методические рекомендации для родителей в детском саду
консультация по музыке на тему

Юлия Гаврилова-Макарчук

Для родителей детей в детском саду предлагается информация в уголке музыкального руководителя. Многие родители детей младшего возраста не знают и не умеют петь колыбельные песни,а нашим деткам это очень необходимо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesni_nezhnosti.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                ПЕСНИ   НЕЖНОСТИ.

Поёте ли вы своим детям колыбельные песни?

В современной науке — физиологии, психологии, социологии, медицине, педагогике — подробно исследуется, какие функции в жизни маленького ребёнка выполняет его мама. Она сначала – его единственная связь с миром, его защита и первый источник, через который он узнаёт мир. То, что делает мама, отпечатывается в эмоциональном сознании ребёнка незаметно и прочно. И когда мама поёт колыбельную песню, ребёнок невольно привыкает к тому, что на свете есть удивительная, дивная вещь- звук человеческого голоса, который завораживает, откликается на что-то внутри тебя и протягивает незримые нити между поющим человеком—мамой - и тобой . Есть даже такая точка зрения, что звуки колыбельных песен вторят врождённым впечатлениям ребёнка, впитанным во время развития в утробе матери. Так или иначе, ребёнок начинает ощущать, что такое музыка, слыша живой человеческий голос, тем более голос своей мамочки.

Любую колыбельную песню, мама переиначит для своего ненаглядного чада, и тогда сон будет крепче и слаще.

Дорогие мамочки и бабушки. Пойте своим деткам колыбельные  песни, и вы почувствуете ту неощутимую связь и любовь, которая протянется от сердца к маленькому сердечку.

                                                             

Баю - баюшки –баю!                             Баю-баю-баиньки,

Я платочек принесу,                             Купим Ване валенки.

Я красивый принесу.                            Ни больши, не маленьки.

Да примерю и сравню:                         В аккурат по ножке,

Летом - к алому цветочку,                   Бегать по дорожке,

Зимой – к белому снежочку.               По дорожке, по прямой,

А весною красною-                              По нахоженной домой.

   Я  сыночка заслоню.

(или)Я дочурке подарю.

                                                                Баю-баю-баиньки.

                                                                В огороде заиньки  

А баиньки - баиньки!                            Зайки серенькие,

Дочурочки маленьки.                           Хвосты беленькие,  

Поехали к бабиньке.                             Вы придите  ночевать,

К бабиньке в деревеньку.                     Нашу Галеньку качать.  

- Бабинька старенька!                           Галя выспится-наиграется.

 Что нам покажешь?                              Во зелёный сад пойдёт-

- Ступочку, лопату,                               Разгуляется.

Корову горбату,

Да сарай с овсом,                                  

Жеребца с хвостом.                                А качи-качи-качи!

Петушка со шпорами,                            Прилетели к нам грачи!

Ворота с запорами.                                 Они сели на воротички.

                                                                  А воротички скрипят,скрипят.

                                                                  Ваня с Леночкою спят,спят!

Баю- баюшки- бай- бай!                         Как берёзонька скрип-скрип!    

Не  ложись милок на край.                     Наша Леночка спит,спит!  

Ляг в серёдочку,                                      Вот как Леночка уснёт

Да в окуточку.                                         Сладкий Дрёма к ней придёт,

Сон да Дрёма -                                        Унесёт её в лесок,

В изголовьице.                                        А малинка упадёт

Спи-ко, Коленька (любое имя)              Прямо нашей Лене в рот.

На здоровьице!                                        А малинка сладкая,

Спи – ко, Коленька,                                Спи-ко, ненаглядная!

По ночам!

Расти Коленька

По часам!

Бай-бай! Бай-бай!                

Пошёл котик во лесок,               /ИМЕНА МОЖНО ЗАМЕНЯТЬ./

Нашёл котик поясок,

Чем люлечку подцепить

Да Ванюшку положить.

Будет Ваня крепко спать,                Баю-баюшки-баю!                

Котик Ванечку качать.                     Не ругаю,не браню,

Да серенький, величать.                   Спать уваливаю,

Идёт котик по лавочке,                    Приговариваю:

Ведёт миску за лапочку.                  –Уж ты сыночка, ляг,

Ходят вместе они.                             Не пришёл бы к нам чужак,

А ты, маленький, усни!                     Чужак с тёмной бородой,

                                                             Возьмёт Данюшку с собой!

                                                           

Баю-бай, баю-бай!                                  

Веку долгого.                                     У кота,воркота,

Росту полного,                                    Колыбелька золота!

Ума довольного!                                А у дитятки маво

Ты спи-ка моё,                                    И получше того:

Ты неруганное,                                  Люлька точенная

Ты неруганное,                                  Позолоченная!  

Приголубленное.                               У кота, воркота,

                                                             И подушечка бела.

                                                   У маво ли у дитяти

Баю-баю-баюшки,                             И белее того.

В огороде заюшки.                            А коток, а коток,

Зайки бегают крючком,                    Котик беленький,      

Повернись, (имя),бочком!                Хвостик серенький.

                                                            Ходит кот по лавочке  

                                                             Носит кот бараночки,

                                                             А котята отнимают,

                                                             В люльку к Ванечке кидают,

                                                             Бай-бай, бай-бай!                        

«СЛАДКИЙ СОН»

Кто там тихо-тихо бродит

Долгой ночью при луне,

Песнь неслышную заводит

В полуночной тишине?

Кто над детскою кроваткой

Притаился в этот час

И обвеял дрёмой сладкой

Пару милых сонных глаз?

Он не видим- гость прекрасный

И не слышен никогда.

Он войдёт всегда безгласный

И исчезнет без следа.

Лишь закроет крошка глазки,

Он уж рядом, тут как тут…

И пред ней, как в мире сказок

Сны волшебные плывут

(Грёзы дивные плывут)

Их волшебник посылает

Их развеет он потом…

Ведь недаром, каждый знает,

Он зовётся «Сладким сном»

                                     

                                                                                              Л.Чарская.

                       

                            ПАЛЬЧИКОВАЯ    ГИМНАСТИКА

Шёл однажды пастушок…                идём друг за другом или

Шёл да шёл, шёл да шёл.                   Шаркаем ладошками.

Через поле и лесок

И насвистывал в рожок.                    «играем на дудочке»

Крошка был наш пастушок,               присели и идём присев.

Ростом только лишь с вершок.          Показываем ладошкой над головой

Шёл да шёл, шёл да шёл.                    Идём или шаркаем ладошками.

Через поле и лесок.

А за ним бочком ребята-                    Руки в бока и выбражаем.

Озорные поросята.                              Грозим пальчиком.

Свинки – поросятки                            Делаем присядку 4 раза.

С пляскою вприсядку.    

Ой весёлый пастушок.                         Смотрим из-под козырька.

Ты постой-ка тут часок,

Дай нахохотаться ,                              Держимся за свои  животы.

Дай налюбоваться,                             Любуемся,показывая руками.

На твоих на плясунов,                        Хлопаем в ладоши 8 раз  

Поросяток-хрюкунов!                         В конце говорим «Хрю»!    

                                          РЫБКИ.

Рыбки плавали, ныряли             -соединив ладошки, делаем

В чистой, свеженькой воде.         зигзагообразные движения.

То сомкнуться,                            - делаем «замочек»

Разомкнуться,                              - растопыриваем пальчики.

То зароются в песке.                           - вращаем ладони «моторчиком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей

Методические рекомендации о совместной деятельностидетского сада и семьи по музыкальному воспитанию детейПриобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного...

Консультация для родителей воспитанников детского сада на тему "Развитие мелкой моторики пальцев рук через русскую народную сказку".

Консультация на тему «Развитие мелкой моторики через русскую народную сказку».Автор: учитель – логопед МАДОУ  "Золотой ключик" г. Малая Вишера Новгородской области Изотова С. А.  ...

Методическая разработка "Праздник Хэллоуин в детском саду"

Материал содержит паспорт проекта "Сказочное превращение" и сценарий сказочно-карнавального праздника Хэллоуин....

1.17 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Профессии в детском саду. Звуки Б-П"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

Консультация для родителей в детском саду. Значение книги в воспитании детей.

laquo;Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка…»...

Методическая разработка тренировочного занятия в детском саду для детей старшей группы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»       Методическая разработка тре...