Карточки для домашнего задания "Дифференциация звуков Й - Ль"
методическая разработка

 Елена Валерьевна Макеева

Карточки для домашнего задания "Дифференциация звуков Й - Ль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_na_differentsiatsiyu_y-l.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки для домашнего задания "Дифференциация звуков Й - Ль"

1. «Слушай, не зевай» /Услышав звук Й, опустить руки вниз, звук Ль – руки поднять вверх»

Й – Ль - 1

ё, аль, ли, ой, я, ле, пли, оль, ай, уль, май, гель, лето, йод, мой, моль, мель, дай, яма, Лена.
2. «Запомни, повтори» /проговаривать по 3 – 5 раз/

ле – е

ю – лю

ё – лё – лё

уй – уль - уль

аль – ай

оль - ой

оль – ой – ой

лю – ю – лю


3. Проговаривать /5 – 7 раз/, различая звуки Й и Ль:

даль – дай

бой – боль

моль – мой

куль – куй

кий – киль

пилю – пью

лёд – йод

юг – люк

лямка – ямка

Любочка - юбочка

едок - ледок

полёт - поёт


1. «Слушай, не зевай»

Й – Ль - 2

ягоды, липа, пальма, юг, мой, соль, солянка, пойду, глина, синий, лебеди, ябеда, вылить, пьёт, Лена.
2. «Запомни, повтори» /5 – 7 раз/

ай-аль-аль

лё-ё-ё

лю-ю-ю

уй-йль-йль

е-ле-е

ля-я-ля


3. Проговаривать/ 5-7 раз/

лезть – есть

моет – полет

лебеда – ябеда

ёжик – лёжа

лямка – яхта

клюква – юнга

едва - листва

тополь - топай

стая – встали

4. Игра «Я – Они» - Изменять слова по образцу, выделяя голосом звуки Й и Ль: Что делали вчера? И наоборот: Что я делаю?.

Я пою – они пели

Я киваю – они …

Я умею – они …

Я даю – они …

Я покупаю - …

Я топаю - …

Они пили – Я … /пью/

Они кидали - …

Они умели - …

 

5. «1

http://logoped18.ru/logopedist/cherentayeva-galina/strelka-vlevo.gif
http://logoped18.ru/logopedist/cherentayeva-galina/strelka-vpravo.gif

5 (7)» - высока/ ипа


1. «Слушай, не зевай и показывай буквы»

Й – Ль - 3

клюква, поёт, салют, малютка, смешной, пилит, моет, магия, колено, фея, отдаёт, олень, юнга, лента, Геннадий.

2. Проговаривать / 5 7 раз/

Абоит

боьно

уе 

лека

Анатолий

клей

лей

талия

линейка

Василий

беь/й/

листья

лилия

Наталия

поленья

Иь


3. Придумать предложения со словами:
-
улей – Пчёлы живут в у. Пчела заетела в ле.

Папа смастерил лй дя пчё.
- А
боит - …
- бе
ь - …
-
ии - …

4. «От 1 до 5 /7/ и обратно» - ека /зеёна/й/ лейка/

5. «Запомни, повтори»

клей – линейка – лилия
улей – лей – бельё
талия – больной - Илья


1. Проговаривать / 5 – 7 раз/

звуки Й – Ль - 4

ель

июль

клинья

аллея

колыбельная

ущелье

клюют

соболья

Юи

веселье

листья

июльский

коктейль

выпиливают

подпиливают

Емеля

2. Игра с мячом «Я …, ты …, он …»
- выивать воду из /зеёно/ еки

Я выива/й/ воду из еки

Ты выливаешь …

Он выливает …

Мы выливаем …

Вы ...

Они …

3. «Запомни, повтори»

ель – листья – выпиливают
аллея – июль – веселье
поехали – бледный - соболья

4. Придумать предложения со словами:

- отпиливают - …
- поливает - …
- выливает …
- поехал - …
- поехала …


1. Проговаривать / 5 – 7 раз/

звуки Й – Ль - 5

выпиливают

отклеивают

подклеивают

подглядывают

выливают

обливают

доливают

наблюдают

поехали

объехали

подъехали

вклеивают

лёгки/й/ поень/йа/, кеновая аея, юбимы ник, динна инека, купенна ь, угоная пы

*Если ребёнку трудно произносить слова, то их отхлопывают по слогам.

2. «От 1 до 7 /10/ и обратно» - длинная линейка, купена/й/ /й/

3. «Закончи предложение»

- Машины из гаража … /выехали/.
- Вокруг лужи машины … /объехали/.
- На мост машины … /въехали/.
- С моста машины … /съехали/.
- К дому машины … /подъехали/.
- В гараж машины … /въехали/.

4. Выучить

- ла Мила земянику, а меля ел клубнику.
- Тёплы
 халат ене маловат.


1. Проговаривать / 5 – 7 раз/

звуки Й – Ль - 6

липки фити

новы у

малинова лека

лняное бельё

постельное бе

легково автомоби

маленькая Юля

автомобильная колея

далёкая Анталия

2. Образовывать слова «Какой? Какая? Какое?»

июль -

лён - …

стекло - …

уголь - …

июск /дождь/,

/платье/,

/чашка/,

/пыль/,

июск /гроза/

… /юбка/

… /блюдо/

… /комбинат/

3. Проговаривать предложения
- я выивает воду из еки. – Илья наливает клей в банку.
- Лиля и Юля несут бельё за калитку. – Лиля поливает лилию из лейки.
- Юля и Илья гуляют по аллее.

4. Выучить
У меня сть ека,
О
, кака/й/ ека,
Виде
и вы еку нову мо?
едяно водо, тало водо
 наполню и цветы по
- Какая вода? – Какую воду называют «талой»?


1. Послушать рассказ и ответить на вопросы полными предложениями.
Проговаривать и пересказывать рассказ / 3- 5 раз/
ины именины
етом у и быи именины. Гая и ена были у и на обеде. Они купии дя и тюпаны, евкои и иии. На обед я, Гая и ена и седку, котеты и бины. Пии дети имонад и кюквенны компот. Потом мама и папа и катаи дете на новом автомобие. /Ткаченко Т.А./
- У кого были именины? - Когда были именины?
- Кто пришёл в гости к Юле? - Что купили Юле её подруги?
- Что девочки ели и пили на обед? - Что девочки делали после обеда?

2. «Чей? Чья? Чьё?»
У и тюпаны. – Чьи это тюльпаны? – Это тюпаны.
У Га
и ь. – Чья это ель? - …
У
ены ека. – Чья это лейка? - …
У
ли хта. - …
У Лены ягоды. - …
У Га
и од. - …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для домашнего задания по паронимам.

Материал карточек можно использовать для подготовке к ЕГЭ и ГИА. На его основе можно формировать и другие задания....

Карточки для домашних работ по естествознанию (неживая природа), 6 класс

Карточки для домашних работ по естествознанию (неживая природа), 6 класс коррекционной школы VIII вида...

Карточки проверки домашних заданий по истории отечества, 7 класс, для детей с нарушением интеллектуального развития.

Карточки для проверки домашнего задания, для проведения словарных диктантов по темам, словарь по истории по главам....

Карточки для домашних заданий по теме "Синтаксис и пунктуация " 9 класс

Учителям иногда не хватает упражнений учебника для отработки каких-либо навыков учащихся. В конце учебного года такие карточки можно использовать в качестве домашних заданий, индивидуальных заданий. д...

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Карточки для домашнего задания по теме "Двоеточие в БСП"

Данные задания формируют умение применять изученный материал на практике....