Консультация для родителей "Причины задержки развития речи у детей"
консультация

Беляева Наталья Ивановна

В данной статье раскрыты причины, которые приводят к задержке речевого развития у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichiny_zaderzhki_razvitiya_rechi_u_detey.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Причины задержки развития речи у детей

Ребенок, появившись на свет, не обладает врожденным знанием законов языка, на котором он будет говорить. У него есть только способность в определенный период своего развития усвоить нормы и правила языка, на котором разговаривают окружающие его люди. В результате общения со взрослыми через имитацию слышимой речи ребенок осваивает основные единицы языка и законы их функционирования. Речь ребенка оказывается не простым повторением образцов, которые он слышит от взрослых, а творчеством, в котором речь рождается как средство общения, средство познания и средство регуляции деятельности своей и окружающих.

Я бы хотела затронуть причины, которые приводят к задержке речевого развития. Первая причина – это не востребованность речи, когда мало внимания уделяется своему ребенку, либо наоборот, гиперопека.  И в том и в другом случае у ребенка не формируется мотивация речевого общения. В первом случае не к кому обращаться, у уставшей после работы мамы очень большой план домашних дел и ребенок предоставлен сам себе.  Включается телевизор, компьютер, но нет того самого активного общения, которое очень важно ребенку. Во втором случае незачем обращаться, все и так будет сделано вовремя. Задержка темпов речевого развития, вызванная снижением мотивации общения, при изменении условий воспитания приводит к быстрой и полной коррекции.

Следующая причина, очень важная – это замедленный темп созревания нервных клеток. В таких случаях мы направляем детей на консультацию к невропатологу.  И не нужно этого бояться. Есть такие дети, которым необходимо для активизации деятельности головного мозга принимать некоторые препараты. В дальнейшем это поможет ребенку в усвоении речевого материала, дает возможность организму дать некий рывок. А потом уже выполнять те рекомендации, которые дает логопед. Коррекция этой речевой патологии более длительная и требует больших сил и внимания.

И следующая причина, которая очень часто встречается – это соматические заболевания или травмы, которые вызвали задержку речевого развития.

С ребенком нужно разговаривать не по поводу того, как ты сходил в детский сад, что ты там поел, как вы погуляли, а о том, что действительно интересно для него. Грамотность, словарный запас – это все полностью зависит от родителей. У общительных родителей всегда общительные дети, у читающих родителей – читающие дети. Чем раньше вы приучите своих детей к книгам, тем раньше они приобщатся к этой деятельности. Читайте детям сказки: первый раз читай те в медленном темпе, помогая ребенку соотнести текст с иллюстрациями. Занятия проводите не дольше 7-10 минут. Поскольку сказка читается многократно, каждый раз можно рассматривать различные картинки или акцентировать внимание на различных деталях. Один раз на частях тела, другой – на одежде персонажей, третий – на возрасте и размерах. Затем во время чтения ребенок договаривает слова. Потом дети научатся повторять целые фразы из этих сказок.

Очень часто родители говорят, что дети не хотят заниматься. Сначала ребенка нужно научить совместной деятельности, а потом он уже сам будет изъявлять желание заниматься вместе с родителями. Играет ребенок в машинки: если он просто ими манипулирует, то никакой пользы не будет, а если на этой машинке проехать на овощную базу загрузить овощи или фрукты. Мы уже захватываем определенную тематику.

Часто родители покупают мягкую игрушку ребенку, а в этой игрушке мало развивающего значения. Нужно продумать, что какая игра несет в себе. Мы ведь хотим развивающий результат иметь в процессе этой игры. И когда начинаем совместно играть, в то же самое лото, у ребенка появляется азарт, желание говорить. Вот здесь и начинается та речевая активность, которой мы добиваемся.

Не забывайте хвалить вашего ребенка, когда он пользуется речью. Подчеркивайте, что вам приятно разговаривать с ним. Все эти нехитрые правила помогут стимулировать речевую активность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Причины задержки развития речи"

Материалы дянной консультации предназначены для родителей детей раннего дошкольного возраста. Статья содержит рекомендации по организации работы родителей в домашних условиях  с неговорящим ребен...

Консультация для педагогов. «Использование игры как средство развития речи у детей с аутизмом»

Данная публикация поможет педагогам организовать работу с детьми, страдающими аутизмом, на начальном этапе. Приёмы позволяют активизировать речевую деятельность....

Презентация по развитию речи у детей с задержкой психического развития.

В этой презентации изложены задания, которые научат детей подготовительного возраста1. Определять согласный звук в начале и в конце слова и подбирать соответствующую букву.2. Анализировать слоги3. Под...

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей раннего возраста»

Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В статье раскрыты особенности развития речи...

Консультация для родителей «Развитие речи у детей дошкольного возраста в игре»

Московская область, Ленинский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 22 «Город детства»     Консультация...