Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему "Игра как средство развития логического мышления у детей"
    консультация по теме

    Скрынникова Лариса Владимировна

    Используя игру при организации повседневных домашних дел, можно научить малыша многому полезному и интересному.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    Игра как средство развития логического мышления у детей

    Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их развития. Можно сказать, что игра – это работа детей, так как в ходе игры малыши всерьез заняты овладением новыми для них навыков. Игра также расширяет познания ребенка о себе и о мире, затрагивает глубинные эмоциональные переживания. С помощью игры дети овладевают опытом взаимодействия с окружающим миром, усваивают моральные нормы, способы практической и умственной деятельности, выработанные многовековой историей человечества.

    Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

    «Съедобное-несъедобное».

    Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

    Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

    Отгадываем «Вкусные» загадки.

    В поле родился,

    На заводе варился,

    На столе растворился.

    ( Сахар).  

    Маленькое, сдобное

    Колесо съедобное.

    Я одна его не съем,

    Разделю ребятам всем.

    (Бублик).

    Дедушка смеется,

    на нем шубонька трясется.

    ( Кисель).

    «Цвет, форма, размер»

    Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

    Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

    «Угадай»

    Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение  речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

    Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

    «Кто больше»

    Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

    Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

    «Назови ласково»

    Цель: формирование навыков словообразования.

    Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

    «Обзывалки»

    Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

    Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

    Задания на развитие мелкой моторики:

    1. рассортировать белую и красную фасоль;

    2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

    3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

    4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…

    Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

    Фантазируйте и играйте на здоровье!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ ПРИ РЕШЕНИИ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

     Современные математики больше имеют дело с множествами и операциями над ними, поэтомунеобходимо изучать в школе множества и учить применять полученные знания на практике.Прежде всего надо...

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 7 КЛАССАХ

    Проблемы развития логического мышления.Исторические задачи как средство развития логического мышления  на уроках истории.Развитие уровня логического мышления на практике.  ...

    Практические домашние работы по информатике как средство развития логического мышления

    Формирование логического мышления – важная составная часть педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциа...

    Консультация для воспитателей «Дидактическая игра- важное средство развития логического мышления детей дошкольного возраста».

    Здесь вы узнаете, что игра является важным средством развития логического мышления ....

    Доклад "Применение нестандартных заданий как средство развития логического мышления учащихся на уроках математики"

    Доклад "Применение нестандартных заданий как средство развития логического мышления учащихся на уроках математики"...

    Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста »

    Консультация для родителей  «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»...