Играем – память, внимание, мышление развиваем.
материал

Пономарёва Анна Викторовна

Развитие памяти, внимания и мышления у детей эфективнее происходит с использованием игровой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem-pamyat_vnimanie_myshlenie_razvivaem.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

«Что изменилось?» Поставьте перед детьми 3-7 игрушек. Дайте сигнал,  чтобы они закрыли глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв  глаза, дети должны угадать, что спрятано.

 «Найди отличия». Покажите ребятам два почти одинаковых рисунка и  попросите найти, чем один рисунок отличается от другого.

Выкладывание из палочек, спичек, пуговиц фигур, узоров, предметов по образцу.

Вычеркивание заданных букв из печатного текста в газете: «Найди и зачеркни все буквы «У».

   «Ухо-нос». По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» -за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.

 «Карлики и великаны». Аналогичная предыдущей игра: по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Команды даются в разбивку в разном темпе.

«Повторяй за мной». Под любую считалку вы ритмично выполняете простые движения, например, хлопаете в ладоши, по коленям, топаете ногой, киваете головой. Дети повторяют движения за вами. Неожиданно для них вы меняете движение, и тот, кто вовремя не заметил это и не сменил движение, выбывает из игры.

«Игра с флажками». Когда вы поднимаете красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый - хлопнуть в ладоши, синий – шагать.

«Почта»:  разделить лист бумаги на 4 квадрата. Попросить ребенка нарисовать простую картинку (треугольник, кружок, цветок,  рыбку  и  т.п.) по адресу,  например: " Нарисуй красный кружок в левом верхнем углу нижнего правого квадрата». Начинать  с  наиболее простых адресов, заканчивая сложными. Если  ребенок испытывает затруднения,  можно начать игру в «почту»  с  цельного  листа бумаги:  «Нарисуй рыбку в верхнем левом  углу» и т.п

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ:

 - наглядно-образного

1.        Игры-обобщения «Назови одним словом» (картинки, слова), «4-й лишний»: «Тапки, туфли, сапоги – это… (обувь)» или «Слон, волк, бык, тигр. Кто лишний?». Желательно подбирать задания на исключение по нескольким параметрам – форма, величина, цвет.

 

2.        Игры «Разложи на 2 группы», на выделение-дополнение по определенному признаку (фрукты-овощи, птицы-звери и т.д.)

- логического

3.        «Что сначала, что потом» (времена года, время суток, последовательность событий в жизни детей)

4.        Логические игры «Продолжи ряд», на установление причинно-следственных связей.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

1.Последовательные картинки: разложить по порядку и придумать  рассказ. Возьмите любые сюжетные иллюстрации, перепутав порядок.

2. Рисование историй (последовательность  событий): придумать  и  нарисовать сказку,  или нарисовать последовательные картинки к сказкам:  что было вначале,  что потом.

 

3. Отыскивание букв по «Азбуке»: «Какая буква находится на две буквы вниз и одну букву направо от М? Назовите слова на эту букву».

4. «Придумай и отгадай загадку»: вы с ребенком по очереди отгадываете придуманные загадки, например: «Белое, холодное, пушистое? - снег».

5. Предложите ребенку найти все круглое, все квадратное, деревянное и т.п.

МБУ ДО Веселовский ЦТ

Памятка для родителей

«Играем – память, внимание, мышление развиваем»

Подготовила: педагог-психолог

Пономарёва А.В.

п. Веселый

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ПАМЯТЬ

"Пексессо". Разложить парные карточки картинками вниз. Открывать по очереди по две карточки. Если они будут одинаковые, то берете их себе, если разные - кладете обратно. Визуализация. Придя с прогулки пусть ребенок ответит на вопросы: какого цвета была проехавшая мимо машина, вывеска на магазине и т.д. Находясь в одной комнате вспомнить обстановку другой комнаты, какие там стены, пол, мебель и т.д. Специально разложить игрушки, позвать ребенка и не говорить ему, чтобы он посмотрел на игрушки, затем уйти в другую комнату, спросить про игрушки, что там было, где они были, какого цвета….

"Узнай предмет". Ребенку завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку.

"Чудесные слова". Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан. Эти слова читаются ребенку, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить.

"Нарисуй фигуру". Ребенку показывают 4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил.

"Кто знает больше". Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, - 5 круглых предметов, или 5 красных предметов.

 ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВОСПРИЯТИЕ

! Разрезные картинки, пазлы, кубики с картинками, мозаика, конструктор.

! Узнавание контурных или силуэтных изображений предметов.

Какие предметы изображены? Назови их.

Описание: Описание: http://www.u-mama.ru/img/news/00001_622.jpg

! Узнавание точечных или пунктирных изображений предметов.

Какие предметы изображены? Назови их.

Описание: Описание: http://www.u-mama.ru/img/news/00001_623.jpg

! Узнавание зашумленных (перечеркнутых) или  наложенных друг на друга изображений предметов, геометрических фигур, буквенного или цифрового материала.

Какие буквы и цифры написаны здесь? Назови.

Описание: Описание: http://www.u-mama.ru/img/news/00001_624.jpg

! Нахождение заданной фигуры (буквы, цифры) в ряду других (в газетной статье)

! Найди и обведи все треугольники.    Описание: Описание: http://www.u-mama.ru/img/news/00001_625.jpg

! Поиск отличий в сходных изображениях.

! Поиск в картинках недостающих или неадекватных деталей.

! Соотнесение буквы с предметами (по представлению) (О - обруч, З - змея);

! Реконструирование буквы, добавляя элемент (например, из А -Л -Д).

! Детям очень нравится игра «Чья цепочка длиннее»? Напишете букву и предложите ребенку превратить ее в другую. В какой цепочке получится больше букв. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Память, внимание, мышление. Что необходимо знать учащимся художественной школы и их родителям.

Материал "Память, внимание, мышление" предназначен для знакомства с этими понятиями в интерактивной форме. выполняя ряд упражнений родители дети лучше поймут особенности основных психических функций. ...

Урок с использованием технологии личностно-ориентированного обучения по теме "Внимание, память, воображение, мышление"

Урок с использованием технологии личностно-ориентированного обучения по теме "Внимание, память, воображение, мышление"...

Буклет для родителей "В игры играем - память развиваем"

В своей работе использую памятки для родителей в виде буклетов....

Презентация к уроку по теме: "Внимание. Память. Воображение. Мышление" с использованием технологии ЛОО

Презентация к уроку по теме: "Внимание. Память. Воображение. Мышление" с использованием технологии ЛОО...

Игры на развитие познавательных процессов ( внимание, память, восприятие, мышление, речь) у дошкольников.

Игры на развитие познавательных процессов( внимание, память, восприятие, мышление, речь) у дошкольников....

Урок с использованием технологии личностно-ориентированного обучения по теме "Внимание, память, воображение, мышление"

исследование личностных качеств учащихся с использованием различных методик, исходя из интересов ребёнка в отношении организации исследований (индивидуальная работа или работа в группах)....