Консультация для родителей «Считаем и играем!».
консультация

Акобян Рузан Грантовна

Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этом возрасте закладываются основы знаний, которые будут необходимы ребёнку в школе. Не все дети обладают математическим складом ума, поэтому важно, чтобы к началу обучения в школе, ребёнок обладал определёнными знаниями.

Основу математики составляет понятие числа. Однако, зачастую возникают трудности, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра. Не нужно учить детей механическому запоминанию последовательности чисел, Вы можете учить ребёнка на конкретных предметах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruzan.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Считаем и играем!».

Старший дошкольный возраст.

Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этом возрасте закладываются основы знаний, которые будут необходимы ребёнку в школе. Не все дети обладают математическим складом ума, поэтому важно, чтобы к началу обучения в школе, ребёнок обладал определёнными знаниями.

Основу математики составляет понятие числа. Однако, зачастую возникают трудности, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра. Не нужно учить детей механическому запоминанию последовательности чисел, Вы можете учить ребёнка на конкретных предметах.

Дети понимают, что книги, игрушки, другие предметы можно считать. При этом считать можно «между делом».

Например, во время прогулки, вы можете считать встречающиеся вам по дороге предметы.

Вы можете обучать ребёнка счёту во время домашней работы. Дети часто любят помогать мамам на кухне, попросите сосчитать его разложенные тарелки, достать определённое количество ложек.

Наглядность – важный принцип обучения. Когда ребёнок видит, трогает предмет, обучать его математике значительно легче. Хорошо, если у вас дома есть такие игры, как «Лото» или «Домино», которые так же формируют навыки счёта у детей.

Читая дошкольнику книжку, или рассказывая сказки, в которых встречаются числительные (например герои) попросите его отложить столько же счётных палочек, пусть ваш ребёнок сам придумывает сказки с числительными.

Чтобы научить ребёнка сложению и вычитанию, необходимо научить его разбивать число на составные части, определять предыдущее и последующее число в пределах первого десятка. Поиграйте с ребёнком в такую игру: спросите, например, какое число больше 5, но меньше 7; меньше 3, но больше 1. Дети сами очень любят загадывать такие загадки. Можно задумать число из первого десятка, ребёнок будет его угадывать, а вы говорите: больше, или меньше названное им число того, которое задумали Вы, затем поменяйтесь ролями.

Очень хорошо, если дома у вас имеются счётные палочки, их можно использовать для разбора числа. Например, попросите ребёнка выложить на столе 4 палочки, спросите, сколько палочек на столе. Затем разложите их по две в разные стороны, спросите: сколько слева палочек и сколько справа, уточните у ребёнка, как можно ещё разложить 4 палочки? Пусть ребёнок сам разложит их на 1 и 3 палочки, точно так же разберите все числа в пределах 10.

Для обучения дошкольника счёту используйте разнообразные дидактические игры, такие игры хорошо развивают логическое мышление, память, внимание, учат ребёнка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представления о соотношении цифры и числа, количества и цифры. При использовании дидактических игр в обучении дошкольников счёту, широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в весёлой, занимательной и доступной форме.

Чаще просите ребёнка считать различные предметы: сколько детей гуляет на улице, сколько машин стоит у подъезда, сколько журналов лежит на столе, пусть ребёнок считает вслух.

Однако в стремлении к изучению основ математики, важно не переусердствовать. Самое главное – это привить дошкольнику интерес к познанию, а для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме и не занимать много времени.

Уважаемые родители!

Предлагаю вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений.

Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).     

Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)

Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)

Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).

Счёт цепочкой (поочерёдно).

Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

Отложи столько же предметов (счёт на слух)

Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»

Усложнение. «Отсчитай  предметов на  1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».

Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»

Отсчитай столько же

Перед ребёнком большое количество предметов (палочки, круги, пуговицы и тд.)

Задание. 

Отсчитай  4 пуговицы (или любое другое количество до 10), или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).

Цифры

«Какой цифры не стало»

Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.

Наведи порядок

Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.

Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов. 

Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.

Назови цифру.

Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется.

Назови, какие цифры пропущены   1   3 4   6   8 ?

Какая цифра должна стоять вместо ?    1 2 3 4 ? 6 7 ? 9 10 или

1 2 ? 4 5 6 7 8 9 10  и  др. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Сюжетно -ролевая игра"

О значении игры в жизни ребенкаи внимательном к ней отношении....

Консультация для родителей. Тема: «КАКИЕ ИГРЫ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ЗРЕНИЯ».

Консультация для родителей. Тема: «КАКИЕ   ИГРЫ   СПОСОБСТВУЮТ   РАЗВИТИЮ   ЗРЕНИЯ»....

Консультация для родителей и воспитателей «Игры на развитие мышления и речи»

Мышление детей дошкольного возраста непосредственно связано с речью и с действием: осмыслить для него значит проговорить и сделать. Поэтому, развивая речь ребенка, помогая правильно употреблять слова ...

Консультация для родителей: "Зимние подвижные игры или чем заняться на прогулке"

Консультация для родителей: «Зимние подвижные игры или чем заняться на прогулке».Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе п...

Консультация для родителей на тему "Игра как средство развития логического мышления у детей"

Используя игру при организации повседневных домашних дел, можно научить малыша многому полезному и интересному....

Консультация для родителей «В подвижные игры играем – здоровье укрепляем».

«Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей, зависит ихДуховная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, проч...