Буклет "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, ПОМОГАЮЩИМ ШКОЛЬНИКУ ВЫБРАТЬ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ"
материал

Веселова Валентина Сергеевна

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ,  ПОМОГАЮЩИМ ШКОЛЬНИКУ  ВЫБРАТЬ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫБИРАЕМ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?

По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?

Какая квалификация присваивается по

окончании учебного заведения?

Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?

Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?

Какова продолжительность обучения? Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?

Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?

Адрес учебного заведения и его полное

название?


ВОПРОСЫ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ

(задайте эти вопросы детям, подумайте над

ответами вместе)

От каких своих умений и способностей ты

получаешь наибольшее удовлетворение?

Твои основные интересы и любимое

времяпрепровождение?

Твои любимые учебные предметы?

Чем бы ты хотел заниматься каждый день по

8 часов из года в год?

О какой работе ты мечтаешь?

Каким ты представляешь свое занятие

через 10 лет?

Какая работа была бы для тебя идеальной?

Твои сильные стороны и навыки, позволяющие тебе считать себя подходящим для работы, которая тебе кажется идеальной?

Какие пробелы в своих знаниях и умениях тебе необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную  работу?

Если работа, идеальная для тебя недостижима в настоящее время, то какую работу ты мог бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?

Главное, спланируйте ближайшие и долгосрочные цели в области профессии и карьеры и действуйте!


МКОУ Остяцкая ОШ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ,

ПОМОГАЮЩИМ ШКОЛЬНИКУ

ВЫБРАТЬ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ

Педагог-психолог : Ивашкевич В.С.

Выбор профессии — трудный и важный шаг в жизни человека. Не выбирайте будущую профессию случайно. Доверьтесь профессионалам. Обдумайте выбор с учетом способностей ребенка, его внутренних убеждений, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против»:

  • обдумайте все его хобби, интересы, увлечения — они могут стать его профессией.

  • взвесьте сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.

  • ознакомьтесь  с  профессиями,  которые

соответствуют его интересам и способностям; приобретайте информацию о новых и востребованных профессиях.

  • общайтесь с людьми избираемых профессий, совершайте вместе с ребенком

экскурсии на рабочие места этих специалистов, ознакомьтесь с характером и условиями труда.

  • посещайте дни открытых дверей в учебных заведениях, в которых можно получить избранную профессию.

  • сравните личные качества и возможности ребенка с характером той профессии, которую он выбираешь.

  • если ребенок твердо принял решение — не настаивайте, чтобы он отступил, пусть решительно идет к намеченной цели.

  • всегда помните: окончательный выбор только за ним, ибо выбирая профессию, он

выбирает судьбу.


Профессия должна приносить удовольствие, положительные эмоции, обеспечивать максимальную реализацию возможностей человека и приносить пользу обществу.

ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ

УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ.

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ.

-что он хочет;

-что он может;

-что от него потребует работа и  коллектив.

ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ. Будущая профессия должна соответствовать  интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества.

ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ. Профессию нужно активно искать самому. В этом большую роль играют участие в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей».

ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ. Развитие мышления,

памяти, внимания, трудолюбия,

добросовестности,  организованности, самостоятельности, инициативности, выдержки, настойчивости.


ЗАТРУДНЕНИЯ РЕБЕНКА

ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

  1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:

давление родителей;

выбор профессии за компанию;

ориентация сразу на профессии высокой

квалификации;

неумение определить путь получения

профессии.

  1. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:

незнание или недооценка своих физических особенностей;

незнание или недооценка своих психологических особенностей;

неумение соотнести свои способности с

требованиями профессии;

  1. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:

увлечение только внешней стороной

профессии;

предубеждение в отношении престижности профессии;

незнание требований профессии к человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по иностранному языку «Моя будущая профессия» для профессии "Мастер швейного оборудования"

Викторина проводится на завершающем этапе обучения иностранному языку. На заключительном этапе обучающиеся должны уметь оперировать на иностранном язые профессиональными терминами, осознавать значимос...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”

Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...

«10 заповедей для родителей, помогающих найти взаимопонимание со своим ребёнком»

laquo;10 заповедей для родителей, помогающих найти взаимопонимание со своим ребёнком»...