Рекомендации по совершенствованию техники чтения
консультация
Рекомендации родителям по совершенствованию техники чтения у детей с интеллектуальными нарушениями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приемы совершенствования техники чтения
- Развитие артикуляционного аппарата (чистоговорки, скороговорки помогают «поставить звук», исправляет дефекты речи, совершенствуют произношение).
2. «Жужжащее» чтение (чтение с проговариванием вполголоса или шёпотом)
3. Чтение перед сном.
4. «Чтение за диктором» ( по Федоренко – «Буксир») (Взрослый начинает читать сначала медленно, затем ускоряет темп. Ребёнок повторяет за ним. Второй вариант упражнения “Буксир” - одновременное чтение взрослого и ребенка вслух. Взрослый читает в пределах скорости ребенка, который должен подстроиться под его темп. Затем взрослый замолкает и продолжает читать “про себя”, ребенок следует его примеру. Затем снова идет чтение вслух. И если ребенок правильно “уловил” темп чтения, то “встретится” с ним на одном слове).
5. Многократное чтение. (Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха. Похвалите ребенка).
6. «Спринт» (Если к ребенку пришли одноклассники, предложите им отыскать в книге одинаковый отрывок и по команде начать читать одновременно вслух, кто быстрее, правильно проговаривая окончания слов. По сигналу - «Стоп», дети пальчиком показывают, кто где остановился. При этом упражнении читатели учатся еще вниманию и сосредоточенности. Ведь рядом другие дети читают вслух и мешают сосредоточиться. Ребенку нужно быть внимательным и не отвлекаться на посторонний шум. А это умение нужно развивать.
Эти и многие другие приёмы описаны Федоренко. Их использование помогает увеличить темп чтения , а значит и совершенствовать технику чтения.
7. Струп- тест (по методике Ш.Ахмадуллина) (Внимательно читай про себя и называй не сами слова, а цвет, которым они написаны).
8. Анаграмма (по методике Ш.Ахмадуллина) (Прочитай набор букв и назови зишифрованное слово).
Памятка для родителей «Совершенствование техники чтения».
1. Терпеливо помогать ребёнку, если у него недостаточная скорость чтения.
2. Рассказывать детям сказки. Даже «совсем большие» ребята очень любят сказку перед сном. Это успокаивает их, помогает снять напряжение.
3. Семейные чтения. Выросшим детям читать вслух ещё интереснее, чем маленьким.
4. Читать самим. Пусть ребёнок видит, что мама и папа проводят время не только у телевизора или за компьютером.
5. Собирать дома различные словари (орфографический, толковый и т.п.), учить пользоваться ими.
6. Стараться приобретать и дарить книги.
7. Вместе с ребёнком создать домашнюю библиотеку.
8. Вместе покупать, читать, обсуждать прочитанные книги, ремонтировать их в случае необходимости.
9. Обязательно записать ребёнка в библиотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над совершенствованием техники чтения
Работа над совершенствованием техники чтения в начальных и средних классах...
Рекомендации по улучшению техники чтения
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из главных задач обучения. Для нас важны следующие показатели: овладение навыками чтения целыми словами; сведе...

Рекомендации для развития техники чтения.Упражнения.
Систематическое выполнение представленных упражнений положительно влияет на развитие техники чтения....

Методические рекомендации при организации проведения проверки техники чтения «Чтение как вид учебной деятельности с учащимися с ОВЗ»
Данный материал может помочь при организации проверки техники чтения с обучающимися с ЛУО (ИН). Материал подобран в рамках самообразования. Предлагаю использовать при проведении техники чтения....

Работа по совершенствованию техники чтения у обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
Выработка беглого и осознанного чтения у ребенка, обучающегося по адаптированной общеобразовательной программе в общеобразовательной школе, была и остается одной...


