Выступление на родительском собрании. Тема:"Занятие физической культурой и спортом, как средство профилактика правонарушений подростков"
материал

гапоненко анна николаевна

Данное выступление характерезует влияние физической культуры и спортом на здоровье подростка. Пропоганда к систематическим занятиям спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_6._vystuplenie_profilaktika_pravonarusheniy.docx395.83 КБ

Предварительный просмотр:

г

Выступление: Наше будущее – здоровые дети.

Занятия физической культурой и спортом , как средство профилактики подростков

Дети – самое большое богатство. Они продолжат наше дело, возьмут в свои руки управление государством, экономики нашей страны. И, конечно, руки эти должны быть сильными и выносливыми. Однако специалисты – врачи, физиологи, педагоги выражают серьезную озабоченность состоянием здоровья подрастающего поколения. Вот что пишет в одной из статей профессор С.В. Хрущев (НИИИ педиатрии АМН СССР): «Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают длительный дефицит, т.е. количество движений, производимых ими, ниже возрастной нормы. И это оказывает отрицательное влияние на их организм более того двигательный дефицит приводит к более выраженным функциональным нарушениям в организме ребенка».

        Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение  осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержке возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движения, выносливости, гибкости и силы. А длительное прибивание в однообразной позе (например, за партой в школе или за письменным столом дома) вызывает статическую нагрузку на определенную группу мышц,  что приводит к их утомлению и усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии.

Гипокинезия,  вызывая  развитие обменных нарушений избыточное отложения жира способствует заболеванию детей ожирением. У таких детей  чаще регистрируются травмы, у них в 3-5 раз выше заболеваемость острыми респираторными инфекциями…

        В этой ситуации первыми должны быть тревогу родители. Чтобы правильно выбрать для всех детей необходимый двигательный режим, организовать занятия физической культурой и спортом, родители должны хорошо знать особенности развития и особенности детей.

        Человек ХХ века,  по мнению академика Н.М. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации:  накапливание отрицательных эмоций без физический разрядки, переедание и гиподинамией, которую еще называют спешка сидя. Два последних обстоятельства, по мнению ученых, ведут к акселерации – ускоренному развитию ребенка, в первую очередь к увеличению роста и веса тела. Внутренние же органы тела в своем развитии отстают от роста и возникают различные заболевания, отклонения…

        Специалисты заметили, что даже при большой подвижности у детей обычно однообразны, в работу вовлекаются не все мышцы, а только часть и, как правило, одни и те же группы. Это не дает достаточного физиологического эффекта. К тому же в таком возрасте не правильно выполненное движение у ребенка прочно и надолго закрепляется и может стать причиной неравномерного развития мышц, нарушение  осанки, искривление позвоночника. А это, в свою очередь, затруднит деятельность, рост и развитие внутренних органов.

        Недооценка значения двигательной активности для здоровья матери и ребенка (например, 25 лет назад рождалось 20-25 процентов ослабленных детей, то сейчас это число удвоилось). В дальнейшем это выражается  в школьном возрасте эти дети страдают плоскостопием, искривлением позвоночника, близорукостью, ожирением, гипертонией и т.д.

        Вы, конечно, не желаете такой судьбы своим детям. И родители должны ясно усвоить, что физические упражнения не просто желательны и полезны, а необходимое звено в жизни детей. У детей, с раннего возраста приобщенных к занятиям физкультурой, лучше развивается и укрепляется нервная система, костная и мышечные такни, связочный аппарат. Двигательная активность улучшает также работу внутренних органов. Под влиянием упражнений расширяется, и становится подвижнее грудная клетка, увеличивается объем легких, улучшается газообмен, кровообращение, укрепляется сердечная мышца, её сокращение становится реже, но мощнее. Физические упражнения развивают память и внимание, такие важные качества, как дисциплинированность, настойчивость и точность. Прежде всего, не забывайте о самом простом – об утренней зарядке. Утренняя гимнастика благоприятно действует на нервную систему, на все вегетативные функции ребенка, улучшает общую координацию движения, наконец, служит тем «физиологическим будильником», который напоминает организму что пора за работу. Также большое значение имеет для учащихся младших классов физкультурная пауза, кратковременный отдых, так как в этом возрасте у ребенка уже на втором – третьем уроке снижается восприятие учебного восприятия, его мысли рассеяны, объяснения учителя он слушает не внимательно, часто отвлекается и продуктивность урока снижается.

        Поэтому наше государство стремится  улучшить  физическое воспитание подрастающего поколения нашло свое отражение в школьной реформе: вводятся ежедневные занятия всех учащихся физкультурой, дополнительные кружки, секции.

        Уроки физкультуры выполняют дефицит двигательного активности в среднем на 15-20 процентов, а остальные 80 процентов? Поэтому школьная реформа предусматривается занятия физкультурой во вне урочное и с помощью родителей их ребенок посещает различные секции спорта. Нет у нас заботы более важной и ответственной чем воспитание детей. Кем бы человек ни был, где бы ни трудился, он всегда должен проявлять высокое чувство гражданственности, ответственности за судьбу подрастающего поколения. И ваша родительская забота – обеспечить максимальные условия для его гармоничного роста и развития. В укреплении населения, гармоничном развитии личности, в подготовке молодежи к труду и защите Родины возрастает значение физической культуры и спорта, внедрения их в повседневную жизнь. Надо поставить дело так, чтобы каждый человек смолоду заботился о своем физическом совершенствовании, обладал знаниями в области гигиены и медицинской помощи,  вел здоровый образ жизни. Государство играет большое значение в укреплении здоровья и воспитании подрастающего поколения, обеспечении экономического и социального прогресса общества в улучшении демографических процессов. Общество кровно заинтересовано в прочной, духовно и нравственно здоровой семье.

Мы живем уже в XXI веке - веке стремительных изменений, поиска новых идеалов и ценностей. Многим приходится подстраиваться под стремительно изменяющиеся условия жизни. Современный образ жизни требует активности, здоровья, сил. И поэтому  обозначился запрос на личность активную, творчески мыслящую, обладающую высоким духовным потенциалом, умеющую преобразовывать действительность, адаптироваться в изменяющихся условиях.

Одно их важных мест в системе профилактики правонарушений, педагогической и социальной запущенности, принадлежит физкультуре и спорту. Использование средств и методов физического воспитания в работе с детьми группы риска обусловлено тем, что в структуре их интересов и потребностей занятия физическими упражнениями занимают одно из ведущих мест, а 80 % подростков отдают им предпочтения.

Физкультурная работа с такими детьми рассматривается с трех основных позиций:

  •  средство оздоровления;
  •  способ организации досуга и отвлечения подростков от улицы;
  •  средство коррекции физического и психоэмоционального состояния.

Методика физического воспитания в работе с детьми группы риска характеризуется следующими особенностями:

  • необходимостью учёта мотивов прихода в секцию при вовлечение учащихся в спортивную деятельность (отрицательные наклонности, положительные качества, на которые следует опираться в воспитательной работе, особенности психологических качеств ребёнка)
  • проведение занятий в удобное для учащихся время;
  • учебно-тренировочный процесс должен иметь оздоровительно– профилактическую направленность;
  • средства и методы воспитания должны быть адекватны личностным особенностям занимающихся, отвечать их интересам и потребностям;
  • подбор средств, методов и педагогических приемов должен способствовать формированию интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями, снижению уровня тревожности, агрессивности, повышению мотивационных установок, самооценки личности;
  • своевременное и педагогически правильное применение методов принуждения и поощрения.

Правильное выполнение всех вышеперечисленных пунктов данной методики приучает подростков к дисциплине, правилам поведения, прививает умение общаться и находиться в коллективе, тем самым отталкивает их от негативного влияния улицы.

Воспитательная работа по формированию гармонично развитой личности на основе личностно – ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся с учетом их интересов способностей и уровня физической подготовленности является основой образовательного процесса, способствует профилактике правонарушений, асоциального поведения и формированию ЗОЖ.

Дети группы риска, как правило, считают, что они могут многое, но столкнувшись с ежедневными тренировками, начинают понимать, что спортивные достижения легко не даются – они требуют много сил и времени. Мы стараемся заинтересовать таких детей различными индивидуальными упражнениями, стремясь сформировать у них стойкое желание заниматься выбранным ими видом спорта.

 Работая в гимназии, ищу новые пути творческого процесса, ставлю перед собой задачи:

  • Сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
  • Научить школьников использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • Обучить школьников приемам мобилизации и релаксации и духовного самосовершенствования.
  • Совершенствование методики проведения урока.
  • Индивидуальный подход к слабоуспевающим и физически развитым обучающимся.
  • Коррекция знаний у школьников на основе диагностики развития их способностей.
  • Развитие мотивации школьников к изучению физической культуры.

Трудно переоценить роль физической культуры и спорта в физическом и нравственном воспитании человека. В нашей гимназии  этой работе уделяется огромное значение.  Работает СК « Арикс», спортивные секции по различным видам спорта, кружки по интересам, сетевое взаимодействие .

Для достижения успеха в вопросах профилактики в работе с подростками главный упор делается на развитии личностных качеств и социальных навыков подростков, на обучение детей новым формам поведения, на воспитание личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь.

 В заключение следует еще раз подчеркнуть, что привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом является мощным средством профилактики правонарушений, педагогической и социальной запущенности. Любая работа по профилактике требует постоянного воздействия на формирующиеся представления, убеждения учащихся по отношению к определенным жизненным ценностям, поэтому профилактическое воздействие должно осуществляться на всем протяжении учебно-воспитательного процесса.

  • Учитель физической культуры : МОУ « Гимназия№1» г. Воркуты,
  • Гапоненко Анна Николаевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияния занятий физической культурой и спортом на психо-эмоциональное состояние подростков

Результат исследовательской работы учителя физической культуры...

Занятия физической культурой и спортом как средство эстетического воспитания

Статья.Материал может быть полезен молодым учителям физической культуры, а также при подготовке выступления на заседании МО, педсовете.....

Особенности приобщения подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом

В статье говориться о том, как привлечь подростков к занятиям физической культурой и спортом....

Доклад «Влияние занятий физической культурой и спортом на развитие эмоциональной сферы личности подростков»

В данном докладе рассматривается влияние занятий физической культурой и спортом на развитие эмоциональной сферы личности подростков, роанализированы возможности преодаления тревожности, агрессии, разв...

Коррекция личности трудных подростков с помощью занятий физической культурой и спортом

Формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни должно начинаться сегодня именно со здоровья, и в первую очередь детей и молодёжи. Назрела необходимость усиления роли дополнительн...

Методическая разработка «Профилактика заболеваний и укрепление здоровья через занятия физической культурой и спортом»

Факторы, влияющие на здоровье человека, могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. Систематические занятия физической культурой и спортом являются основой в укреплении здоровья че...

«Комплекс ГТО как средство мотивации подростков к занятиям физической культурой и спортом»

Использование комплекса ГТО как эффективного средства мотивации подростков к занятиям физической культурой и спортом....