"Как вы яхту назовёте..."
статья

Статья о творческих исканиях учащихся, о формировании коллектива единомышленников, об умении создавать коллективный продукт, выстраивая отношения на основе взаимопонимания,  доверия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогические заметки16.47 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ВЫ ЯХТУ НАЗОВЁТЕ...

( о путешествии по музыкальному океану)

В  музыкальной студии часто одновременно формируется несколько коллективов, отличающихся друг от друга по возрасту, по образовательной программе обучения, по годам обучения. Возникла потребность как-то их дифференцировать, представлять на концертных площадках не по названию "Музыкальная студия -1", или "Музыкальная студия-2". Необходимо, чтобы короткое слово вмещало в себя суть того, чем занимаются ребята. Таким образом, образовались несколько коллективов. "Big Ben" - вокально-инструментальный ансамбль, в котором дети  8-9 лет исполняют песни на английском и русском языке с использованием шумового оркестра. "Potpourri" - вокальный ансамбль девушек от 12 лет, в репертуаре которых популярные  песни, в том числе из мюзиклов, кинофильмов. "Tutti" - вокальный ансамбль до 12 лет, в котором мальчишки и девчонки поют песни народов мира, преимущественно на иностранных языках, познавая культуру других стран. И наконец, "Рондо" - ансамбль орф-инструментов.

 Вот с этим коллективом я и хочу познакомить читателя поближе. Ребята занимаются вместе четвёртый год, все из разных школ и классов, но общее дело и сложившееся хорошие взаимоотношения помогают ребятам успешно осваивать интересную многогранную программу. Они играют на блокфлейтах, орф-инструментах (ксилофоны, металлофоны, глёкншпили), осваивают перкуссию. У нас есть шумовые и ударные инструменты из разных стран: барабаны и бонги из Азии и Африки,  бубен и пандейра из Италии, реко-реко и гуиро, тубо-чекало из Латинской Америки, кастаньеты из Испании... Некоторые инструменты привозят из путешествий сами ребята или друзья нашего ансамбля.

Кроме этого они поют песни, осваивают танцевальные ритмы разных времён и народов. В их репертуаре старинная музыка 15-17-ого веков, произведения Г.Пёрселла,  В.А.Моцарта, П.И.Чайковского, К.Орфа и других.

Название своего коллектива ребята выбрали сами. Изучив разные ритмы, музыкальные стили, музыкальные формы, они пришли к выводу, что самая распространенная форма в музыке – это «круг». Народные танцы, музыку которых  они играют, выстраиваются по кругу, в каждой народности есть свои хороводы.

Использование вариаций и импровизации  интересно играть в кругу,  интересно выстраивать по кругу. Один из проектов, над которым работали музыканты, назывался «Времена года.  Япония». И круговое движение в природе явилось определяющим для формировании формы этой сюиты.

В одном детском фильме мудрый капитан говорил: "Как вы яхту назовёте, так на ней и поплывёте". С обретением названия коллектив очень изменился. То ли действительно в названии дело, то ли ребята подросли и повзрослели, но, как педагог, я заметила, насколько в профессиональном качестве "подрос" коллектив в целом, и как изменился каждый участник ансамбля. У ребят появилась мотивация в личном, индивидуальном совершенствовании, но при этом укрепилось понимание, что это важно для всего коллектива. В общем, как в старом правиле, один за всех, и все - за одного.

На деле каждый участник ансамбля осваивает все музыкальные партии на всех инструментах. С одной стороны, элемент соревнования, желание выучить лучше других, чтобы ему достался желанный инструмент в оркестре. С другой стороны, возможность заменить заболевшего товарища на концерте. Степень ответственности и готовности выросла настолько, что ансамбль готов выступать в любом количественном составе, зная, что это никак не отразится на исполнении в худшую сторону. Каждый в ансамбле выполняет какую-то общественную нагрузку. Ребята создали свою группу "ВКонтакте", где можно обмениваться новыми материалами, выкладывать фотографии, обсуждать проблемы. Одним словом, команда сложилась.

Давайте пожелаем юным музыкантам попутного ветра в музыкальном море, умения преодолевать шторма творческих поисков.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на яхте по морю.

Цель: совершить заочное путешествие на яхте по морю.Задачи: 1. Учить учащихся выполнять задания, следуя инструкциям.2. Коррекция и развитие двигательной сферы;  высших психических функций: ...

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление сувенирной яхты"

Для изготовления  стендовой модели парусника требуется терпение,и навыки.Для того,чтобы детям было интересно этим заниматься,необходимо показать красоту парусов и научить их работать с различными...

внеклассное мероприятие "Путешествие на яхте Михайло Ломоносов"

Путешествие  на яхте "Михайло Ломоносов " проходило в рамках недели биологии,химии,окружающего мира....

Путешествие на яхте Михайло Ломоносов

Урок по углублению знаний учащихся по химии, развитие интереса к предмету....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕНДОВОЙ СУДОМОДЕЛИ «ЯХТА»

Методическая разработка открытого занятия  на конкурс - смотр  среди учреждений доп. образования ....