Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания
консультация

Каримова Римма Фагимовна

Рекомендации

родителям по выполнению

домашнего задания

Результативность логопедической помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя- логопеда отводятся домашним заданиям.

1) Самое главное, что должны понять родители, – без их участия, поддержки результат работы логопеда будет минимальным.

Когда дети занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции. Используя предложенный материал, родители получают возможность закрепления у ребёнка полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.

2) Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный на занятиях материал.

Родители должны понять то, что, не выполняя требований логопеда сегодня, они не смогут потребовать в будущем от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.

Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии.

 

 

ПАМЯТКА

Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания

  1. В пятницу, или четверг ребенок получает тетрадь с индивидуальными заданиями. Тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок сдаёт воспитателю группы.
  2. В WhatsApp вы получаете задания по лексической теме текущей недели. Задания нужно распечатать, при необходимости, в процессе выполнения, взрослый вписывает ответы ребенка, ребенок отвечает устно. Выполненное задание вкладываете в папку с файлами, которую приносите в детский сад вместе с тетрадью.
  3. Занятия лучше проводить в игровой форме. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.
  4. Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое.

      5.   Правильно выбирайте время для занятий:

- шумные, эмоциональные игры нежелательны перед сном;

- ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным или не выспавшимся;

- если ребенок занят любимым делом, нужно предупредить о предстоящем занятии, помочь  

  ребенку довести его дело до логического конца, и только после этого приступать к занятию.

- начинайте выполнять домашнее задание в одно и то же время. Превратите выполнение  

  заданий в ежедневный ритуал.

6.   Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладет тетрадь, держит ручку или карандаш.

7.   Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с   

      ребёнком его выполнение.

8.   Все задания (кроме графических), выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.

9.   Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением 

       взрослого. Взрослый следит за тем, чтобы задание выполнялось аккуратно, допустимо   

       предварительно попробовать прописать на черновике. (Любая линия проводится 1 раз).

       Графические задания выполняются простым карандашом, рисунки,

      -цветными карандашам.

10.  Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом.

11.  Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую               

        перспективу.

12.  Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.

13.  Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Ваш

       ребёнок нуждается в похвале и поддержке, особенно когда испытывает какие-то трудности.        

       Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старание.

14.  Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка. Всегда видно, когда задание явно

       выполнено взрослым, а еще и ребенок честно скажет, что это сделала мама, когда он спал.               

       Не следует учить ребенка такому обману – потом это обернется против самих родителей.

15.  За одно занятие не следует давать больше 2-5 упражнений (в зависимости от

       индивидуальных возможностей ребёнка, не следует торопить ребёнка во время

       выполнения заданий.

16.  Продолжительность одного занятия может составлять от 10 минут и не должна быть

       больше 15- 20 минут. Можно возвращаться к выполнению заданий несколько

       раз в течение дня, особенно в выходные.

17.  Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает

       затруднения с подготовкой домашних заданий или вам что-либо непонятно по его

       выполнению.

18.  Занятие начинайте с более простых, посильных для ребёнка заданий, усложняйте         

       постепенно, не торопите его, дайте время подумать.

19.  Если ребенок не может ответить самостоятельно, вы произносите сами и весь речевой    

       материал, и вопросы к ребенку, и ответы за ребенка. Таким образом у ребенка формируется  

       пассивный словарь, развивается мышление, восприятие, воображение.

20.  Главные помощники при выполнении домашнего задания с ребёнком - терпение,

       выдержка, доброжелательность; резкий тон и раздражение недопустимы, ребёнок должен

       чувствовать себя комфортно; не жалейте похвал, даже если успехи незначительны.

21.  Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив  

       снова спустя некоторое время.

22.  Не торопитесь и не стремитесь научить ребёнка всему и сразу, осваивайте каждое

       задание постепенно, только когда освоено предыдущее, переходите к следующему.

23.  Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук

       находиться на этапе автоматизации (т. е. поставлен, родителям нужно в ненавязчивой   

       форме напомнить о его правильном произношении.

24.  Материал лексических тем стараться использовать в активной речи ребенка в повседневной              

       жизни и по окончании недели изучения.

25.  Речь родителя (родителей) должна быть образцом для ребенка.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

В методической разработке описываются этапы исправления звукопроизношения и даются рекомендации учителя-логопеда родителям по оказанию помощи при выполнению домашних заданий....

Методические рекомендации для родителей "Организация выполнения домашнего задания по английскому языку"

Данные рекомендации позволяют сисстематизировать полученные знания, оптимизируют  труд ученика при выполнении домашних заданий по английскому языку....

Статья "Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания"

Эта статья поможет родителям разобраться, как  правильно выполнять задяния дома, которые задает логопед....

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания логопеда

Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий логопеда....

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания, артикуляционной гимнастики.

Рекомендации помогут родителям в выполнении домашнего задания, по артикуляциооной гимнастике....

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания с ребенком. 2021

В данном материале содержатся основные правила по оказанию помощи ребенку при выполнении домашнего задания....