Советы родителям
консультация

Платонова Ольга Алексеевна

Советы родителям

Каким должен быть домашний игровой уголок

для ребенка 3-4 лет?

 Игровой уголок – это личное пространство ребенка, где он имеет возможность свободно действовать. Как его устроить, чтобы ребенку было удобно, и он мог полноценно развиваться?

       Прежде всего, для игрового уголка понадобиться детский стол – простой, с ровной деревянной или пластиковой поверхностью (однотонной, без рисунков и орнаментов), достаточно большой (оптимальный размер 50х70 см) для свободного размещения настольной игры, бумаги для рисования, конструктора и т. д. Нужны два детских стула (один для ребенка, другой для взрослого).

 

  Обязательные элементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка (из 2 – 3 полок, по высоте доступных руке ребенка), несколько больших пластиковых или картонных емкостей для игрового материала. Необходимо предусмотреть свободное место на полу, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и т. д. Эту «напольную» часть игрового уголка целесообразно обозначить небольшим ковриком.

Итак, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить? Игровое пространство и его наполнение должны соответствовать возрасту ребенка.
 

              Для сюжетной игры

  •  средних размеров кукла (в одежде мальчика или девочки),
  • пластмассовый пупс с комплектом одежды;
  • наборы  для ролевой игры «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин», «Кухня», игрушки для отражения бытовых действий в семье (игрушечная посуда, соразмерные куклам кровать, кухонная плита, складная кукольная коляска) и др.
  •  ролевые атрибуты: элементы костюмов для роли (например, шапочка и халат врача и др.), аксессуары (бусы, браслеты);
  • разнообразные предметы-заместители от природного материала до бросового (пластиковые крышки, бумага, тряпочки) – для использования ребенком не по прямому назначению, а для замещения какого-либо предмета.
  • нарисованные предметы (например, витрина магазина, многоэтажный дом,  и др.)

       Для конструирования понадобится строительный набор из дерева (с деталями, различающимися по форме, величине, цвету). Это универсальный материал, который пригодится ребенку вплоть до школы. Надо обзавестись также кнопочным конструктором типа «Лего» разного размера. Для обыгрывания построек необходимы машины, мелкие человечки, животные.

       Для рисования и лепки  необходимы пластилин, глина, стопка бумаги разного размера, цветные и простые карандаши, фломастеры, коробка гуашевых красок, толстая и тонкая кисти, раскраски, альбомы с образцами поделок, орнаментов, рисунков.

       Дополните уголок несколькими настольными играми, стимулирующими исследовательскую деятельность: мозаикой, детским лото с картинками, складными (разрезными) кубиками. Понадобятся также разнообразные наборы сюжетных картинок («истории в картинках»), лото с более сложным содержанием (для классификации).

      На стеллаже отведите место для детских книг.

      Если у ребенка есть своя комната, можно дополнить игровой уголок материалами и оборудованием для развития двигательной активности: набором кеглей, скакалкой, мячами разных размеров, небольшим спортивным комплексом.

 

Чем занять ребенка  3-4 лет?

 

Спокойные игры и деятельность:

  • рисование красками
  • рисование одного и того же предмета разными руками
  • игра в лото или детское домино,  пазлы
  • игры с набором геометрических фигур
  • раскраски, лепка из пластилина
  • настольные игры
  • игры с кубиком и фишками
  • кегли (детский боулинг)
  • кубики
  • разделить мягких животных на диких и домашних

Можно вспомнить игры нашего детства: «горячо — холодно», «съедобное — несъедобное».

Для развития мелкой моторики:

  • составление мозаики
  • составление рисунка из спичек (палочек)
  • собрать узор из пуговиц
  • смешать бусины (пуговицы) разных цветов и разложить их
  • нанизать бусины на леску
  • застёгивать и расстёгивать пуговицы
  • игры со шнуровками

Сюжетно- ролевые игры  в детский сад, больницу, парикмахера, повара, в магазин.

Для театральных игр: небольшие куклы для театра (настольный, пальчиковый театры) – для постановки знакомых сказок- универсальные декорации на бумаге (например, лес)

Для физического развития:

  • массажная дорожка со следочками, коврик, обруч (для подлезания, прыжков), кегли, мяч резиновый, мяч массажный (для развития моторики кистей рук, самомассажа)

Как видите, список получился весьма внушительным. Но все это необходимо для разностороннего развития ребенка.

 В завершение хочется пожелать, чтобы занятия и игры с ребёнком дома доставляли вам взаимное удовольствие.

Список литературы:

  1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И. Логинова, Т.И. Бабаева
  2. Интернет ресурсы:

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rumantsevakigra.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям

Каким должен быть домашний игровой уголок

для ребенка 3-4 лет?

 Игровой уголок – это личное пространство ребенка, где он имеет возможность свободно действовать. Как его устроить, чтобы ребенку было удобно, и он мог полноценно развиваться?

       Прежде всего, для игрового уголка понадобиться детский стол – простой, с ровной деревянной или пластиковой поверхностью (однотонной, без рисунков и орнаментов), достаточно большой (оптимальный размер 50х70 см) для свободного размещения настольной игры, бумаги для рисования, конструктора и т. д. Нужны два детских стула (один для ребенка, другой для взрослого).

  Обязательные элементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка (из 2 – 3 полок, по высоте доступных руке ребенка), несколько больших пластиковых или картонных емкостей для игрового материала. Необходимо предусмотреть свободное место на полу, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и т. д. Эту «напольную» часть игрового уголка целесообразно обозначить небольшим ковриком.

Итак, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить? Игровое пространство и его наполнение должны соответствовать возрасту ребенка.

              Для сюжетной игры

  •  средних размеров кукла (в одежде мальчика или девочки),
  • пластмассовый пупс с комплектом одежды;
  • наборы  для ролевой игры «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин», «Кухня», игрушки для отражения бытовых действий в семье (игрушечная посуда, соразмерные куклам кровать, кухонная плита, складная кукольная коляска) и др.
  •  ролевые атрибуты: элементы костюмов для роли (например, шапочка и халат врача и др.), аксессуары (бусы, браслеты);
  • разнообразные предметы-заместители от природного материала до бросового (пластиковые крышки, бумага, тряпочки) – для использования ребенком не по прямому назначению, а для замещения какого-либо предмета.
  • нарисованные предметы (например, витрина магазина, многоэтажный дом,  и др.)

       Для конструирования понадобится строительный набор из дерева (с деталями, различающимися по форме, величине, цвету). Это универсальный материал, который пригодится ребенку вплоть до школы. Надо обзавестись также кнопочным конструктором типа «Лего» разного размера. Для обыгрывания построек необходимы машины, мелкие человечки, животные.

       Для рисования и лепки  необходимы пластилин, глина, стопка бумаги разного размера, цветные и простые карандаши, фломастеры, коробка гуашевых красок, толстая и тонкая кисти, раскраски, альбомы с образцами поделок, орнаментов, рисунков.

       Дополните уголок несколькими настольными играми, стимулирующими исследовательскую деятельность: мозаикой, детским лото с картинками, складными (разрезными) кубиками. Понадобятся также разнообразные наборы сюжетных картинок («истории в картинках»), лото с более сложным содержанием (для классификации).

      На стеллаже отведите место для детских книг.

      Если у ребенка есть своя комната, можно дополнить игровой уголок материалами и оборудованием для развития двигательной активности: набором кеглей, скакалкой, мячами разных размеров, небольшим спортивным комплексом.

Чем занять ребенка  3-4 лет?

Спокойные игры и деятельность:

  • рисование красками
  • рисование одного и того же предмета разными руками
  • игра в лото или детское домино,  пазлы
  • игры с набором геометрических фигур
  • раскраски, лепка из пластилина
  • настольные игры
  • игры с кубиком и фишками
  • кегли (детский боулинг)
  • кубики
  • разделить мягких животных на диких и домашних

Можно вспомнить игры нашего детства: «горячо — холодно», «съедобное — несъедобное».

Для развития мелкой моторики:

  • составление мозаики
  • составление рисунка из спичек (палочек)
  • собрать узор из пуговиц
  • смешать бусины (пуговицы) разных цветов и разложить их
  • нанизать бусины на леску
  • застёгивать и расстёгивать пуговицы
  • игры со шнуровками

Сюжетно- ролевые игры  в детский сад, больницу, парикмахера, повара, в магазин.

Для театральных игр: небольшие куклы для театра (настольный, пальчиковый театры) – для постановки знакомых сказок- универсальные декорации на бумаге (например, лес)

Для физического развития:

  • массажная дорожка со следочками, коврик, обруч (для подлезания, прыжков), кегли, мяч резиновый, мяч массажный (для развития моторики кистей рук, самомассажа)

Как видите, список получился весьма внушительным. Но все это необходимо для разностороннего развития ребенка.

 В завершение хочется пожелать, чтобы занятия и игры с ребёнком дома доставляли вам взаимное удовольствие.

Список литературы:

  1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И. Логинова, Т.И. Бабаева
  2. Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение Родителям.Детские советы родителям.

Лирическое стихотворение-напутствие родителям о том, что нужно беречь детскую душу....

для родителей. книга-психолог.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

рассматриваютмя интересные вопросы и пути их решения....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Консультация для родителей "Советы родителям по воспитанию"

Родители – первая общественная среда ребёнка. Личности родителей играют существенную роль в жизни каждого человека. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образо...

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»...

Презентация для работы с родителями "Школьная мотивация: 10 советов родителям"

Эта презентация может быть использована классными учителями при проведении родительских собраний. Она включает в себя описание основных ошибок, которые допускают родители, пытаясьповысить у своих днтн...