Консультация для родителей: "Как снять агрессию и тревожность у детей", 2020г.
материал

Гаравцова Людмила Александровна

В данном материале содержатся основные правила снятия тревожные моменты детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agressiya_0.doc65.5 КБ
Office presentation icon agressiya_powerpoint.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Как снять агрессию и тревожность. , 2020г.

Слайд № 1

Форма проведения: разговор по душам. 

Задачи:

  1. Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
  2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.

Вопросы для обсуждения:

  1. Причины проявления агрессии.
  2. Родительская власть, ее виды и способы влияния на личность под
    ростка.
  3. Возможные способы преодоления агрессивности.

Подготовительная работа

Анкетирование детей и родителей по проблеме

Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности (по классу).

Памятка для родителей.

На классном часу ребята обсуждают проблему собственного поведения в различных жизненных ситуациях, объясняя свое к ним отношение.

Ребята работают в группах и парах, анализируя 10 черт своего характера, которые, по их мнению, преобладают.

Диагностика детской агрессивности

Используя различные диагностические методики, психологическая служба изучает причины детской агрессии.

В ее задачу входит выявление скрытой и открытой агрессии среди учащихся и подготовка нужной информации для родителей.

Ход консультации   

Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы! Слайд № 2

Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают их. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия — это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам.

Слайд №3 

  1. Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами.
  2. Обучать таких ребят умению владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию.
  3. Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.

Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.

Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

Обсуждение анкет учащихся  

    Анализ анкет показывает, что чаще всего причиной агрессии является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.

  Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.

  Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.

  Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей. Слайд № 4

  Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку.

Однако родители должны помнить, что требовательность. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки.

Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать.

Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности. К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторения подобных поступков.

Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении.

 Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый — открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований.

В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.

Результаты анкетирования психологической службой   Слайд № 5-6

Рекомендуемая литература  Слайд № 7

Памятка №1 для родителей по предупреждению детской агрессивности

  1. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в
    его душу несбыточных надежд.
  2. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.
  3. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
  4. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
  5. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
  6. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
  7. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
  8. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость
    от его учебных успехов.
  9. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Памятка № 2

Агрессивность ребенка проявляется, если:

  • ребенка бьют;
  • над ребенком издеваются;
  • над ребенком зло шутят;
  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • родители заведомо лгут;
  • родители пьют и устраивают дебоши;
  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
  • родители не умеют любить одинаково своих детей;
  • родители ребенку не доверяют;
  • родители настраивают ребенка друг против друга;
  • родители не общаются со своим ребенком;
  • вход в дом закрыт для друзей ребенка;
  • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
  • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;
  • ребенок чувствует, что его не любят.

 

Слайд № 6

Для преодоления детской агрессии родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

Приложение № 1

Анкета для родителей № 1

Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время?

Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым?

Против кого он проявляет агрессию?

Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребенка?

Считаете ли вы необходимостью поднимать эту тему на родительском собрании?

Анкета для родителей № 2

Родителям предлагаются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребенка наиболее выражены, и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребенка.

По моим наблюдениям, в характере моего ребенка чаще всего проявляются:
Доброта;                         Безразличие;

Сочувствие;                         Упрямство;

Покладистость;             Агрессивность;

Терпение;                         Нетерпимость;

Сопереживание;             Эгоизм.

Считаю, что следующие качества характера моего ребенка выражены наиболее ярко (родители перечисляют те качества характера своего ребенка, которые наиболее ярко выражены).

Анкета для учащихся    

  1. Чаще всего я радуюсь, когда_____________________________        
  2. Чаще всего я смеюсь, когда_____________________________        
  3. Чаще всего у меня хорошее настроение, когда______________        
  4. Чаще всего я плачу, когда________________________________        

  1. Чаще всего я злюсь, когда___________________        
  2. Чаще всего я обижаюсь, когда_______________
  3. Мне хорошо, когда меня____________________        
  4. Мне плохо, когда меня______________________        

Тест для учащихся  

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам. Их должно быть не менее пяти.

Я — добрый;                         Я — безразличный;

Я — злой;                         Я — хороший друг;

Я — терпеливый;             Я — умный;

Я — нетерпеливый;             Я — помощник;

Я — упрямый;             Я — обидчивый.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема консультации: «Как снять агрессию и тревожность». Разговор по душам

Слайд 2

Это мешает нам в жизни!!!

Слайд 3

Причины агрессии постоянные ссоры родителей физическое насилие родителей по от­ношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это

Слайд 4

Приемы работы с агрессивными детьми Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами. Обучать таких ребят умению владеть собой и развивать в них спо­собность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирую­щих агрессию. Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.

Слайд 5

Анкетирование учащихся

Слайд 6

Результат анкетирования

Слайд 7

Литература

Слайд 8

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Слайд 9

Уважаемые родители по отношению к ребенку вы должны проявлять: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь. Только тогда ваш ребенок не будет агрессивным !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов на тему: Обучение леворуких детей письму

Леворукий ребенок со своими индивидуальными особенностями трудно приспосабливаться к такому сложному и строгому миру школы. Помогите и объясните подробнее сущность его ошибки, а потом отработайте данн...

Методическая разработка проведения игровой консультации для родителей "Развитие зрительного внимания и памяти у детей со зрительной депривацией".

Игры и упражнения для развития зрительного внимания и памяти, рекомендуемые для использования родителями в домашних условиях....

Консультация для родителей Тема: «Особенности формирования связной речи у детей»

В статье раскрыты  особенности и этапы развития связной речи детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему: "Об исследованиях, которые назначают детям с речевой патологией"

Очень часто детям с различными  речевыми нарушениями врачи - неврологи назначают дополнителные исследования  состояния и функционирования различных систем организма ребенка. Что это за иссле...

Консультация для родителей «Поговорим об агрессии»

Агрессивность имеет свои положительные и отрицательные стороны. Агрессивность способна развивать дух инициативы или же породить замкнутость и враждебность, может сделать ребёнка упорным либо безвольны...

Консультация для родителей "Детская безопасность в ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее?"

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном проис...

Консультация для родителей (законных представителей) «Основные направления в воспитании детей родителями (законными представителями)»

Консультация для родителей (законных представителей) Тема: «Основные направления в воспитании детей родителями (законными представителями»...