Родительское собрание "Введение обновленного ФГОС НОО и ООО".
статья (5, 6, 7 класс)

Ознакомление родителей с изменениями в образовательной деятельности в связи с переходом на обновленный ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodsob_fgos-3.pptx790.95 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_fgos_3_pokoleniya.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2023 года Введение обновленного ФГОС НОО и ООО. Какие изменения в образовательной деятельности нас ожидают?

Слайд 2

Что такое ФГОС? Ф едеральный Г осударственный О бразовательный С тандарт 3-го поколения

Слайд 3

3 поколения Стандартов ФГОС 1 поколения 2004 год. Основная цель: не личностный, а предметный результат. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения . ФГОС 2 поколения (2009 г. – 01.09.2022 г.) Акцент сделан на развитие УУД, то есть способности обучающихся самостоятельно добывать информацию. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. ФГОС 3 поколения (01.09.2022 года)

Слайд 4

ФГОС 3 поколения + На всей территории РФ единое содержание образования. - На сегодняшний день не выпущены единые учебники.

Слайд 5

ФГОС 3 поколения Стало ясно: что конкретно школьник будет знать по итогам года; какими умениями и навыками овладеет; что освоит.

Слайд 6

ФГОС 3 поколения При составлении учебного плана образовательная организация ограничена тремя факторами: 1. Школа обязана включить в обязательную часть учебного плана предметы, указанные во ФГОС; 2. Школа обязана соотнести учебную нагрузку с санитарными требованиями, 3. Школа обязана за 4 года обучения (1 - 4 класс) выдать ребёнку от 2954 до 3190 часов, за 5 лет обучения ( 5 - 9 класс) от 5058 до 5549 часов

Слайд 7

ФГОС 3 поколения Закреплено право выбора, изучать или не изучать второй иностранный язык, родной язык и родную литературу.

Слайд 8

ФГОС 3 поколения Цифровизация образования призвана обеспечить ВСЕМ детям РАВНЫЕ возможности обучения. Школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Слайд 9

Внеурочная деятельность 1 – 4 классы Воспитание Кружки, мероприятия. Гражданское «Юный патриот », «Моя семья», «Разговоры о важном» Патриотическое «По страницам истории » Духовно-нравственное « Добротолюбие » Эстетическое «Школьный театр «Теремок » Физическое «Общая физическая подготовка», «Мир подвижных игр », «Юный шахматист» Трудовое Субботники Экологическое Акции

Слайд 10

Внеурочная деятельность 5 – 9 классы Воспитание Кружки, мероприятия Гражданское «Разговоры о важном», « Профминимум » . Патриотическое Акции Духовно-нравственное Беседы Эстетическое Участие в концертах Физическое «Общая физическая подготовка», «Спортивные игры», «Юный шахматист». Трудовое Субботники Экологическое «Практическая биология».

Слайд 11

Друзья ! Впереди у нас много работы . Пусть она будет успешной и радостной для нас и наших детей.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Введение обновленного ФГОС НОО и ООО с 01.09.2023 года. Ознакомление родителей с изменениями в образовательной деятельности в связи с переходом на обновленный ФГОС.»

Иванов Е.С.

Здравствуйте, друзья!

С 1 сентября 2022 года первые и пятые классы всех школ на территории Российской Федерации начали работу по обновлённым ФГОС, или ФГОС третьего поколения.

А с 1 сентября 2023 года  в нашей школе на ФГОС-3 перешли 1-7  классы. Какие изменения вносит ФГОС-3 в образовательный процесс, какие требования предъявляет к школам и какие возможности открывает – на эти вопросы предстоит найти ответ.

Сначала ответьте на вопрос: «А что такое «ФГОС»? (Федеральный государственный образовательный стандарт)

Что такое «Образовательный стандарт»? (собой совокупность требований к программам образования, фундамент образовательного процесса)

3 поколения, значит были ещё 2. Вспомним, на что делался упор в первых 2-х

ФГОС   1 поколения (2004 год)

Основная цель: не личностный, а предметный результат. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения.

ФГОС  2 поколения  (с 2009 г. по 01.09.2022 г.)

Акцент сделан на развитие УУД (универсальных учебных действий), то есть способности обучающихся самостоятельно добывать информацию. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности.

ФГОС 3 поколения

(01.09.2022 год)

Первое и самое важное изменение

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Теперь на всей территории Российской Федерации вводится единое содержание образования.  Цель -  обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, к примеру, при переходе на семейное обучение. Это, несомненно, большой плюс.

Создан сайт «Единое содержание общего образования», с которым все учителя страны работали при создании рабочих программ и продолжат работать при создании занятий цикла «Разговоры о важном».

Но на сегодняшний день не выпущены единые учебники, поэтому школы начнут реализацию ФГОС-3 со старыми учебниками. Содержание учебников не вполне соответствует требованиям ФГОС. Например, в содержании предмета «Русский язык. 5 класс» по ФГОС-3 группа корней с чередованием гораздо шире, чем в учебнике Ладыженской. Ограничиться материалом учебника учитель не имеет права.

Второе изменение напрямую связано с первым

До внедрения ФГОС-3 планируемые предметные результаты были сформулированы на уровень образования. Мы понимали, чему должны научить выпускника 4, 9 или 11 класса. Теперь предметные результаты конкретизированы по годам обучения. В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.

Учитель имеет право передвигать темы, перераспределять часы на изучение тем предмета внутри одного года обучения, не искажая содержания. Но перемещать темы по годам обучения нельзя. Мы обязаны создать условия, при которых ребёнок, переезжая, например, из одного региона в другой, смог легко включиться в образовательный процесс, попав в ту предметную ситуацию, из которой он вышел. 

Третье изменение

С внедрением ФГОС-3 школа получила очень много свободы в части составления учебного плана. Теперь при составлении учебного плана образовательная организация (ОО) ограничена лишь тремя факторами:

1. школа обязано включить в обязательную часть учебного плана предметы, указанные во ФГОС,

2. школа обязана соотнести аудиторную нагрузку с санитарными требованиями,

3. школа обязана за 4 года обучения с 1 по 4 класс выдать ребёнку от 2954 до 3190 часов, за 5 лет обучения с 5 по 9 класс – от 5058 до 5549 часов.

Всё остальное – в руках ОО.

Что это значит? Разберёмся на конкретном примере. В 5 классе на изучение всех предметов в неделю отводится 29 часов. Из них на русский язык – 5 часов, на литературу – 3 часа, на иностранный язык – 3 часа, на математику – 5 часов, на историю – 2 часа и т.д. Например, педагогический коллектив и родительская общественность решили открыть лингвистический класс и выделить на изучение английского языка 3 часа, ввести изучение немецкого, французского и родного языков по 1 часу. При этом нужно помнить, что общее количество часов не меняется, их 29. То есть 3 часа мы должны откуда-то забрать.

Где гарантия, что ребёнок в 5 классе точно определился со своими предпочтениями в выборе направления обучения? Её нет, поэтому большинство школ, в том числе и наша, решили отказаться от столь ранней профилизации обучения, сохранили стандартное распределение часов, чтобы дать детям полноценное базовое образование.

Четвёртое изменение

ФГОС-3 закрепил право выбора, изучать или не изучать второй иностранный язык, родной язык и родную литературу. Но это изменение касается только тех, кто в 2022 году начал обучаться по обновлённым ФГОС (у нас это 1 и 5 классы). Остальные дети обучаются по старым стандартам. Поэтому у них перечисленные предметы в программах остаются. У тех, кто перешёл в 6, 7, 8 и 9 классы, второй иностранный, родной русский и родная литература должны быть в аттестатах.

Пятое изменение

Это изменение - цифровизация образования - наделало много шума в СМИ. Родители, помня дистанционное обучение, выступали с петициями и открытыми письмами.

В действительности цифровизация образования призвана обеспечить всем детям равные возможности обучения.

В каждой школе есть дети, которые обучаются по индивидуальному учебному плану. В основном это ребята, имеющие тяжёлые заболевания или переведённые родителями (по разным причинам) на очно-заочную форму обучения. Для таких детей в каждой школе должен быть создан банк цифровых образовательных ресурсов. В тематических планированиях Рабочих программ предметов появилась графа «Электронные образовательные ресурсы». Сейчас она заполнена примерными ссылками. В течение года каждый учитель наполнит её ссылками на видеоуроки, презентации, практикумы и пр., чтобы каждый ребёнок (обучается он в школе или дома) мог получить полноценное образование. 

Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование. Для реализаций этих возможностей, в нашей школе в этом году открыта «Точка роста»

ФГОС  также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. Для реализации этого воспитания, в нашей школе ведётся внеурочная деятельность.

Обучающиеся начальных классов посещают кружки «Общая физическая подготовка», «Мир подвижных игр», «Школьный театр «Теремок»», «По страницам истории», «Юный патриот», «Добротолюбие», «Юный шахматист», «Моя семья», «Разговоры о важном»-в каждом классе школы каждый понедельник

Не отстают и обучающиеся5-9 классов: «Практическая биология», «Юный шахматист», «Спортивные игры», «Общая физическая подготовка», «Профминимум» - на федеральной платформе «Билет в будущее»

Друзья! Впереди у нас много работы. Пусть она будет успешной и радостной для нас и наших учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направленность на развитие soft skills в обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО

          В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта, нужно еще нечто. Но этому «нечто» сейчас, к сожалению, е...

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...

Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).

Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...