа позитивного родительства
проект

Шустова Татьяна Николаевна

Тема проекта: Школа позитивного родительства как необходимая форма сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Проблема: не эффективность механизма сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель проекта: поднять на новый уровень механизм партнерства семьи и школы, для формирования единой педагогической позиции посредством создания «Школы позитивного родительства» как формы сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Задачи проекта:

  1. Собрать необходимую информацию для разработки и реализации проекта;
  2. Разработать учебно-методическое сопровождение проекта, подготовить ресурсную базу, собрать статистические данные;
  3. Составить план-график работы «Школы позитивного родительства»;
  4. Организовать функционирование «Школы позитивного родительства» с привлечением медицинских работников, психологов, уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса, библиотекарей, учителей начальных классов;
  5. Привлечь к работе «Школы позитивного родительства»  родителей группы предшкольного образования «Совенок»;
  6. Провести мониторинг эффективности проекта.

Объект проектной работы: взаимодействие образовательного учреждения и родителей учащихся начальной школы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Содержание

1. Аннотация проекта………………………………………………………3

2. Обоснование темы проекта……………………………………………..4

3. Разработка проекта………………………………………………………6

3.1. Ожидаемые результаты проекта……………………………………...6

3.2. Проектные решения…………………………………………………...9

3.3. Мероприятия проекта……………………………………………..…12

3.4. Бюджет проекта………………………………………………………17

Заключение…………………………………………………..……………19

Источники информации


1. Аннотация проекта

Тема проекта: Школа позитивного родительства как необходимая форма сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Проблема: не эффективность механизма сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель проекта: поднять на новый уровень механизм партнерства семьи и школы, для формирования единой педагогической позиции посредством создания «Школы позитивного родительства» как формы сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Задачи проекта:

  1. Собрать необходимую информацию для разработки и реализации проекта;
  2. Разработать учебно-методическое сопровождение проекта, подготовить ресурсную базу, собрать статистические данные;
  3. Составить план-график работы «Школы позитивного родительства»;
  4. Организовать функционирование «Школы позитивного родительства» с привлечением медицинских работников, психологов, уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса, библиотекарей, учителей начальных классов;
  5. Привлечь к работе «Школы позитивного родительства»  родителей группы предшкольного образования «Совенок»;
  6. Провести мониторинг эффективности проекта.

Объект проектной работы: взаимодействие образовательного учреждения и родителей учащихся начальной школы.

Апробация проекта будет осуществлена в МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области».

2. Обоснование темы проекта.

Актуальность проблемы в том, что взаимодействие родителя и ребенка, родителя и образовательного учреждения уменьшается. А образовательное учреждение имеет возможность ознакомить родителей с огромным количеством форм и способов развития личности ребенка. Что негативно отражается на процессе воспитания и обучения школьника.

Федеральные государственные образовательные стандарты определили семью как базовую национальную ценность, понимая какое мощное влияние оказывает семья на формирование человека и гражданина.  Закон «Об образовании» (ст. 44, п. 1) гласит: «1.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.»[1].

Первыми и главными воспитателями детей являются их родители, но воспитывать детей без определенных знаний не возможно. Как говорил К. Д. Ушинский «Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще специальные знания». 

Социальная ситуация в России дает основание к непрерывному преобразованию программ развития взаимоотношения родителей и детей.

Но в современном мире отмечаются такие характерные черты межличностного общения в семье, как неуважение, снижение родительского влияния, потеря авторитета для ребенка, и ребенок ищет поддержку во внешнем, негативном окружении.

Родители утратили не только авторитет в глазах своих детей, но и поставили на задний план их воспитание и образование, потеряв связь и взаимодействие со школой.

         В поисках решения проблем, сложившиеся в неблагоприятной ситуации в сфере семейных отношений, предпринимаются усилия по повышению понимания друг друга в семье, благодаря программам поддержки семьи. Пропагандируется позитивный, здоровый и правильный образ жизни, повышается авторитет семьи и авторитет родителей, укрепляются традиции и ценности семьи.

      В современном мире родители часто обращаются в сети Интернета, где посещают различные сайты по развитию, воспитанию и обучению детей. По инициативе самих родителей, которые желают поделиться своим опытом в воспитании, создаются информационные сайты, на которых размещают советы специалистов, помогающие в решении проблемы взаимоотношении в семье. Например такие как: «Сим.мама.ру», «Мама73», «Бэби_Саратов, «Портал для родителей».

. В наше время в России большое развитие получили программы поддержки семьи, которые позволяют развить взаимодействие родителей с ребенком, помогая детям правильно и полноценно развиваться.

Федеральные государственные стандарты общего образования предполагают расширить задачи родителей при получении детьми образования. К ним относятся: посещение родительских собраний, проверка дневника, помощь ребенку в трудных заданиях, а так же помощь в развитии личностного роста на протяжении всей его школьной жизни, взаимодействие с учителями и классными руководителями.

Но целенаправленная работа с родителями учеников в школе  ведется не достаточно активно. Она сводится только к проведению только установочных родительских собраний, на которых родителей информируют об организации учебно-воспитательного процесса.

Все вышесказанное подтверждает актуальность данной проблемы, которую нужно решать, как можно быстрее.

 «Школы позитивного родительства» сможет активизировать взаимодействие учитель-родитель. Это позволит сблизится педагогу с семьей, семьи со школой, школе с личностью ребенка.

«Если хочешь помочь ребенку – помоги его родителю». Опираясь на слова Н.Пезешкиан, можно сделать вывод, что путь к развитию личности ребенка, лежит через взаимопонимание между педагогом и родителями, между школой и семьей. Помогая осознать родителям, что нужно для развития личности ребенка, мы помогаем ему легче преодолевать трудности.

3. Разработка проекта.

Тема проекта: Школа позитивного родительства как необходимая форма сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Проблема: не эффективность механизма сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель проекта: поднять на новый уровень механизм партнерства семьи и школы, для формирования единой педагогической позиции посредством создания «Школы позитивного родительства» как формы сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Задачи проекта:

  1. Собрать необходимую информацию для разработки и реализации проекта;
  2. Разработать учебно-методическое сопровождение проекта, подготовить ресурсную базу, собрать статистические данные;
  3. Составить план-график работы «Школы позитивного родительства»;
  4. Организовать функционирование «Школы позитивного родительства» с привлечением медицинских работников, психологов, уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса, библиотекарей, учителей начальных классов;
  5. Привлечь к работе «Школы позитивного родительства»  родителей группы предшкольного образования «Совенок»;
  6. Провести мониторинг эффективности проекта.

Объект проектной работы: взаимодействие образовательного учреждения и родителей учащихся начальной школы.

3.1. Ожидаемые результаты проекта.

- поднять на новый уровень работу «Школы позитивного родительства»;

-провести беседы, круглые столы, мастер-классы, семинары, лекция, конференции, консультации, тренинги, родительские вечера воспитательного характера;

-уменьшить количество семей, стоящих на внутришкольном учете;

Система индикаторов проекта

Задачи

Источники информации

Собрать необходимую информацию для разработки и реализации проекта;

Учебно-методическая литература

Разработать учебно-методическое сопровождение проекта, подготовить ресурсную базу, собрать статистические данные;

 Учебно-методическая литература, план работы, анкеты

Составить план-график работы «Школы позитивного родительства»  и организовать распространение информации;

Сайт школы, брошюра, календарь, школьная газета.

Организовать занятия «Школы позитивного родительства»  с привлечением медицинских работников, психологов, библиотекарей, учителей начальных классов;

медицинские работники, психолог, библиотекари, социальный педагог, учителя начальных классов.

Привлечь к работе «Школы позитивного родительства»  родителей группы предшкольного образования «Совенок»;

Воспитатели детского сада, учителя начальных классов.

Провести мониторинг эффективности проекта.

Анкеты, опрос

Ключевыми индикаторами решения поставленных задач могут послужить сформированная нормативно-правовая и учебно-методическая базы, результаты анкетирования родителей по вопросам отношения к работе «Школы позитивного родительства».

Результаты – продукты:

  1. Положение о «Школы позитивного родительства».
  2. Типовой двухсторонний договор между ОУ и родителями учащихся.
  3. Учебный план «Школы позитивного родительства».
  4. Комплекс учебно-методических материалов для проведения занятий с родителями.
  5. Имиджевые продукты (ролик, публикации в СМИ, информация на школьных сайтах).
  6. Инструментарий для проведения мониторинга эффективности проекта.

Результаты – эффекты:

  1. Единая педагогическая позиция участников воспитательного процесса, создающая условия обеспечивающие максимальное развитие детей, включающее их эмоциональное благополучие.
  2. Школа получит в лице родителей партнеров, активно участвующих решении возникающих вопросов.
  3. В результате реализации проекта родители будут уметь:
  • обеспечивать благоприятные условия жизнедеятельности в семье;
  • организовывать психологический климат в семье;
  • грамотно вести профилактику вредных привычек и склонностей.

   Получат возможность узнать:

  • теоретическую информацию о воспитании и развитии детей соответственно их возрасту;
  • методы и приемы восстановления семейных традиций;
  • права и обязанности детей и родителей.

    Получат возможность овладеть:

  • позитивно эмоциональным восприятием своих реальных и потенциальных детей;
  • технологиями грамотного питания, закаливания, физического воспитания, стоматологической профилактики;
  • ценностным отношением к семье, детям, их воспитанию и оздоровлению.

3.2.        Проектные решения

План реализации проекта

Этапы

Цели

Содержание

Результат

Исполнители

1 этап – подготови-тельный

Создание группы для реализации проекта

Создать группу заинтересованных лиц из педагогов и родительской общественности

Рабочая группа для реализации проект

Администрация образовательного учреждения, родительский комитет школы

Теоретическая и практическая подготовка к реализации проекта

Собрать необходимую информацию для разработки и реализации проекта;

Информационная база проекта

Рабочая группа проекта

Разработать учебно-методическое сопровождение проекта, подготовить ресурсную базу, собрать статистические данные;

Составить план-график работы «Школы позитивного родительства»;

план-график работы «Школы позитивного родительства»

Рабочая группа проекта

2 этап - основной

Реализация проекта

Организовать занятия «Школы позитивного родительства» с привлечением медицинских работников, психологов, библиотекарей, учителей начальных классов;

занятия в «Школе позитивного родительства» в форме лекций, бесед, конференций, консультаций, тренингов, родительских вечеров

Рабочая группа проекта

Привлечь к работе «Школы позитивного родительства» родителей группы предшкольного образования «Совенок»;

Создание и нормативно-правовое регулирование деятельности работы «Школы позитивного родительства» в детских садах.

Рабочая группа проекта

3 этап – заключи-тельный

Анализ работы по реализации Программы

Провести мониторинг эффективности проекта.

Аналитическая справка,

Протокол педагогического совета

Приказ по итогам реализации Программы

Рабочая группа проекта


  1. Мероприятия проекта

Содержание

Результат

Нормативно-правовое обеспечение

Исполнители

1. Актуализация и анализ проблемы на уровне ОУ.

1.1. Создание и нормативно-правовое регулирование деятельности творческой группы разрабатывающей план организационно – содержательных мероприятий по формированию педагогической культуры родителей

1.1.1 Приказ о создании творческой группы разрабатывающей комплекс организационно – содержательных и педагогических мероприятий по формированию педагогической культуры родителей.

Директор ОУ

1.1.2. Положение о творческой группе

Администрация ОУ

1.1.3. План работы творческой группы

Члены творческой группы

2.1 Формирование нормативно-правовой базы для разработки и реализации плана мероприятий по повышению педагогической культуры родителей

 Утверждение нормативно – правовых актов

Пакет нормативно-правовых документов (положения «О семейном клубе», «О странице психолого-педагогического просвещения на сайте школы», «Об электронном журнале», «Об электронном дневнике обучающегося»)

 Протокол заседания педагогического совета ОУ

Приказы директора ОУ

Педагогический совет

Директор ОУ

2.2. Формирование пакета диагностик определения целевых групп родителей

Пакет диагностического материала;

График проведения диагностики

Диагностические материалы (анкеты)

Творческая группа

2.3. Проведение диагностики и обработка данных

Аналитическая справка по итогам диагностики

Аналитическая справка

Зам. Дир. по ВР; классные руководители

2.4. Индивидуальные собеседования по выявленным проблемам с класссными руководителями

Создание банка данных целевые группы родителей по уровню сформированности педагогической культуры

Банк данных

Зам. дир. по ВР, творческая группа

2.5.Разработка адаптированной Программы взаимодействия школы и семьи по формированию педагогической культуры родителей, предусматривающей дифференцированный подход

Проект программы

Протокол заседания творческой группы

Творческая группа

2.6. Организация обучения педагогов, родителей по работе с электронными документами (журналы и дневники)

ИКТ-компетенция педагогов и родителей

Программа обучения

Учитель информатики

2.7. Установка АРМ, программного обеспечения по ведению электронных дневников и журналов; установка Wi-Fi

Электронный документооборот, локальная сеть в ОУ

Положения

Учитель информатики

2.8. Создание страницы на сайте ОУ «Советы психолога», в социальных сетях форум родителей

Специализированная страница на сайте ОУ, в социальных сетях

Положение

Учитель информатики, психолог

2.9. Экспериментальное внедрение Программы взаимодействия семьи и школы, направленной на управление педагогической культурой родителей

Апробация Программы

Программа

Педагогический коллектив

2.10. Стартовая диагностика уровня педагогической культуры родителей

Аналитическая справка

Протокол заседания творческой группы

Зам.директора по ВР

2.11.Проведение занятий в «Школе позитивного родительства»  с привлечением медицинских работников, психологов, учителей начальных классов

Проведение занятий в «Школе позитивного родительства» в форме лекций, бесед, конференций, консультаций, тренингов, родительских вечеров

Овладение родителями знаниями, умениями, навыками процесса воспитания своих детей

Активное включение родителей в процесс формирования социального опыта у детей, коммуникативных навыков и умений, формирования и развития культуры семейных отношений

Проведение заключительного занятия в форме «Круглого стола»

Результаты диагностики родителей по вопросам дальнейшего совершенствования содержания и форм организации и реализации программы «Школы позитивного родительства»

Обобщение опыта семейного воспитания, выявление путей его совершенствования

2.12. Реализация программы с привлечением информационных технологий:

1.        Ведение электронных дневников;

2.        Ведение электронных журналов

3.        Ведение сайта, страниц на сайте и в социальных сетях;

4.        Работа семейных клубов (в каждом классе);

5.        Трансляция положительного семейного опыта;

6.        Постоянное обновление материалов на информационных стендах по проблеме;

Проведение заключительного занятия в форме «Круглого стола»

Результаты диагностики родителей по вопросам дальнейшего совершенствования содержания и форм организации и реализации программы «Школы позитивного родительства»

Творческая группа, классные руководители

2.13. Проведение итоговой диагностики и обработка данных

Аналитическая справка по итогам диагностики

Аналитическая справка

Творческая группа, классные руководители

3.1. Анализ результатов реализации проекта.

Обсуждение в коллективе  актуальности внедрения в практику деятельности ОУ данной Программы.

Аналитическая справка по реализации Программа

Поощрение активных участников внедрения Программы

Протокол педагогического совета

Приказ по итогам реализации Программы

Администрация ОУ

3.2. Обобщение и распространение инновационного опыта взаимодействия школы и семьи в целях повышения педагогической культуры родителей

  • Публикация в СМИ;
  • Информация на сайте ОУ;
  • Стендовая информация;
  • Выпуск методических материалов.

Творческая группа


3.4.  Бюджет проекта

Ресурсы, необходимые для решения задач и достижения цели проекта имеют определенную стоимость.

1. Работа группы «Школы позитивного родительства» происходит на добровольной форме.

2.  Организация мероприятий

Наименование

Стоимость  за ед. или сумма в месяц (руб.)

Количество

Общая сумма (руб.)

1

Информация в печатных СМИ

150

6

900

ИТОГО

900

3.  Офисные расходы

Наименование

Общая сумма (руб.)

1

Канцтовары (ручки, карандаши, маркеры, ватман)

300

2

Бумага

450

3

Бумага цветная

300

4

Заправка картриджа

350

ИТОГО

1400

4. Коммунальные услуги

Наименование

Общая сумма (руб.)

1

Электроэнергия

300

ИТОГО

300

5.  Резервный фонд

Мероприятие

Сумма проекта

% ставка

Сумма

1

Непредвиденные расходы( ремонт оргтехники)

2600

2%

52

ВСЕГО

2652

Проект является малозатратным. Учитывая социальную значимость данного проекта, авторы предлагают привлечь для его реализации целевые средства муниципалитета путем вхождения в целевые программы по поддержке СЕМЬИ, а 20% бюджета проекта возложить на родителей.

 При реализации проекта будут использоваться ресурсы, имеющиеся в образовательном учреждении, на базе которого будет реализовываться проект:

  1. Компьютерная, множительная техника;
  2. Помещения школы (классы, актовый зал, спортивный, тренажерный залы);
  3. Связь и Интернет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В нашем проекте мы ставили проблему поднятия работы «Школы позитивного родительства» для поддержания механизма партнерства семьи и школы, для формирования единой педагогической позиции. Чтобы родители могли грамотно воспитывать детей, необходимо повышать их педагогическую культуру. Реализовать взаимодействие образовательного учреждения и родителей учащихся начальной школы. С целью достижения высокого уровня воспитанности детей необходимо сотрудничество школы и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания.

Главной ценностью педагогической культуры является ребенок — его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека.

Каждая форма общения педагога с родителями имеет определённые цели и задачи. Систематическое применение в работе с родителями разнообразных, в т.ч. инновационных форм ведёт к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры. Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит педагогов перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей.

Проведённое исследование доказало, что использование разнообразных форм работы педагога с родителями в школе с применением активных, в т.ч. дистанционных будет способствовать повышению уровня педагогической культуры родителей.


Используемые источники

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации",N273-ФЗ|ст.44

https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/44

http://dubravaschool.ru/index.php/roditelskij-vseobuch

http://filling-form.ru/turizm/70583/index.html

http://pdf.knigi-x.ru/21pedagogika

http://popovichi.ucoz.ru/index

http://gigabaza.ru/doc/75230-pall.html

https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics


Приложение №1


[1] Закон РФ «Об образовании». Ст. 44, п. 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа успешного родительства

раздаточный материал для родителей будущих первокласников в помощь -  игры для развития, воображния, мышления, памяти, мелкой моторики, звуко - буквенный анализ слова......

Программа школы ответственного родительства «Семейная гармония»

Политические, социальные и экономические преобразования, происходящие в нашей стране, требуют новых подходов к воспитанию детей и их родителей в социокультурной среде.Согласно концепции общественного ...

Школа ответственного родительства.

Призентация посвящена работе с родителями в нашей школе....

ТРЕНИНГ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ СЧАСТЛИВОЕ РОДИТЕЛЬСТВО

- углубить знания родителей по вопросам воспитания детей, дать родителям возможность поделиться своим опытом семейного воспитания и подвести их к анализу личного педагогического опыта; - повысить...

«ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА»

laquo;ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА»...

Реализация проекта «Школа осознанного родительства. Азбука счастливой семьи.»

Реализация проекта«Школа осознанного родительства. Азбука счастливой семьи.»...