"Роль семьи в жизни ребёнка"
методическая разработка (8 класс)

Истомина Марина Витальевна

Общешкольное родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_zhizni_rebyonka_4.12.17g.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Роль семьи в жизни ребёнка

4 декабря 2017 год

Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог самореализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей – об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас – родителей – желает своим детям только самого лучшего.

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице, - «Это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе - это наши слезы ».

Мы проводили много времени на работе, кажется, главное для ребёнка накормить, одеть, создать определенное блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем это на бегу, второпях.

Дорогие родители!

Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым – его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю».

А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители, необычное задание.

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Цель этого самоанализ помочь разобраться в отношениях с ребёнком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить нервных срывов, агрессивность у детей.

Итак, если вы поступаете так, как я буду зачитывать, то выкладывайте на стол фишку красного цвета; если не всегда так поступаете - жёлтого цвета; никогда так не поступаете, то выкладываете на стол фишку зеленого цвета;

1. - Каждый вечер уделяю ребёнку время на разговор, игры, рассказы.

2. - Рассказываю ему сказки на ночь, говорю о том какой добрый, умный, вежливый, храбрый.

3. - Вместе с ребёнком смотрим передачи, мультики, обсуждаем их.

4. - Перед сном совершаем прогулки с детьми.

5. - Ребёнок никогда не ложиться спать не прощенным.

6. - Никогда не ручаемся при ребёнке с другими членами семьи.

7. - Укладываем ребёнка в одно и тоже время, не позднее 9ч.

С каким из этих пунктов вы не согласны? Посмотрите на фишки:

Если на первые 4 пункта все фишки красные – то это говорит о вашей любви, хороших взаимоотношениях с ребёнком; последующие же говорят о вашей работе по созданию комфортных условий для неокрепшей нервной системы ребёнка.

И если хотя бы один из этих пунктов не выполняется, то это может привести к печальным результатам, не только во взаимоотношениях, но и отразится на здоровье ребенка, а сигналом может служить многое, это и

- агрессивность

- упрямство

- плаксивость

- капризы у ребенка.

И поэтому жизнь ребенка, его настроение, здоровье, зависит от вас, уважаемые родители, от ваших взаимоотношений в семье

ребенка постоянно критикуют. (он учиться ненавидеть)

-ребенок растет в упрёках (он учиться быть агрессивным)

- ребенок растет в терпимости (он учиться жить с чувством вины)

-ребенка постоянно хвалят… (он учиться быть благородным)

- ребенок растет в честности… (он учиться быть справедливым)

- ребенок растет в безопасности (он учиться верить в людей)

- ребенка постоянно поддерживают (он учиться ценить себя)

- ребенка постоянно высмеивают (он становится замкнутым)

Дорогие родители!

Именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребенок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, еще раз подтверждающим всё то, о чем шла речь на собрании.

(делается приглушенный свет, зажигается свеча) .

Чтение стихотворения.

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть,

И лучше поводить меня, чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха, поймут всё без труда.

Слова порой запутаны, пример же никогда.

Тот лучший проповедник - кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ.

И если все мне показать, я выучу урок

Понятней мне движенье рук, чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить и мыслям и словам,

Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.

Вдруг я не правильно пойму твой правильный совет.

Зато пойму, КАК ты живёшь, по правде или нет.

Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!
— Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.
— С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.
Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.
— Не он.… И этот не он.… И тот не он… — говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.
Но вот взошла Утренняя Звезда.
Люди уставились на дорогу – где Путник?
Где-то запел жаворонок.
Где-то заржал жеребенок.
Где-то заплакал ребенок.
А Путника Вечности на дороге люди не увидели.
Пришли к мудрецу с жалобой:
— Где же обещанный Путник Вечности?
(- а вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)
— А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.
— Но это плачь новорожденного! – ответили люди.
— Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!
Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

Беседа с родителями
— Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?
— Ведь именно ему жить в будущем.
— Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана ).
Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)
У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу. )
— Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…
— Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!
А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, семья, в которой живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.
Да, тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период.
В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности.
Одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. Именно от родителей зависит, каким станет будущий ребёнок: добрый или злой, склочный или терпеливый, любящий или равнодушный. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ему на протяжении всей жизни быть Личностью.

Памятка «Как общаться с ребенком»


  1. Всегда принимайте активное участие в жизни семьи.

  2. Находите время, чтобы поговорить с ребенком.

  3. Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все его трудности.

  4. Помогайте развивать способности и таланты.

  1. Не оказывайте на ребенка нажима, помогай ему тем самым
    самостоятельно принимать решения,

  1. Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.

  2. Уважайте право ребенка на собственное мнение.

  1. Относитесь к ребенку как к равноправному, члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.

  1. С уважением относитесь ко всем остальным членам семьи.

  2. Будьте последовательны в своих действиях.

  3. Не давайте ребенку невыполнимых обещаний.

  4. Ежедневно давайте ребенку почувствовать свою любовь и заботу.

Анкета «Родительские обязанности»


Уважаемые родители!

Для подготовки и проведения собрания на тему «Роль семьи в воспитании ребенка» нам необходимо знать Ваше мнение по некоторым вопросам. Заранее благодарим за сотрудничество.

1)Что, по вашему мнению, включает в себя понятие «родительский авторитет»?


  1. Укажите состав вашей семьи

  2. что вы считаете главным в семейном воспитании?

  3. Что или кто оказывает положительное влияние на воспитание вашего ребенка?


5) Какой стиль взаимоотношений преобладает в вашей семье

авторитарный или демократический?


  1. Кто в вашей семье больше занимается воспитанием ребенка?

  2. кто принимает важные решения в вашей семье?

  3. из каких источников вы получаете информацию
    о вопросах воспитания?

  4. С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании ребенка


10) Применяете ли вы в воспитательных целях физические наказания?


  1. Конфликтуете ли вы между собой в присутствии ребенка?-

  2. Укажите; какие проблемы семейного воспитания вас волнуют?

        Анкета для родителей


  • О чем вы хотели бы поговорить на наших родительских собраниях?

  • Какие проблемы воспитания вас волнуют?

  • Необходима ли вам профессиональная помощь (консультация) педагога, психолога, социального педагога?

                                           Заместитель директора по воспитательной работе Истомина М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

роль семьи в воспитании ребёнка

презентация расскрывает роль семьи и школы в воспитании ребёнка...

Лекция для родителей "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Материал предназначен к использованию на родительском собрании....

Консультация для родителей "Место и роль семьи в подготовке ребёнка к школе"

Данный материал поможет родителям подготовить ребёнка к школе....

Роль семьи в воспитании ребёнка

Данная Презентация поможет родителям  в сложных вопросах воспитания....

Роль семьи в воспитании ребёнка

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи в воспитании ребёнка"...

Роль семьи в воспитании ребёнка

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...