Консультация для родителей "Развиваем ребенка не отрываясь от дел"
материал

Если вы не можете выделить специального времени для обучения ребенка, есть масса простых способов уделить внимание развитию ребенка, не отрываясь от дел. 

Этот консультативный материал поможет родителям создать увлекательные игры для детей как дома, так и по дороге в детский сад или магазин. Подобранные игры не только развлекут детей, но и помогут развить их умения и способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_rebenka_ne_otryvayas_ot_del.docx53.22 КБ

Предварительный просмотр:

           Консультация для родителей: "Давай поиграем!"https://i.pinimg.com/564x/31/19/df/3119df900efab864bbf9187b978dccaf.jpg

Каждый ребенок может добиться успеха, если регулярно развивать его способности. Причем это самое развитие – вовсе не скучные занятия по тетрадкам, а увлекательные игры, которые не только помогут ребенку прекрасно учиться в будущем, но доставят массу приятных эмоций, если, конечно, грамотно подойти к их организации.

 Если вы не можете выделить специального времени для обучения ребенка, есть масса простых способов уделить внимание развитию ребенка, не отрываясь от дел.

  • По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше – ниже, толще – тоньше).
  • Идете по ступенькам, используйте эту возможность для того, чтобы научить его счету (прямой и обратный). Подъем на ступеньки может стать наглядной иллюстрацией понятий «высоко», «низко», «вверх» и «вниз». Можно показать или просто назвать номер вашего дома, квартиры, машины.        
  • Обращайте внимание на проезжающие машины, пусть ребенок назовет их цвет и размер.
  • Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Обращайте внимание на то, когда происходят те или иные события, используйте слова: вчера, сегодня, завтра.
  • Спросите ребенка, какое сейчас время суток (утро, день, вечер или ночь), в какое время суток он завтракает, обедает или ужинает, и. т. д.        
  • Называйте дни недели, какой день недели сегодня, а какой был вчера, какой будет завтра. Называйте время года, какой месяц, какое число.        

Занимаясь по дому, и не отвлекаясь от дел поиграйте с ребенком в игры на развитие мышления, ведь оно крайне важно для дошкольника, и влияет на общие интеллектуальные способности:

  • Спросите у ребенка, чем отличаются, а чем похожи предметы: яблоко и мячик, ручка и карандаш, птица и самолет, воздушный шарик и мяч, ложка и вилка, и др.
  • Обобщение. Попросите ребенка одним словом назвать предметы: яблоко, груша, банан, ананас; морковь, картофель, лук, огурец; плюшевый мишка, кукла, пирамидка, кубики; платье, юбка, джинсы, сарафан; тарелка, вилка, кувшин, кастрюля; диван, кровать, кресло, стул, и др.
  • Найди лишнее. Попросите ребенка найти лишний предмет среди картинок или на слух, например, три предмета посуды (ложка, кружка, кастрюля) и один предмет мебели (стул), что лишнее и почему? Далее это могут быть фрукты, овощи, одежда, игрушки и т.д.
  • Поиграйте в игру «У кого кто?». Спросите у ребенка о детенышах животных (у собаки – щенок, а у кошки…., коровы… и т.д.)https://i.pinimg.com/564x/31/19/df/3119df900efab864bbf9187b978dccaf.jpg

А если у вас появилось свободное время, можете присесть и отдохнуть, то можно поиграть с ребенком.

  • Попросите отсчитать столько предметов, сколько показывает цифра, или пусть покажет ту цифру, сколько пуговиц у него на кофточке и. т. д.
  • Поиграйте в игру «Кто больше назовет цифр» или «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтобы получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла. Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени.
  • Развивайте ритм и слуховое восприятие у ребенка. Простучите или прохлопайте определенное количество раз, ребенок должен с закрытыми глазами отгадать, сколько раз вы простучали(прохлопали).
  • Если вы читаете с ребенком книгу, попросите его назвать страницу, на которой вы читаете, или пусть выберет страницу, которую хотел бы, чтобы вы прочитали.

  • Рисование двумя руками. Разделите лист бумаги на две половины, ребенок одновременно должен рисовать двумя руками (геометрические фигуры, линии, несложные рисунки и т.д.).
  • Лего конструктор. Напишите на листочке пример (3+2), ребенок должен собрать башню, соответствующую ответу (5 кирпичиков).
  • Всвободное время, на прогулке решайте с детьми математические задачки, задачи шутки. В начале,  придумайте сами, а затем, предложите детям.

Вы сможете пробудить у ребенка интерес к математике приложив небольшие усилия и немного времени,  помочь ему улучшить свои знания в этой области. Ключевым моментом является то, чтобы начать обучение с предложения: "Давай поиграем!".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Ребенок у экрана"

Консультация для родителей "Ребенок у экрана"...

Консультация для родителей "Ребенок и компьютер"

Информационные технологии сегодня органично вписываются в жизнь современного человека.  Компьютеры, различные гаджеты  стали неотъемлемой частью досуга наших детей. Но ведь в наших...

Консультация для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»....

Консультация « Как сделать ребенка самостоятельным Когда и с чего начинать».

Знакомство родителей с рекомендациями как мотивировать ребенка на самостоятельные занятия....