Карточки для домашнего задания "Дифференциация звуков Й - Ль"
методическая разработка

 Елена Валерьевна Макеева

Карточки для домашнего задания "Дифференциация звуков Й - Ль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_na_differentsiatsiyu_y-l.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки для домашнего задания "Дифференциация звуков Й - Ль"

1. «Слушай, не зевай» /Услышав звук Й, опустить руки вниз, звук Ль – руки поднять вверх»

Й – Ль - 1

ё, аль, ли, ой, я, ле, пли, оль, ай, уль, май, гель, лето, йод, мой, моль, мель, дай, яма, Лена.
2. «Запомни, повтори» /проговаривать по 3 – 5 раз/

ле – е

ю – лю

ё – лё – лё

уй – уль - уль

аль – ай

оль - ой

оль – ой – ой

лю – ю – лю


3. Проговаривать /5 – 7 раз/, различая звуки Й и Ль:

даль – дай

бой – боль

моль – мой

куль – куй

кий – киль

пилю – пью

лёд – йод

юг – люк

лямка – ямка

Любочка - юбочка

едок - ледок

полёт - поёт


1. «Слушай, не зевай»

Й – Ль - 2

ягоды, липа, пальма, юг, мой, соль, солянка, пойду, глина, синий, лебеди, ябеда, вылить, пьёт, Лена.
2. «Запомни, повтори» /5 – 7 раз/

ай-аль-аль

лё-ё-ё

лю-ю-ю

уй-йль-йль

е-ле-е

ля-я-ля


3. Проговаривать/ 5-7 раз/

лезть – есть

моет – полет

лебеда – ябеда

ёжик – лёжа

лямка – яхта

клюква – юнга

едва - листва

тополь - топай

стая – встали

4. Игра «Я – Они» - Изменять слова по образцу, выделяя голосом звуки Й и Ль: Что делали вчера? И наоборот: Что я делаю?.

Я пою – они пели

Я киваю – они …

Я умею – они …

Я даю – они …

Я покупаю - …

Я топаю - …

Они пили – Я … /пью/

Они кидали - …

Они умели - …

 

5. «1

http://logoped18.ru/logopedist/cherentayeva-galina/strelka-vlevo.gif
http://logoped18.ru/logopedist/cherentayeva-galina/strelka-vpravo.gif

5 (7)» - высока/ ипа


1. «Слушай, не зевай и показывай буквы»

Й – Ль - 3

клюква, поёт, салют, малютка, смешной, пилит, моет, магия, колено, фея, отдаёт, олень, юнга, лента, Геннадий.

2. Проговаривать / 5 7 раз/

Абоит

боьно

уе 

лека

Анатолий

клей

лей

талия

линейка

Василий

беь/й/

листья

лилия

Наталия

поленья

Иь


3. Придумать предложения со словами:
-
улей – Пчёлы живут в у. Пчела заетела в ле.

Папа смастерил лй дя пчё.
- А
боит - …
- бе
ь - …
-
ии - …

4. «От 1 до 5 /7/ и обратно» - ека /зеёна/й/ лейка/

5. «Запомни, повтори»

клей – линейка – лилия
улей – лей – бельё
талия – больной - Илья


1. Проговаривать / 5 – 7 раз/

звуки Й – Ль - 4

ель

июль

клинья

аллея

колыбельная

ущелье

клюют

соболья

Юи

веселье

листья

июльский

коктейль

выпиливают

подпиливают

Емеля

2. Игра с мячом «Я …, ты …, он …»
- выивать воду из /зеёно/ еки

Я выива/й/ воду из еки

Ты выливаешь …

Он выливает …

Мы выливаем …

Вы ...

Они …

3. «Запомни, повтори»

ель – листья – выпиливают
аллея – июль – веселье
поехали – бледный - соболья

4. Придумать предложения со словами:

- отпиливают - …
- поливает - …
- выливает …
- поехал - …
- поехала …


1. Проговаривать / 5 – 7 раз/

звуки Й – Ль - 5

выпиливают

отклеивают

подклеивают

подглядывают

выливают

обливают

доливают

наблюдают

поехали

объехали

подъехали

вклеивают

лёгки/й/ поень/йа/, кеновая аея, юбимы ник, динна инека, купенна ь, угоная пы

*Если ребёнку трудно произносить слова, то их отхлопывают по слогам.

2. «От 1 до 7 /10/ и обратно» - длинная линейка, купена/й/ /й/

3. «Закончи предложение»

- Машины из гаража … /выехали/.
- Вокруг лужи машины … /объехали/.
- На мост машины … /въехали/.
- С моста машины … /съехали/.
- К дому машины … /подъехали/.
- В гараж машины … /въехали/.

4. Выучить

- ла Мила земянику, а меля ел клубнику.
- Тёплы
 халат ене маловат.


1. Проговаривать / 5 – 7 раз/

звуки Й – Ль - 6

липки фити

новы у

малинова лека

лняное бельё

постельное бе

легково автомоби

маленькая Юля

автомобильная колея

далёкая Анталия

2. Образовывать слова «Какой? Какая? Какое?»

июль -

лён - …

стекло - …

уголь - …

июск /дождь/,

/платье/,

/чашка/,

/пыль/,

июск /гроза/

… /юбка/

… /блюдо/

… /комбинат/

3. Проговаривать предложения
- я выивает воду из еки. – Илья наливает клей в банку.
- Лиля и Юля несут бельё за калитку. – Лиля поливает лилию из лейки.
- Юля и Илья гуляют по аллее.

4. Выучить
У меня сть ека,
О
, кака/й/ ека,
Виде
и вы еку нову мо?
едяно водо, тало водо
 наполню и цветы по
- Какая вода? – Какую воду называют «талой»?


1. Послушать рассказ и ответить на вопросы полными предложениями.
Проговаривать и пересказывать рассказ / 3- 5 раз/
ины именины
етом у и быи именины. Гая и ена были у и на обеде. Они купии дя и тюпаны, евкои и иии. На обед я, Гая и ена и седку, котеты и бины. Пии дети имонад и кюквенны компот. Потом мама и папа и катаи дете на новом автомобие. /Ткаченко Т.А./
- У кого были именины? - Когда были именины?
- Кто пришёл в гости к Юле? - Что купили Юле её подруги?
- Что девочки ели и пили на обед? - Что девочки делали после обеда?

2. «Чей? Чья? Чьё?»
У и тюпаны. – Чьи это тюльпаны? – Это тюпаны.
У Га
и ь. – Чья это ель? - …
У
ены ека. – Чья это лейка? - …
У
ли хта. - …
У Лены ягоды. - …
У Га
и од. - …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для домашнего задания по паронимам.

Материал карточек можно использовать для подготовке к ЕГЭ и ГИА. На его основе можно формировать и другие задания....

Карточки для домашних работ по естествознанию (неживая природа), 6 класс

Карточки для домашних работ по естествознанию (неживая природа), 6 класс коррекционной школы VIII вида...

Карточки проверки домашних заданий по истории отечества, 7 класс, для детей с нарушением интеллектуального развития.

Карточки для проверки домашнего задания, для проведения словарных диктантов по темам, словарь по истории по главам....

1.11. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Домашние животные. Звуки Н-НЬ"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...