Возрастные нормы
консультация

Завадскис (Дроздовская) Юлия Викторовна
Что должен уметь делать ребенок в каком возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_norm-wps_office.docx9.05 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные нормы.

Что должен уметь ребенок в каком возрасте?

В 4 года:

- слушать длинные сказки и рассказы

- задавать много вопросов, использовать вопросы: "Кто?", "Почему?"

- словарный запас примерно 1500 слов

- начинать вводить в употребление сложные предложения, то есть говорить предложениями из 4-5 слов

- согласовывать числительные с существительными. Примеры: сколько морковок? Одна. Сколько бананов? Один. Сколько яблок? Одно

- уметь согласовывать существительные с прилагательными. Примеры: мяч (какой?) синий. Лампа (какая?) зелёная. Брюки (какие?) синие

- образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (назови ласково). Примеры: мяч - мячик, чашка - чашечка, яблоко - яблочко, цветок - цветочек.

В 5 лет:

- должен знать свой адрес

- использовать предложения из 5-6 слов

- словарный запас примерно 3000 слов

- называть антонимы. Примеры: большой - маленький, высокий - низкий, твердый - мягкий

- пользоваться настоящим, прошедшим, будущим временем

- уметь пересказывать

- определять справа - слева у себя, но не у других людей и объектов: покажи правое ухо

- считать до 10

- знать значение предметов и называть материал, из которого они сделаны. Примеры: стакан - из стекла, сумка - из кожи, мяч - из резины.

В 6 лет:

- произносить все звуки правильно

- использовать абстрактные, отвлеченные понятия

- словарный запас примерно 4000 слов

- рассказывать, пересказывать, пытаться высказать свое отношение к рассказу

- пересказывать события прошедшего дня, рассказа, мультфильма

- обобщать и классифицировать предметы по различным признакам. Примеры: огурец, морковь, помидор - овощи. Машина, трамвай, автобус - транспорт.

В 7 лет:

- пользоваться существительными с обобщающим значением

- составлять рассказы о предмете по картине, серии сюжетных картинок

- уметь составлять небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческой направленности, небольшие сказки

- отвечать на вопросы и задавать их

- использовать в речи синонимы. Примеры: смелый - храбрый, смеяться - хохотать, грустно - печально

- использовать в речи антонимы. Примеры: широкий - узкий, высокий - низкий, большой - маленький, сладкая - горькая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные нормы для начала занятий спортом и этапов спортивной подготовки

Из приведенной таблицы не следует, что ребёнку нельзя заниматься спортом в более позднем возрасте....

Возрастные нормы развития речи

Представлены возрастные закономерности речевого развития детей от 0 до 7 лет....

Возрастные нормы речевого развития детей.

Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказан...

Консультация "Возрастные нормы развития речи"

Возрастные нормы развития речи...

Возрастные нормы появления звуков в речи ребенка

Возрастные нормы появления звуков в речи ребенка...

Возрастные нормы психического развития детей (критерии результативности)

В консультации рассказывается о возрастных нормах психического развития детей. Даны критерии результативности по возрастам....

Советы родителям: "Возрастные нормы развития речи"

Развитие речи ребенка - один из самых волнующих вопросов для родителей. Все мы знаем, что речь – это мощный и важный фактор и стимул развития ребенка.    Очень важно, чтобы родите...