Ребенок поступает в детский сад.
консультация

Харчук Татьяна Юрьевна

Ребенок  поступает  в  детский  сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_postupaet_v_detskiy_sad.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок  поступает  в  детский  сад

     Оформляя  ребенка  в  детский  сад,  родители  переживают:  как  его  встретят?  Будет  ли  ему  хорошо?                                                                        

    Попадая  в  незнакомую  ситуацию,  вынужденно  вступая  в  общение  с  незнакомыми  людьми,  даже  взрослый  человек  будет  чувствовать  себя  некомфортно.  Каково  же  тогда  приходится  2-летним  малышам?

   В  чем  же  лежат  причины  тяжелой  адаптации  к  условиям  детского  сада?

1.Отсутствие  в  семье   режима,  совпадающего  с  режимом  детского  сада.

2. Наличие  у  ребенка  своеобразных  привычек.

3.Неумение  занять  себя  игрушкой.

4. Несформированность  элементарных  культурно-гигиенических  навыков.

5. Отсутствие  опыта  общения  с   незнакомыми   детьми  и  взрослыми.

В  период  адаптации,  дорогие  родители,  вы  можете  помочь  своему  ребенку:

  1. По  возможности  расширять  круг  общения  ребенка,  помочь  преодолеть  ему  страх  перед  незнакомыми  людьми:  обращать  внимание  ребенка  на  действия    и  поведение  посторонних  людей,  вызывать  положительное  отношение  к  ним.  
  2. Помочь  ребенку  разобраться  в  игрушках:  использовать   показ  действий  с   ними,  сюжетный  показ,  совместные  действия,  вовлекать  ребенка  в  совместную  игру.
  3. Развивать   подражательность  в  действиях  ребенка:  «Полетаем,  как  воробушки»,  «Попрыгаем  как  зайчики».
  4. Учить  обращаться  к  другому  человеку,  делиться   игрушкой,  жалеть  плачущего  и   т.д.
  5. Не  допускать  сожалений  о  том,  что  приходиться   отдавать  ребенка  в   детский    сад.
  6. Приучать  к  самообслуживанию,  поощрять  попытки   самостоятельных  действий.

К  моменту  поступления  в  детский  сад  ребенок  должен   уметь:

  • Самостоятельно  садиться  на   стул;
  • Самостоятельно  пить  из  чашки;
  • Есть  с  хлебом;
  • Пользоваться  ложкой;
  • После  еды  задвигать  свой  стул;
  • Активно  участвовать   в  одевании,  умывании.

    Наглядным   примером    должны   выступать,   прежде    всего,  сами  родители.    Требования    к    ребенку    должны    быть    последовательны  и  доступны.    Важно    также    постоянно    упражнять    ребенка    в  осваиваемых    действиях,    поощрять    ребенка,    давать    положительную    оценку    хотя    бы    за   попытку   выполнения.

Подготовила

педагог-психолог

Харчук Т.Ю.