Развитие творческих способностей у детей с РАС.
статья

Есина Надежда Сергеевна

Развитие творческих способностей у детей с РАС.


Очень важным аспектом в работе с детьми с РАС является развитие творческих способностей. Занятия творчеством содействует понижению чувственного напряжения и созданию ощущению наибольшего комфорта у ребенка с РАС. Это в свою очередь приводит к увеличению толерантности ребенка к психотерапевтическим отношениям. Поэтому понижается тревожность, и ребенок больше не закрывается, становится более раскованным для контакта с людьми.
Творческое развитие является мощным импульсом в реабилитационном процессе для социально-бытовой адаптации. Таким образом, стимулируется желание убирать рабочее место, развивается умение реагировать на жесты, выполнять простые указания, концентрировать внимание, уменьшается проявление страха. Целенаправленно совершенствуются сенсорные ощущения, восприятия, представления. Развивается эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства, понимание содержания. Осваивается умение образно отражать простые предметы. Дети учатся устанавливать связь между предметами и действиями, вырабатывается устойчивый интерес к выполнению задания.
Для того чтобы творческое развитие было эффективным для детей с РАС необходимо учитывать их особенности и потребности. Вот несколько советов:
1. Начните с простых заданий. Дети могут испытывать трудности с концентрацией и выполнением сложных заданий. Начните с легких заданий, которые помогут им почувствовать себя комфортно.
2. Используйте наглядные материалы. Дети с аутизмом могут лучше понимать информацию, если она представлена в виде картинок, фотографий или видео.
3. Предоставьте возможность для самовыражения. Дайте детям возможность выразить свои мысли и чувства через рисунки, коллажи или другие формы творчества.
4. Работайте в команде. Дети с РАС могут чувствовать себя более комфортно, работая в команде с другими детьми. Создайте группы или команды, чтобы дети могли общаться и обмениваться идеями.
При проведении занятий применяются методы: практические, словесные и наглядные.
К практическим методам относятся упражнения, игры, моделирование. Упражнения - многократное повторение ребенком практических и умственных заданных действий. Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами Словесными методами являются: рассказ, беседа, чтение, пересказ. В работе с детьми все эти методы должны сочетаться друг с другом.
К наглядным методам относится наблюдение - рассматривание рисунков, картин, просмотр фильмов, прослушивание музыки.
Все занятия по развитию творческих способностей проводятся в игре. Для этого нужны игры нового типа: творческие, развивающие игры, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием не случайно, они все исходят из общей идеи и обладают характерными творческими способностями. Именно игровая деятельность способствует постижению ребенком первых ступенек к творчеству, к творческой деятельности. В целях эффективного раскрытия творческого потенциала ребенка взрослому необходимо не только наблюдать за игрой, но и создать условия ее развития, управлять, организовывать, обогащать, включая в игру элементы творчества. По результатам исследований детских психологов, любой вид игры является не только условием для проявления творческих способностей, но и стимулирует развитие креативности ребенка, достигнуть высоких результатов. Именно, благодаря этому создается своеобразный микроклимат для развития творческих сторон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_u_detey_s_ras_123.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей у детей с РАС.


Очень важным аспектом в работе с детьми с РАС является развитие творческих способностей. Занятия творчеством содействует понижению чувственного напряжения и созданию ощущению наибольшего комфорта у ребенка с РАС. Это в свою очередь приводит к увеличению толерантности ребенка к психотерапевтическим отношениям. Поэтому понижается тревожность, и ребенок больше не закрывается, становится более раскованным для контакта с людьми.
Творческое развитие является мощным импульсом в реабилитационном процессе для социально-бытовой адаптации. Таким образом, стимулируется желание убирать рабочее место, развивается умение реагировать на жесты, выполнять простые указания, концентрировать внимание, уменьшается проявление страха. Целенаправленно совершенствуются сенсорные ощущения, восприятия, представления. Развивается эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства, понимание содержания. Осваивается умение образно отражать простые предметы. Дети учатся устанавливать связь между предметами и действиями, вырабатывается устойчивый интерес к выполнению задания.
Для того чтобы творческое развитие было эффективным для детей с РАС необходимо учитывать их особенности и потребности. Вот несколько советов:
1. Начните с простых заданий. Дети могут испытывать трудности с концентрацией и выполнением сложных заданий. Начните с легких заданий, которые помогут им почувствовать себя комфортно.
2. Используйте наглядные материалы. Дети с аутизмом могут лучше понимать информацию, если она представлена в виде картинок, фотографий или видео.
3. Предоставьте возможность для самовыражения. Дайте детям возможность выразить свои мысли и чувства через рисунки, коллажи или другие формы творчества.
4. Работайте в команде. Дети с РАС могут чувствовать себя более комфортно, работая в команде с другими детьми. Создайте группы или команды, чтобы дети могли общаться и обмениваться идеями.
При проведении занятий применяются методы: практические, словесные и наглядные.
К практическим методам относятся упражнения, игры, моделирование. Упражнения - многократное повторение ребенком практических и умственных заданных действий. Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами Словесными методами являются: рассказ, беседа, чтение, пересказ. В работе с детьми все эти методы должны сочетаться друг с другом.
К наглядным методам относится наблюдение - рассматривание рисунков, картин, просмотр фильмов, прослушивание музыки.
Все занятия по развитию творческих способностей проводятся в игре. Для этого нужны игры нового типа: творческие, развивающие игры, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием не случайно, они все исходят из общей идеи и обладают характерными творческими способностями. Именно игровая деятельность способствует постижению ребенком первых ступенек к творчеству, к творческой деятельности. В целях эффективного раскрытия творческого потенциала ребенка взрослому необходимо не только наблюдать за игрой, но и создать условия ее развития, управлять, организовывать, обогащать, включая в игру элементы творчества. По результатам исследований детских психологов, любой вид игры является не только условием для проявления творческих способностей, но и стимулирует развитие креативности ребенка, достигнуть высоких результатов. Именно, благодаря этому создается своеобразный микроклимат для развития творческих сторон
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ в условиях летнего оздоровительного лагеря"

Так как большую часть летних каникул мы, учителя и воспитанники школы - интерната проводим в детском оздоровительном лагере, поэтому хотим видеть...

"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"

Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...

Театральные игры как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Психологами доказано, что дошкольники очень впечатлительны, быстро поддаются эмоциональному воздействию, активно включаются в действие, отвечают на вопросы персонажей, охотно выполняют их поруче...

"Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с бумагопластикой" ством ознакомления

Обобщение опыта работы с детьми дошкольного возраста в изостудии с применением бумагопластики....

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятии в мастерской "Сувенир"

В данной презентации представлена работа детского объединения "Сувенир"....

Развитие творческих способностей у детей с ЗПР

В презентации показаны условия формирования творческих способностей у детей с ЗПР...

доклад на тему "Развитие творческих способностей у детей с интеллектуальной недостаточностью"

Умственно- отсталые дети более беззащитны в окружающем мире, чем их нормально развивающиеся сверстники; они плохо способны самостоятельно анализировать свои поступки, находить выход из конфликтн...