Полезные советы. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация

ИГРЫ для РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

И  РЕЧЕВОГО СЛУХА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_sovety_karpova.docx653.81 КБ

Предварительный просмотр:

Полезные советы.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА

У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Термин «речевой слух» обозначает способность различать в речевом потоке отдельные звуки речи, обеспечивающую понимание слов и их значений. 

Слуховое внимание - это умение сосредоточиться на звуке, без которого невозможно слушать и понимать речь человека.

Развитый речевой слух является важным составляющим элементом в развитии речи ребенка.

ИГРЫ для РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

И  РЕЧЕВОГО СЛУХА

1.Игра «Угадай, что звучало».

Внимательно послушайте с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать – что это звучало?

2.Игра «Шумящие коробочки».

Приготовьте коробочки с различными предметами: крупа, пуговицы, скрепки и т.д. Ребенок должен угадать по звуку что внутри коробочки.

3.Игра «Похлопаем».

Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например - два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложнённом варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами.

4.Игра «Где позвонили?» («Жмурки»)

Для игры понадобится колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза, Вы встаете в стороне от него и тихо звоните (гремите, шуршите). Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и с закрытыми глазами рукой показать направление, потом открыть глаза и проверить себя. Можно ответить на вопрос: где звенит? – слева, спереди, сверху, справа, снизу.

5.Игра «Узнай, что звенит (гремит)?».

На столе несколько предметов (или звучащих игрушек). Предлагаем ребенку внимательно послушать и запомнить, какой звук издает каждый предмет. Затем закрываем предметы ширмой и просим отгадать, какой из них сейчас звенит или гремит.

6.«Улавливай шепот»

Взрослый отходит на определенное расстояние, становится напротив и чётким, внятным шепотом (улавливаемым только в том случае, если активно вслушаться) отдает команды «Руки вверх, в стороны, кругом» и другие, более сложные. Постепенно, отходя все дальше, взрослый делает свой шепот менее уловимым, усложняет упражнение.

 7.«Слушай и выполняй»

Взрослый называет 1-2 раза несколько различных движений (1-5), не показывая их. Ребенку нужно проделать движения в той же последовательности, в которой они были названы. А затем самому перечислить последовательность проделанных упражнений. 

8.«Запомни слова»

Взрослый называет 2-3-слова ребёнок повторить их в том же порядке.

Приятного и полезного общения с детьми.

С уважением учитель-логопед Карпова Е.И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

В этом материале содержится информация о том,как эффективнее развивать эмоциональнцю сферу детей младшего дошкольного возраста....

Учебно-методическое пособие "Коррекционные дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения"

Предлагаемое учебно-методическое пособие содержит дидактические игры и упражнения, направленные на развитие цветовосприятия  у младших  дошкольников с нарушением зрения.  Данное ...

Использование нетрадиционных техник в развитии рисования у детей младшего дошкольного возраста

   Использование нетрадиционных техник в развитии рисования у детей младшего дошкольного возраста.Виды нетрадиционных техник рисования....

развитие речи у детей младшего дошкольного возраста

развитие речи у детей младшего дошкольного возраста...

Рабочая программа «Развитие восприятия у детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»

Рабочая программа «Развитие восприятия у детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»...

Самоанализ инновационного проекта« Мордовский фольклор — потешки в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»

В рамках реализации инновации ДОУ по теме : « Мордовский фольклор — потешки в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста», мною, Хлучиной Н. В, были проведены следующие меро...