Ребенок поступает в детский сад.
консультация
Ребенок поступает в детский сад.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок поступает в детский сад
Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят? Будет ли ему хорошо?
Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 2-летним малышам?
В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?
1.Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3.Неумение занять себя игрушкой.
4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:
- По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.
- Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.
- Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем как зайчики».
- Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.
- Не допускать сожалений о том, что приходиться отдавать ребенка в детский сад.
- Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- Самостоятельно садиться на стул;
- Самостоятельно пить из чашки;
- Есть с хлебом;
- Пользоваться ложкой;
- После еды задвигать свой стул;
- Активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.
Подготовила
педагог-психолог
Харчук Т.Ю.
