«Организация коррекционно-развивающих занятий. Рекомендации логопеда для родителей»
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Журавушка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
Тема: «Организация коррекционно-развивающих занятий. Рекомендации логопеда для родителей»
Подготовила: Хисматуллина З.А.
учитель-логопед.
Цель: обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросам
рзвития речи ребёнка и готовности к обучению в школе.
Задачи:
-познакомить родителей с характеристиками психологической и
педагогической готовности;
-способствовать взаимному эмоциональному расположению между
участниками; объединить всех участников преемственной связи;
-способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию
психологической культуры родителей;
-предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с
детьми.
Ход собрания
Уважаемые родители!
Рада видеть Вас на нашем собрании. Логопедическая работа по коррекции нарушений направлена на:
• формирование правильного звукопроизношения
• развитие движений органов речи
• совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку четкой дикции, постановку дыхания, работу над правильным ударением, темпом и ритмом речи
• совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова, схожие по звучанию и артикуляции
• совершенствование грамматического строя речи
• обогащение, активизация словарного запаса
• развитие мелкой моторики, т. е. движений пальцев рук; подготовка руки к письму
• развитие связной речи
• подготовка к обучению грамоте
Поставленные задачи реализуются на групповых и индивидуальных занятиях. Занятия проводятся подгруппой детей. В одной подгруппе 10 ,а в другой 12 детей. Индивидуальная работа на этой недели началась. А подгрупповые занятия начнутся с 1 октября. На каждую неделю берется определенная лексическая тема. Лексический материал для родителей, выставляется в информационном уголке. В течении всей недели мы говорим только по конкретной лексической теме. Все игры на свежем воздухе ,пальчиковые игры, чтение литературы, стихи и т.д. посвящены только этой теме. Вы идете в детский сад, возвращаетесь с детского сада наблюдаете, разговариваете по этой теме. Тем самым мы обогащаем словарный запас детей.
Индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю с каждым ребенком. Здесь мы занимаемся подготовкой артикуляционного аппарата к постановке звуков, ставим нарушенные звуки, автоматизируем в слогах, в словах и в связной речи. Работаем над развитием фонематического слуха, мелкой моторики, работаем над формированием правильного дыхания, над темпом и ритмом речи и т.д. И здесь ваша помощь детям необходима. Вы контролируете правильность выполнения артикуляционных упражнений. А чтобы контролировать вы сами должны уметь выполнять упражнения. В тетрадях вы найдете памятку с фотографиями, но и этого недостаточно. Поэтому я хочу пригласить Вас на мастер-класс «Логопедические приемы постановки звуков»5 октября. Постановкой звуков занимается логопед. А автоматизацией- родители. Как только исправленный звук мы закрепим в словах и перейдем к фразе, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.
Особое внимание уделяйте выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации я буду записывать в тетрадях.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
- тетради забираются в пятницу
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца.
Во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям.
Более детальные рекомендации по выполнению домашних заданий вы найдете в памятке.
Уважаемые родители, вы всегда можете обратиться за консультацией каждый четверг, я с радостью отвечу на ваши вопросы.
Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения и задержкой речевого развития
Опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения и задержкой речевого развития...
Принципы организации коррекционно-развивающей работы
Наблюдение за динамикой развития ребенка с ЗПР в условиях целенаправленной коррекционной работы имеет важное значение для определения путей, методов и конкретного содержания на различных этапах ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Рекомендации по организации коррекционно - развивающей работы при ознакомлении с художественной литературой.
Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой активности, дает ребенку обр...
Рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ...
Буклет для педагогов: «Организация коррекционно-развивающих занятий с ребенком с РАС».
Рекомендации для педагогов по организации коррекционно-развивающих занятий с ребенком с РАС....
Методические рекомендации «Организация коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья»
В В методических рекомендациях описана основная цель и задачи педагога по целенаправленному развитию и коррекцию словесной речи обучающихся с ОВЗ в единстве с развитием мышления и социальны...