Для вас, родители
статья (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Информация для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Распределение школьников на медицинские группы.

В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем общей физической подготовленности и тренированности детей школьного возраста,  детей делят  на три медицинские группы:  основную, подготовительную и специальную.

Основная медицинская группа.

В неё включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями), имеющих достаточную физическую подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе следует использовать обязательные виды занятий (в соответствии с учебной программой) в полном объёме, а также сдачу контрольных нормативов с дифференцированной оценкой, рекомендуются дополнительные виды занятий в избранном виде спорта.

Подготовительная медицинская группа.

В неё включают детей и подростков, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. В данной группе можно использовать те же обязательные виды занятий, но при условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму.

Занятия физической культурой  в подготовительной группе проводятся совместно с основной группой по учебной программе; обе группы сдают установленные контрольные нормативы. При этом дети и подростки, отнесенные к подготовительной медицинской группе, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и постепенном освоении комплекса двигательных навыков и умений. Соответственно школьники данной группы нуждаются в дополнительных тренировочных занятиях для повышения уровня физической подготовленности.

Специальная медицинская группа.

В неё включаются учащиеся, имеющие такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке.

Занятия по физической культуре со школьниками, этой группы должны, проводится по специально разработанной программе в условиях обычного режима школы, под наблюдением врача.

Дети и подростки со значительными отклонениями в состоянии здоровья нуждаются в занятиях лечебной физической культурой.



Предварительный просмотр:

ДЫХАТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей.

Метод А.Н. Стрельниковой стоит особняком среди остальных комплексов дыхательной гимнастики для детей. Его называют даже парадоксальным. Суть этой системы в том, что, в отличие от традиционных подходов, автор предлагает при выполнении упражнений обращать внимание не на весь процесс дыхания, а лишь на характер и качество вдохов. Выдох же считается естественным следствием процесса вдыхания.

Кроме того, грудная клетка во время вдоха, согласно системе Стрельниковой, не расширяется, а искусственным образом сжимается (этому способствуют наклоны, повороты корпуса, обхватывание ребер руками).

Польза дыхательной гимнастики Стрельниковой для детей

Результаты занятий дыхательной гимнастикой Стрельниковой действительно впечатляют. Она эффективно помогает в лечении целого спектра недугов, усиливая при этом результативность различных методов лечения, в том числе медикаментозных и альтернативных. В их числе: - хронические заболевания носовых пазух, бронхов и легких, в том числе пневмония и астма; - сахарный диабет; - болезни сердца; - язвенная болезнь (в стадии ремиссии); - заболевания неврологического характера.

При выполнении упражнений активизируются иммунные силы организма. Гимнастика позволяет развивать гибкость, пластичность, а также способствует исправлению нарушений осанки у детей и подростков за счет активности в процессе выполнения упражнений практически всех групп мышц.

С чего начать занятия дыхательной гимнастикой Стрельниковой для детей?

Осваиваем дыхательную гимнастику Стрельниковой, начав с трех базовых упражнений. Все они выполняются в ритме строевого шага (если вы имеете слабое представление, что это такое, послушайте любой марш).

"Ладошки" (упражнения для разминки)

Стоим прямо, показывая ладошки. При этом руки до локтя опущены вдоль тела.

При каждом вдохе сжимаем ладошки в кулачки, словно стараясь что-то схватить. Двигаются только кисти рук. Делаем 4 кратких шумных вдоха носом, словно принюхиваясь к чему-то. Выдыхаем произвольно - через рот или нос. После серии вдохов отдыхаем 3-5 секунд, после - еще серия из 4 вдохов. Всего их надо сделать 96 (в методике это количество носит название «сотни»): всего 24 раза по 4 вдоха.

"Погончики"

Встаем прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулачки. При каждом вдохе резко разжимаем кулачки, словно отталкивая что-то от себя в направлении пола.

Делаем по 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу (отдыхаем) и повторяем упражнение (всего выполняется 12 повторов).

"Насос"

Встаем прямо, слегка расставлены, руки опущены свободно. Чуть наклоняемся вперед, округляя спину. Шея расслаблена, голова свободно опущена вниз. При наклоне делаем краткий вдох носом, словно вдыхаем аромат цветка. На выдохе выпрямляемся.

Так же, как и в предыдущем упражнении, делаем по 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу (отдыхаем) и повторяем упражнение (всего выполняется 12 повторов).

Дыхательная гимнастика Стрельниковой - общие рекоминдации

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей подходит «нижней» границы возраста практически не существует. Можно заниматься до глубокой старости, так что выполняйте упражнения всей семьей!

Для первого занятия этих трех упражнений достаточно. На каждом последующем можно разучивать еще по 1 упражнению из комплекса Стрельниковой. Начинать гимнастику всегда надо упражнениями «Ладошки» и «Погончики».

В гимнастике Стрельникова именно вдоху уделяется главное внимание: для того, чтобы выполнять эту гимнастику необходимо научиться шумно и коротко вдыхать - только со сжатыми губами и через нос. в то время, как выдох выполняется плавно и спокойно, через рот или нос по желанию. Из-за специфики дыхания специалистами данная методика называется парадоксальной. Однако при этом ими также подтверждается ее незаменимая лечебная и профилактическая ценность.

Гимнастика состоит в том, что вдыхаемый по правилам воздух насыщает кислородом организм, который «пропитывает» ткани, способствует быстрой циркуляции крови по организму, разнося питательные и полезные вещества по нему.

Правила исполнения.

Думайте только о вдохе носом, тренируйте только вдох. Вдох- шумный, резкий и короткий ( как хлопок в ладоши).

Выдох должен уходить после каждого вдоха самостоятельно через рот. Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох- предельно активный (носом), выдох-абсолютно пассивный (через рот).

. Вдох делается одновременно с движением. В

Стрельниковской дыхательной гимнастике нет вдоха без движения. А движения-без вдоха.

Все в дохи-движения Стрельниковской гимнастики делаются в темпоритме строевого шага.

Счет в Стрельниковской дыхательной гимнастике только на 8, считать мысленно, не вслух.

Упражнения можно делать стоя, сидя, лежа.

При плохом самочувствии упражнение «Насос» можно выполнять н сидя - без наклона, а только с обозначением движения, но с коротким и шумным вдохом. Норма движений-вдохов - 24 подхода 4 вдоха.

Детям предлагается взять в руки карандаш, как рукоятку насоса, и накачивать шину автомобиля.

Едем, едем мы домой.

На машине легковой.

Въехали на горку - стоп!

Колесо спустило - хлоп!

Из багажника насос достанем -

Шину быстро накачаем!

Воздух мы внизу вдыхаем

Голову не поднимаем!

"Обними плечи"

Примите исходное положение: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Разверните кисти обеих рук ладонями к себе и зафиксируйте их перед грудью, немного ниже шеи. Начинайте движение, бросая руки навстречу друг другу, при этом левая рука «обнимает» правое плечо, а правая - левую подмышку

Следите за тем, чтобы руки шли параллельно друг другу. Вдыхайте носом в тот момент, когда руки сходятся наиболее тесно: закончилось «объятие» - закончился вдох. Вдох - максимально шумный и короткий, как укол рапириста. Не отводите руки далеко от туловища и ни в коем случае не разгибайте локти. Соблюдайте одновременность наклонов и «объятий» и не думайте о выдохе. Выдох пассивный - ртом. А. Н. Стрельникова рекомендовала сопровождать выполнение движения мысленной установкой: «Зажимаю там, где болезнь расширила! ».

Вдох и движение рук выполняются в маршевом ритме (или в размеренном ритме ходьбы на месте).

Вы должны сделать не менее 96 движений-вдохов за один урок.

Для детей - в сопровождении стихотворения:

Ой, ребята, замерзаем - Плечи дружно обнимаем!
зиму радостно встречаем -
свежий воздух мы вдыхаем!



Предварительный просмотр:

Заповеди для родителей

http://www.prodlenka.org/images/stories/sait2/happyparents2.jpg               

Истина, которая рядом. Родителям необходимо соблюдать следующие родительские «нет». А как же «да», спросите вы, все «нет» да «нет». А «да» очень много, их даже трудно перечислить. «Да» - всему тому, что идет на пользу ребенку, что развивает его, что делает его счастливым!

Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы. Или, как Вы хотите.

  • Помогите ему стать не Вами, а собой.
  • Не вымещайте на ребёнке свои обиды, что посеешь, то и взойдёт.
  • Если ребенок живёт в понимании, в дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
  • Не требуйте от ребёнка платы за всё, что Вы для него и за него делаете: Вы дали ему жизнь, а он даст жизнь другому - это необратимый закон благодарности.
  • Не относитесь к его проблемам свысока.
  • Не унижайте его!
  • Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.
  • Не мучайте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребёнка, мучьте себя, если можете, но не делаете.
  • Помните: для ребёнка сделано не достаточно, если не сделано всё.
  • Умейте любить чужого ребёнка. Не делайте чужому то, чего не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.
  • Любите своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным, взрослым, общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок - это праздник, который пока с Вами.
  • Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. 

Родителям необходимо соблюдать следующие родительские «нет».

  1. Никогда не говорите ребенку «не делай того-то», если вслед за этим вы не можете добавить «но ты можешь делать это».
  2. Никогда не говорите ребенку о чем-либо «это плохо» только потому, что оно Вам досаждает.
  3. Никогда не обсуждайте ребенка в его присутствии, думая, что он не услышит, не заметит, не поймет.
  4. Не отрывайте ребенка от его занятий, предварительно не предупредив его об этом.
  5. Не демонстрируйте ребенку Вашу любовь постоянными ласками, особенно тогда, когда ему этого не хочется.
  6. Не берите ребенка на прогулку – гуляйте с ним.
  7. Не колеблясь, отступайте иногда от «правил» (устраивайте правилам каникулы!).
  8. Не демонстрируйте ребенку свою озабоченность, когда он падает, не ест и т.д. Делайте, что требуется, вместо того, чтобы суетиться и беспокоиться.
  9. Не дразните ребенка и не насмехайтесь. Смейтесь вместе с ребенком, а не над ним!
  10. Не выхваляйтесь ребенком перед другими, но и не делайте его игрушкой.
  11. Не читайте нотаций ребенку. Если Вы обнаружили за собой склонность к морализированию, не удивляйтесь и не сердитесь, если он продемонстрирует Вам, как ему скучно их слушать.
  12. Не думайте, что ребенок понимает все, что Вы ему говорите, так же, как и Вы.
  13. Если Вы говорите или делаете что-то в гневе, не пытайтесь представить это так, как если бы Вы действовали ради блага ребенка. Притворство приносит больше вреда, чем праведный гнев!
  14. Не нарушайте данных ребенку обещаний и не давайте таких, которые Вы не сможете выполнить.
  15. Не лгите ребенку и не говорите уклончиво.



Предварительный просмотр:

Профилактика нарушения осанки обучающихся

 

Одной из наиболее острых проблем, связанных с нарушением здоровья детей в школьный период их жизни, следует считать нарушение осанки. По данным статистики, 80% школьников к концу обучения имеют нарушения подобного рода, которые с возрастом становятся трудноразрешимыми проблемами. Так, например, "болезнью школьника" называют сколиоз, потому что приобретают его чаще всего в школьные годы.

       

Больше всего подвержены сколиозу школьники 6-7 и 12-15 лет, именно в этом возрасте очень быстро растет скелет. Неудивительно, что мышцы, призванные поддерживать позвоночник в прямом положении, не справляются с нагрузкой. Учащиеся низко склоняются над партой, горбятся, одно плечо становится выше другого, и позвоночник деформируется. На ранней стадии такой дефект еще можно исправить, однако, если вовремя этого не сделать, врачам остается лишь диагностировать сколиоз.

11941_html_m61a34c0e.jpg

Основными причинами патологии позвоночника детей являются: постоянный дефицит движения, т. е. гиподинамия, которая начинается с первого дня прихода ребенка в школу и неправильная организация школьного режима. С первого класса дети первую половину дня проводят сидя за партой, что обусловливает антифизиологическое положение позвоночника и атрофию длинных мышц спины. В положении "сидя" позвоночник испытывает наибольшую нагрузку, в межпозвоночных дисках создается перенапряжение, в результате - смещение, ущемление дисков, искривление позвоночника.

 

Положение усугубляется использованием не всегда адаптированной к росту ребенка школьной мебели, неправильной позой во время сидения, постоянным статическим стрессом, приводящим к физическому и психологическому утомлению учащихся.

 

В школьный период на осанку детей и подростков негативно влияют):

  •  избыточное проведение времени в сидячем положении в процессе учебы и отдыха;
  •  несоответствие гигиеническим требованиям школьных ранцев по массе.
  •  форме и использованным материалам;
  •  несоответствие гигиеническим требованиям обуви учащихся (как уличной, так и сменной).

 

В связи с этим в плане здоровьесбережения детей первоочередным в деятельности школы является профилактика заболевании опорно-двигательного аппарата и нарушений осанки.

 

О вредном воздействии на позвоночник тяжелых портфелей и ранцев (особенно в начальной школе) давно "бьют тревогу". Тем не менее проведенные контрольные взвешивания показали, что масса пустого портфеля доходит до 1,5 кг, а заполненного - до 8 кг.

 

При покупке ранца родители часто руководствуются критериями - модно, престижнее, а не критерием здоровьесбережения.

 

Поэтому ниже приводим нормы массы портфеля и рекомендации по выбору функционального ранца.

 

Рекомендации по выбору функционального ранца:

  •  длина - 300-360 мм;
  •  высота передней стенки - 220-260 мм;
  •  ширина - 60-100 мм;
  •  длина плечевого ремня - 600-700 мм;
  •  ширина плечевого ремня:
  •  верхнем отрезке (на протяжении 400-450 мм) - 35-40 мм;
  •  в нижнем отрезке - 20-25 мм.

 

Максимально допустимая масса портфеля:

  •  для учащихся 1-2-го класса - 2 кг 200 г,
  •  для учащихся 3-4-го класса - 3 кг 200 г.

 

     Решить проблему, связанную с избыточной массой портфелей, можно путем использования в школе специальных шкафчиков с индивидуальными ячейками для хранения второго комплекта учебников, канцтоваров, личных предметов учащихся. Их можно разместить в классе или рекреации.

 

Основные требования, предъявляемые гигиенистами к детской обуви:

  •  натуральные материалы снаружи и внутри;
  •  гибкая подошва, которая не должна быть высокой;
  •  фиксированный задник с мягким верхом и закрытый носок.

 

Наличие каблука с максимальной высотой:

  •  для дошкольников - 10 мм;
  •  для школьников - 20 мм;
  •  для подростков - 30 мм.

конструкция обуви должна обеспечивать оптимальный температурно-влажностный режим внутри обувного пространства.

 

Важно отметить, что у людей различных рас и национальностей стопа отличается полнотой и строением. Поэтому обувь, изготовленная для жителя южных и восточных регионов, будет неудобна для россиянина. Учитывая этот факт, назовем отечественных производителей детской обуви, продукция которых в результате экспертной оценки признана соответствующей выдвигаемым требованиям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...