"Слова - действия".
методическая разработка

                     В процессе занятий основной задачей логопедического влияния является приумножение пассивного словарного запаса детей: слова-предметы и слова-действия, а также слова, обозначающие некоторые явления и состояния. Для заучивания детям предоставляются только те слова, которые обозначают знакомые предметы, действия, явления и состояния. С которыми малыши всё время сталкиваются в повседневной жизни, что наблюдают, с чем когда-то действовали.

Работая с молчаливыми детьми лучше не перегружать их пассивный словарь обобщающими словами.

В первую очередь следует уделить внимание обучению деток употреблять слова-глаголы (слова-действия), так как действительно они играют значимую роль в процессе формирования детской речи. К таким глаголам можно отнести слова.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova-deystviya.docx320.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТемаСЛОВА-ДЕЙСТВИЯ

Тип занятия – занятие с целью закрепления, обобщения и систематизации знаний в соответствии с задачами I этапа коррекционно-развивающей работы.

Вид занятия: фронтальное, подгрупповое, групповое логопедическое занятие.

Цели:  закреплять знания о глаголе (словах-действиях), совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Задачи:

Образовательные:

  • обучать постановке вопросов к словам, обозначающим действие;
  • развивать умения практического употребления в речи слов, обозначающих действия предмета;
  • дифференциация глаголов от других слов;
  • учить соотносить слова-действия с их графическим обозначением.
  • учить подбирать слова-действия к словам-предметам.

Развивающие:

  • развивать слуховое внимание и память, мышление;
  • развивать умения согласования и управления;
  • расширять словарный запас;
  • развивать мелкую и артикуляционную моторику;
  • формировать оптико-пространственную ориентировку, внимание, зрительную память, воображение;
  • учить правильно и логично излагать свои мысли.

Воспитательные:

  • воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность, доброжелательные отношения;
  • развивать самостоятельность, самоконтроль, 
  • формировать взаимопонимание.

Задание 1. Посмотри на картинки, узнай профессии, задай правильный вопрос.

Врач (что    ………………..?  ) лечит детей и взрослых.

Художник (что ……………..?) пишет картины.

Учитель ( что ……………..?) учит детей.

Повар ( что ………………..?) готовит еду.

Водитель (что ………………?)  управляет автомобилем.

Задание 2. Соедини профессию и слово - действие.

Маляр                                        продает

   

Лесник                                        строит

Врач                                          красит

 Учитель                                     лечит

Строитель                                  охраняет

 

Продавец                                   учит

Задание 3. Прочитай слова, подчеркни слова - действия.

Лошадь, красный, прыгать, туча, поехал, сила, пищать,

кошка, лакает, танцует, облако, рисует, белый, копает.

Задание 4. Убери лишний слог, запиши слово-действие и подбери к нему слово – предмет.

кваракает-_____________________________

лесатит-________________________________

солает-__________________________________

пикащит-_______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"

Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект  был разработан с учетом индивидуальных особ...

Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....

конспект занятия в 3 классе "Слово-действие"

логопедическое занятие для обучающих коррекционной школы 3 класса. Занятьие подгрупповое....

Конспект ООД по развитию речи - Слова-предметы, «Слова-действия»

Конспект ООД по развитию речи - Слова-предметы, «Слова-действия»...

Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация слов-предметов и слов-действий»

Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия,  развитие слухового внимания, линейной речеслуховой памяти,  вербально - логического мышления....

Урок в специальной школе. 2 отделение."Слова - действия предмета"

Специальная школа. Предмет "Чтение, письмо и развитие речи" 7 класс "Конспект урока по теме "Слова- названия действий предмета"...

Конспект занятия "Слова действия"

Закрепления знания о глаголе (словах-действиях), совершенствовать лексико-грамматический строй речи....