Деятельность учителя – дефектолога в сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.
консультация

Яковлева Ольга Николаевна

Коррекционная работа дефектолога с обучающимися с расстройствами аутистического спектра имеет свои отличительные особенности.

Одним из характерных признаков искаженного развития у обучающих с расстройствами аутистического спектра являются особенности становления их коммуникативной сферы.

Диагностика, обучающихся крайне затруднена из-за выраженных нарушений коммуникации, низкого уровня социальной адаптации и трудностей само регуляции.

Работу с обучающимися с расстройствами аутистического спектра можно разделить на этапы:

  • первичный контакт.
  • первичные учебные навыки.
  • работа над указательным жестом «да», «нет».
  • обучения пониманию речи.
  • обучение экспрессивной речи.

Работая с такими обучающимися учителю – дефектологу необходимо усчитывать создание комфортных условий обучения для обучающихся с расстройствами аутистического спектра по следующие требования:

  • создание положительного эмоционального контакта с учителем и другими учащимися.
  • создание благоприятной атмосферы.
  • организация неформальных контактов в перерывах между занятиями
  • учет личностных особенностей обучающегося.
  • организация учебного времени, использование стереотипов поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rabota_uchitelya-defektologa_s_detmi_ras.pdf361.58 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о конференции I Всероссийская научно-практическая конференция "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"

Данная презентация представляет собой Отчет о посещении мной I Всероссийской научно-практическаойконференции "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)",которая про...

Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в образовательной среде.

Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра  в образовательной среде. Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми. Семинар ЦППРиК "Строгино" «Коррекционно-...

Статья. Деятельность учителя – дефектолога в сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.

Коррекционная работа дефектолога с обучающимися с расстройствами аутистического спектра имеет свои отличительные особенности....

Методическая разработка - Особенности сопровождения детей с расстройством аутистического спектра

Расстройство аутистического спектра (РАС) - это сложное неврологическое расстройство, которое выражается в первую очередь в нарушениях коммуникации (в том числе — проблемах с...

Роль регионального ресурсного центра в системе организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра во Владимирской области.

Роль регионального ресурсного центра в системе организации комплексного сопровождения детей  с расстройствами аутистического спектра во Владимирской области....

Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях современного детского сада.

Аннотация. Среди различных категорий детей дошкольного возраста, нуждающихся в ранней коррекционной помощи, особое место занимают дети с расстройствами аутистического спектра, которые с недавнего врем...