Родительское собрание "Адаптация детей и родителей к детскому саду".
консультация

Матиева Валида Зайнулаевна

Родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Родительское собрание в

              средней группе..

Тема: Адаптация детей и родителей к детскому саду.

 Цели:

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • повышение педагогической культуры родителей.

  План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Образовательная программа, режим дня.
  1. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

4. Организация образовательного процесса в младше-    

    средней группе.    

5.  Коротко о разном.

6.  Родительский комитет.

Добрый вечер, уважаемые родители! Рады всех вас приветствовать на нашей первой встрече! Нас зовут: Матиева В.З и Арсеньева Л.А. Группа наша называется «Лучики».

Итак, мы работаем по программе нашего 12 детского сада, которая разработана и утверждена ГБДОУ в соответствии с ФГОС ДО с учетом Примерной основной общеобразовательной программы. Программа направлена на обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей.  Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в ГБДОУ детский сад № 12 и обеспечивает построение целостного педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка- социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.                Сетка образовательной деятельности и режим дня у нас будут представлены на стенде в раздевалке. НОД проводится с понедельника по пятницу. На каждое занятие отводится 15-20мин.                                                 Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.                                                                                                                                        Возраст от 4 до 5 лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.                                В этом возрасте у вашего ребенка активно развиваются:                            ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят – это возраст почемучек;                                            ЭМОЦИИ – ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;       ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, все более сильной становится потребность в друзьях.                                                            ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове; Формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;                                    Развивается ОБИДЧИВОСТЬ;                       СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. 

            Организация образовательного процесса в средней группе. 

 По СанПиНу в нашей группе планируется 10 занятий в неделю. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю). Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 20 мин. каждое.

Также озвучу основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка:

1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы в 8.20 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим.

ВАЖНО!!!Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т. к. в 8.30 мы передаем эту информацию на кухню.

2. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой. Но обязательно написать заявление у воспитателя о причине отсутствия.

Бывает так, что температура у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

3.Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслуживать. В шкафчиках должна быть запасная одежда, маркированная, запасное белье. Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи ребенок облился. Запасные вещи должны лежать в пакете. Одежда для физкультурного занятия (белый верх и черный низ), для муз. занятия (чешки). Обязательно в шкафчиках должны быть полиэтиленовые пакеты для испачканной одежды и влажные салфетки.

Не рекомендуется приносить в детский сад ценные вещи (за них ответственность мы не несем) Игрушки, лекарства или еду с собой не рекомендуется приносить. Если по какой, то причине вам надо принять ребенку лекарство, то надо подойти с этой просьбой к медику. Расчески обязательно промаркировать.

3. Квитанции оплачивать своевременно, до 15 числа каждого месяца.

4. Разрешение от родителей на съемки детей! Бывают случаи, когда родитель категорически против того, чтоб фотографировали его ребенка, напишите об этом, или сообщите воспитателю, тогда мы не будем выкладывать фотографии с ним в общие альбомы для вас. По позже будет официальные заявления на фото и видео съемку.

Есть предложение, создать группу в ВК, туда мы будем скидывать фотографии и видео занятий и досуга ваших детей, кто против, напишите нам, так как есть и такие противники всего этого!

5. Папки с файлами для работ ваших деток. Нужны скоросшиватели, примерно с 15-20 файлами, подписанные, в мягких обложках.

6. Утренники будут проходить без посещения родителей (в связи с коронавирусом).

7. Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет (для решения групповых вопросов). Мы его успешно выбрали и очень этому рады.

8. И еще, если возникает спорная или конфликтная ситуация, не надо бежать и звонить в РОНО или куда-то еще, так вы проблему не решите! Позвоните, или можно встретиться и обсудить то, что вас беспокоит, все мы люди, где-то не до поняли, где-то не досказали, где то ребенок что то придумал а вы приняли за «чистую монету» (и такое бывает). Не получилось с нами договориться и решить проблему, сразу поднимаемся на этаж выше и идем к Заведующей.   Не при каких случаях, не обсуждайте воспитателя при ребенке, возможно потом все наладиться, а ребенок уже не станет воспринимать нас в серьез, а по тому что мама сказала что он …..(ну вы поняли)

Вот, пожалуй, все основные требования, которых мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации для родителей в детском саду

Для родителей детей в детском саду предлагается информация в уголке музыкального руководителя. Многие родители детей младшего возраста не знают и не умеют петь колыбельные песни,а нашим деткам это оче...

Праздник "Масленица" для детей дошкольного возраста в детском саду

На Руси всегда любили праздники, потому что народ, умея трудиться, умел и веселиться. Праздник всегда шагал в ногу с историей, являясь отражением жизни народа. Это часть нашей русской культуры. М...

Консультация для родителей воспитанников детского сада на тему "Развитие мелкой моторики пальцев рук через русскую народную сказку".

Консультация на тему «Развитие мелкой моторики через русскую народную сказку».Автор: учитель – логопед МАДОУ  "Золотой ключик" г. Малая Вишера Новгородской области Изотова С. А.  ...

Консультация для родителей в детском саду. Значение книги в воспитании детей.

laquo;Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка…»...

методические рекомендации родителям "Успешная адаптация детей с ОВЗ в детском саду"

Даны рекомендации по обеспчению условий по благоприятному течению адаптационного периода к новой среде, родителям детей с ОВЗ....

Консультация для родителей "Развитие связной речи детей в средней группе детского сада посредством речевых игр"

Консультация для родителей "Развитие связной речи детей в средней группе детского сада посредством речевых игр"...

Консультация для родителей "Дети и музыка в детском саду"

Музыкальное воспитание в детском саду...