«Организация коррекционно-развивающих занятий. Рекомендации логопеда для родителей»
консультация

Полезные советы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Журавушка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.

Тема: «Организация коррекционно-развивающих занятий. Рекомендации логопеда для родителей»

Подготовила: Хисматуллина З.А.

                                                                                                  учитель-логопед.

                                         

Цель: обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросам

рзвития речи ребёнка и готовности к обучению в школе.

Задачи:

-познакомить родителей с характеристиками психологической и

педагогической готовности;

-способствовать взаимному эмоциональному расположению между

участниками; объединить всех участников преемственной связи;

-способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию

психологической культуры родителей;

-предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с

детьми.

Ход собрания

Уважаемые родители!

Рада видеть Вас на нашем собрании. Логопедическая работа по коррекции нарушений  направлена на:

• формирование правильного звукопроизношения

• развитие движений органов речи

• совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку четкой дикции, постановку дыхания, работу над правильным ударением, темпом и ритмом речи

• совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова, схожие по звучанию и артикуляции

• совершенствование грамматического строя речи

• обогащение, активизация словарного запаса

• развитие мелкой моторики, т. е. движений пальцев рук; подготовка руки к письму

• развитие связной речи

• подготовка к обучению грамоте

Поставленные задачи реализуются на групповых и индивидуальных занятиях. Занятия проводятся подгруппой детей. В одной подгруппе 10 ,а в другой 12 детей. Индивидуальная работа на этой недели началась. А подгрупповые занятия начнутся с 1 октября. На каждую неделю берется определенная лексическая тема. Лексический материал для родителей,  выставляется в информационном уголке. В  течении всей недели мы говорим только по конкретной лексической теме. Все игры на свежем воздухе ,пальчиковые игры, чтение литературы, стихи и т.д. посвящены только этой теме. Вы идете в детский сад, возвращаетесь с детского сада наблюдаете, разговариваете по этой теме. Тем самым мы обогащаем словарный запас детей.

Индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю с каждым ребенком. Здесь мы занимаемся подготовкой артикуляционного аппарата к постановке звуков, ставим нарушенные звуки, автоматизируем в слогах, в словах и в связной речи. Работаем над развитием фонематического слуха, мелкой моторики, работаем над формированием правильного дыхания,  над темпом и ритмом речи и т.д. И здесь ваша помощь детям  необходима. Вы контролируете правильность выполнения артикуляционных упражнений. А чтобы контролировать вы сами должны уметь выполнять упражнения. В тетрадях вы найдете памятку с фотографиями, но и этого недостаточно. Поэтому я хочу пригласить Вас на мастер-класс «Логопедические приемы постановки звуков»5 октября. Постановкой звуков занимается логопед. А автоматизацией- родители. Как только исправленный звук мы закрепим в словах и перейдем к фразе, необходимо постоянно напоминать ребенку«Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Особое внимание уделяйте  выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации я буду  записывать в тетрадях.

Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

- тетради забираются в пятницу

- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;

- задания должны быть прочитаны ребенку;

- все задания выполняются до конца.

Во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям.

Более детальные рекомендации по выполнению домашних заданий вы найдете в памятке.

Уважаемые родители, вы всегда можете обратиться за консультацией каждый четверг, я с радостью отвечу на ваши вопросы.

Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения и задержкой речевого развития

Опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения и задержкой речевого развития...

Принципы организации коррекционно-развивающей работы

Наблюдение за динамикой развития ребенка с ЗПР в условиях целенаправленной коррекционной работы имеет важное значение для определения путей, методов и конкретного содержания на различных этапах ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Рекомендации по организации коррекционно - развивающей работы при ознакомлении с художественной литературой.

Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой активности, дает ребенку обр...

Рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ...

Буклет для педагогов: «Организация коррекционно-развивающих занятий с ребенком с РАС».

Рекомендации для педагогов по организации  коррекционно-развивающих занятий с ребенком с РАС....

Методические рекомендации «Организация коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья»

В В методических рекомендациях описана основная цель и задачи педагога  по целенаправленному развитию и коррекцию словесной речи обучающихся с ОВЗ в единстве с развитием мышления и социальны...