Статья из опыта работы: «Использование родительского чата Whats App, YouTube-канала сайта детского сада в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ».
статья

Антоненкова Наталья Валерьевна

Статья из опыта работы:

«Использование родительского чата Whats App,

 YouTube-канала сайта детского сада

 в работе учителя-логопеда  с родителями детей с ОВЗ». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_po_ispolzovaniyu_roditelskih_chatov.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Антоненкова Н.В.,

учитель-логопед

МБДОУ д/с № 3

г. Ярцева Смоленской обл.

Статья из опыта работы: «Использование родительского чата Whats App,  YouTube-канала сайта детского сада  в работе учителя-логопеда  с родителями детей с ОВЗ».

В работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях групп компенсирующей направленности остро стоит вопрос взаимодействия с родителями с целью повышения эффективности коррекционной работы. Согласно всем научным исследованиям логопедическая работа по коррекции ТНР только тогда принесет свои плоды, когда учитель-логопед будет работать в тесном взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса: с медицинскими работниками дошкольной организации, с воспитателями, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и, конечно же, родителями. Без участия родителей коррекционный процесс может затянуться на долгие месяцы или вовсе «сойти на нет».

В настоящее время в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки, обусловленной пандемией COVID-19, взаимодействие детского сада и родителей свелось практически к минимуму. Запрет на массовые мероприятия сделал невозможным проведение родительских собраний, где воспитатели и учителя-логопеды консультировали родителей по организации домашней работы с детьми с ТНР оф-лайн: по проведению пальчиковых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастик в домашних условиях, по закреплению правильного произношения поставленных звуков,  развитию словаря и лексико-грамматического строя речи и др. Именно в этой связи, учителя-логопеды ищут новые современные пути взаимодействия с родительским сообществом.

Хочется поделиться своими наработками по данному вопросу. В нашем детском саду реализуются следующие новые формы взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ (ТНР):

1. Родительский чат в Whats App.

В настоящее время все группы ДОУ, включая группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, имеют родительские чаты в  мессенджере Whats App. Это очень удобная форма работы. В чате можно публиковать как срочные объявления, так и методические рекомендации специалистов ДОУ по организации домашней работы с детьми-дошкольниками. Как учитель-логопед, я публикую в родительском чате еженедельно свои методические рекомендации по повторению материала с фронтальных занятий по развитию речи и обучению грамоте. Чат Whats App позволяет записывать и публиковать небольшие обучающие видеофрагменты по непонятным для родителей заданиям. Кроме группового чата, в условиях карантина мне пришлось работать и в личных чатах с родителями, организуя он-лайн  занятия по постановке и автоматизации звуков. Плюсом чатов Whats App является их доступность: смартфоны и программа Whats App имеется у 95% родителей.

2. YouTube-канал.

Эта форма работы совершенно новая для меня, как учителя-логопеда. В нашем ДОУ функционируют методические академии. В рамках работы академии мы, коррекционные педагоги ДОУ, решили создать свой YouTube-канал для более тесного взаимодействия с родителями. Такой канал позволяет записывать и публиковать более длинные и более информативные видео, позволяющие родителям организовать домашнюю работу с детьми. На YouTube-канале мы опубликовали комплексы артикуляционной гимнастики на трудные звуки (свистящие, шипящие, соноры), комплексы нейроигр и упражнений для улучшения мелкой моторики рук, консультации-презентации для родителей по различным направлениям коррекционно-логопедического обучения.

Но как донести эту информацию до родителей? Ведь не у всех родителей есть компьютеры, ноутбуки, планшеты. Не многие из них, даже имея эти технические средства, захотят заходить на сайт YouTube. Проблема решилась очень просто! Опять же помогли родительские чаты Whats App. Мы просто публиковали ссылку на то или иное видео с YouTube-канала в общий или личный родительский чат, после чего любой родитель вместе с ребенком мог просматривать это видео прямо с экрана телефона. И с удовольствием выполнять все задания!

3. Официальный сайт ДОУ и страница ДОУ в социальных сетях.

Опыт показывает, что страницы ДОУ в социальных сетях (Инстаграм, Одноклассники, ВК) более популярны среди родителей, чем официальный сайт ДОУ. Поэтому приходится дублировать размещаемую информацию и там, и там. Как учитель-логопед ДОУ постоянно публикую различные информационные и консультационные материалы на официальном сайте ДОУ и в соцсетях. Социальные сети позволяют показать родителям ту работу, которую детский сад проводит с детьми. Здесь мы публикуем фото с занятий, мероприятий, прогулок, проводим конкурсы поделок и рисунков. Родители активно участвуют в такой форме работы.  В последнее время местное телевидение все чаще приходит в детский сад, чтобы так же осветить его работу и ознакомить с ней родителей на своих сайтах.

Таким образом, современные условия требуют поиска новых путей решения проблемы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и всего детского сада и родителей. С чем, на мой взгляд, наш детский сад справляется на достаточно хорошем уровне.

Список используемой литературы.

1. Азбука для родителей. Минск: БелАПДИ, 1996. – 108с.

2. Арнаутова Е. П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях // Детский сад от А до Я. 2004. № 4. С. 30–37.

3. Бачина О. В., Самородова Л. Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи.  М.: ТЦ Сфера, 2009. С. 12–17. Бондаренко Т. А. Опыт организации работы логопеда с родителями, воспитывающими ребёнка с нарушением речи // Сборники конференций НИЦ Социосфера. № 32. 2011. С. 138–145.

4. Булатова К. К. Использование информационных технологий в образовательной практике ДОО // Сборники конференций НИЦ Социосфера. № 19. 2014. С. 37–40.

5. Вакуленко Л. С. Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы.  СПб: «Детство-пресс», 2012.  176 с.

6. Волковская Т.Н. Особенности работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения для детей с нарушениями развития / Т.Н. Волковская // Коррекционная педагогика. - 2003. - № 2. - С. 62 - 70.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Партнерство детского сада и семьи в физическом воспитании детей (из опыта работы)

Взаимодействие педагогов и родителей в нашей прогимназии происходит в разных видах деятельности. Это взаимодействие вышло уже на уровень партнерства. Физическая культура-один из способов партнерства с...

Статья «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий на логопедических занятиях в детском саду»

В данной работе изложен практический опыт использования здоровьесберегающих технологий....

"Английский язык в детском саду" дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 3-7 лет

Занятия по программе «английский язык в детском саду» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, таким образом, сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Главная задача обучения и...

Проект в детском саду «Мультфильмы своими руками» для детей старшего дошкольного возраста.

Основная цель работы над проектом: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющегося коллективный опыт создания мультфильмов в контекс...

Обобщение опыта Тема: «Использование современных образовательных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Всегда существовала проблема образования  и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а особенно, детей дошкольного возраста.Она складывается из множества факторов, которые приходи...

Научная статья. Формирование опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, к людям, к деятельности через краеведческую работу

Тезисы к научно-практической конференции учителейЭмоционально-ценностное отношение к миру, к людям, к деятельности как компонент содержания образования формирует опыт общественных и личностных отношен...

Консультация для родителей в детском саду. Значение книги в воспитании детей.

laquo;Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка…»...