Сенсорное развитие детей в домашних условиях
презентация к уроку

Нежевцова Галина Сергеевна

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.pptx775.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Слайд 2

Сенсорное развитие детей – это развитие их восприятия, формирование понятий о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, запахе, вкусе…). И именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для накопления определенных знаний о мире, усовершенствования деятельности органов чувств.

Слайд 3

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть ! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

Слайд 4

Недостаточно предоставить малышу разнообразные предметы для исследования и назвать их свойства. Очень важно научить ребенка анализировать отдельные признаки каждого предмета (цвет, форму, запах, вкус, вес…), чтобы научить его классифицировать объекты. Этому ребенок учится, усваивая так называемые сенсорные эталоны, предметы, «суть» которых отражает какую-либо из общепринятых абстракций, описывающих качества вещей – к примеру, эталоны формы это геометрические фигуры, эталоны цвета – семь цветов спектра, эталоны веса – перышко и камень. Поэтому ребенка нужно сначала научить распознавать сенсорные эталоны, а затем приучать находить эталонные объекты в реальных вещах (например, в картинке дома отыскать круглые и прямоугольные части, различные цвета ).

Слайд 5

Игра «Прятки » Дети обожают играть в прятки. Вот и поиграйте с ними. Предложите с закрытыми глазами ребенка (можно использовать ширму) на ощупь узнавать свои игрушки. На улице попросите малыша закрыть глаза и попробовать угадать предмет, что вы ему дадите: палку, шишку, камень, песок, лист, цветок. Учитесь вместе нюхать и распознавать запах травы и цветов на прогулке

Слайд 6

Игра « Угадайка » Когда вы играете с ребенком можете пощекотать пяточки и руки малыша пальцами, перышком, варежкой, шероховатым мячиком, карандашом. А потом, предложите завязать глаза, и угадать, каким предметом прикасаетесь к нему на ощупь.

Слайд 7

Игра «Найди твой цвет » Дайте малышу в руки 3 фигурки разного цвета (круги, квадраты и так далее). Предложите ему пройти по дому и найти предметы таких же цветов. Ребенок может положить свои кружки на одноцветные предметы. Игра «Угадай на вкус» Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис, репа и так далее). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он ест.

Слайд 8

Игра» Песочница на кухне » Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

Слайд 9

Игра» Золушка » Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы. Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая: «Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи». А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого.

Слайд 10

Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! В игры по сенсорному развитию можно играть абсолютно в любых условиях, даже в транспорте, в поликлинике, ожидая приема, на прогулке. Показывая и рассказывая о разных частях тела человека, можно изучать их предназначение, цифры и понятия много и один. Волос на голове и пальцев – много, а рот и нос – один. Руки, ноги, уши, глаза – по два, а голова – одна. Глаза нужны, чтобы видеть, уши – слышать, рот – говорить, ноги бегать, а голова, чтобы думать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сенсорное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

Конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием сенсорного оборудования и релаксации...

Игры направленные на сенсорное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью.

 Семинар для воспитателей ДДИ№1: «Игры, направленные на сенсорное развитие детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостьюДата проведения семинара:04.05.2012г.» Цели семинара:1.  Закрепить понятия ...

Сенсорное развитие детей с ДЦП в домашних условиях

В статье даются рекомендации родителям по организации развивающих занятий в домашних условиях, направленных на развитие сенсомоторной сферы детей с ДЦП...

Практическая консультация для родителей: "Развитие психических процессов детей в домашних условиях".

В консультации предложены разные игры, задания, упражнения для развития психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия.), которые можно предложить ребенку в домашних условиях.  Так...

Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки»

Одним из эффективных средств формирования у детей первичных представлений об объектах окружающего мира являются сенсорные коробочки. Сенсорная коробочка — это ёмкость с наполнителем, предна...

Рекомендации для родителей по сенсорному развитию детей в условиях дистанционного обучения

laquo;Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физи...

Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей младшего школьного возраста.

Сенсорное развитие (от латинского sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.Значение сенсорного развития в дошкольном д...