Готов ли ваш ребенок к школе?
методическая разработка

Суворова Екатерина Эдуардовна

Родительское собрание 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rodsobranie_v_1klasse_.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готов ли ваш ребенок к школе? педагог-психолог МБОУ СОШ №3 Суворова Екатерина Эдуардовна

Слайд 2

Возрастные особенности первоклассников «Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». (Л.А. Венгер, А.П. Венгер «Готов ли ваш ребенок к школе»)

Слайд 3

Готовность ребенка к школе Социально-психологическая Интеллектуальная Психофизиологическая

Слайд 4

Социально-психологическая: Наличие учебной мотивации : ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний. Наличие социальной позиции школьника : ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.

Слайд 6

Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учеба. Организованность: умение подготовить рабочее место, своевременно начать работу; умение поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы; не отвлекаясь внимательно слушать (30-35 минут) сохранять правильную осанку, особенно в положении сидя. Произвольность поведения - умение детей сознательно подчинить свои действия установленным правилам; - умение ориентироваться на заданную систему требований; - умение внимательно слушать, смотреть и выполнять задание.

Слайд 7

Психофизиологическая готовность: Фонематический слух, развитие артикуляционного аппарата (речь правильная, отчетливая). Развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом. Пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа. Координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.

Слайд 8

Физическая готовность определяется медицинскими работниками. Следует помнить, что при отклонениях в физическом развитии – не стоит возлагать больших надежд на успешную учебу. Посетите врача, проконсультируйтесь по вопросу развития ребенка. Больше времени проводите на прогулках, играйте в подвижные игры. Запишите ребенка в спортивную секцию по рекомендации педиатра.

Слайд 9

Причинами школьной незрелости могут быть: Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком) Недостатки соматического развития ребенка . Болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются. (Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка) Невротическое развитие характера . (Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения) Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы . (Необходима: консультация у невропатолога и лечение, а также сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно).

Слайд 10

Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача . Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было замечаний!» Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

Слайд 11

Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны. Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

Слайд 12

Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него . Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Слайд 13

-Помогайте преодолевать детям адаптационный период. -Оказывайте детям поддержку. -Обеспечьте ребёнку достойные условия проживания и обучения.

Слайд 14

Будьте счастливы , будьте терпеливы и уверены в том, что ваш малыш замечательный, умный, красивый , а самое главное любимый !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готов ли ваш ребенок к школе?

Данный материал поможет родителям определить подготовленность ребенка к школе при помощи теста, а также поможет рекомендациями, как лучше подготовить ребенка к школе. Может быть рекомендован психолога...

Готов ли ваш ребенок к школе

Ваш ребенок скоро  пойдет в школу. Это очень ответственный этап в его жизни: появятся новые обязанности, откроются новые горизонты.   Вашему вниманию представлены практические советы...

Тест-диагностика "Готов ли ваш ребенок к школе?"

Статья включает тестовый  материал для диагностики одного из ведущих факторов  готовности к школьному обучению - сформированности зрительного восприятия ребенка. . Выполнив серию субтестов м...

Готов ли ваш ребенок к школе?

Данная методика определения готовности ребенка к школе полезна родителям, логопедам, учителям начальных классов и воспитателям ДОУ....

Готов ли ваш ребенок к школе? Методика определения и советы логопеда.

Данная методика определения готовности ребенка к школе полезна родителям, логопедам, учителям начальных классов и воспитателям ДОУ....

Готов ли ваш ребенок к школе?

Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может ...