Рекомендации для родителей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья « Как организовать выполнение домашних заданий »
консультация

Ненянг Александра Михайловна

Цель самостоятельной работы ученика дома – расширить и углубить знания и умения, полученные на уроках, предотвратить их забывание, развивать индивидуальные склонности и способности учеников.

Предлагаю следующие рекомендации по выполнению домашней работы совместно с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №5»

Рекомендации для родителей обучающихся

 с ограниченными возможностями здоровья

 « Как  организовать выполнение

 домашних заданий »

подготовила Ненянг А.М.,

учитель-дефектолог.

г. Дудинка

  Цель самостоятельной работы ученика дома – расширить и углубить знания и умения, полученные на уроках, предотвратить их забывание, развивать индивидуальные склонности и способности учеников.

Предлагаю  следующие рекомендации по выполнению домашней работы совместно с детьми.

Рекомендации родителям.

Уважаемые родители!

Проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

  • Не сравнивайте его умение с умениями других сверстников.
  • Не повышайте голос на ребенка, лучше определите причину отсутствия у ребенка умениявыполнить заданное упражнение.
  • Не забывайте похвалить ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

Во время выполнения домашнего задания с ребенком:

  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  • Не пытайтесь выполнить за своего ребенка домашнее задание, это сослужит
  • ему плохую службу.
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций и

комментарий по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий

Примерный алгоритм

 самостоятельного выполнения домашнего задания для ученика начальной школы:

  1. Готовлю рабочее место: достаю дневник, учебник по русскому языку, тетрадь по русскому языку, пенал.
  2. Открываю дневник и читаю домашнее задание по русскому языку.
  3. Открываю учебник и нахожу номер упражнения.
  4. Открываю тетрадь по русскому языку и пишу слова «Домашняя работа», «Упражнение».
  5. Читаю задание в упражнении.
  6. Выполняю упражнение на черновике.
  7. Переписываю упражнение в тетрадь.
  8. Даю тетрадь на проверку маме, папе, старшему брату и т.д.

Рекомендуется составлять отдельные алгоритмы и памятки для разных видов домашней работы: как выучить стихотворение, как выполнить пересказ текста, как решить задачу и др.

  1. Когда нужно делать домашнее задание?

Домашние задания лучше выполнять в день их получения. Это связано с тем, что усвоенный на уроке материал забывается в первые 10–12 часов.

  1. Правила выполнения домашних заданий

В идеале на каждый предмет ребенок не должен тратить более 30–40 минут.

  • первый урок — урок средней сложности;
  • второй и третий уроки — уроки максимальной сложности;
  • четвертый урок — более легкий.

После каждого этапа домашней работы следует устраивать перерывы:

Класс

Продолжительность непрерывной работы

Перерыв в работе

1–2

20 минут

5–10 минут

3

35 с физкультминуткой на 2–3 минуты

10 минут

4

40–45 минут с физкультминуткой на 2–3 минуты

10 минут

5–11

Не более 1 часа с двумя физкультминутками по 5 минут

20 минут

Во время отдыха полезно выполнять гимнастику для глаз, различные ритмические упражнения с музыкой или без, упражнения на разноименные движения. Например:

  • «Одна рука догоняет другую». Ребенок стоит, опустив руки. На счет «раз» — одна рука на пояс, «два» — другая рука на пояс, «три» — одна рука к плечу, «четыре» — другая рука к плечу. Затем движение идет вниз.
  • «Хлопки». Ладошками отхлопать ритм заучиваемого стихотворения. Более сложный вариант — громкий хлопок на ударный слог в слове. Например: «ЛАМ-па».

В принципе подойдет любая активность. Можно погулять с собакой или помочь родителям с несложными бытовыми делами, поиграть с братом или сестрой, устроить полезный перекус. Главное, чтобы это занятие было ограничено по времени и вписывалось в рамки перерыва.

  1. Основные ошибки родителей,
  2. которые не помогают ребенку с домашним заданием.

Часто дети не справляются с самостоятельной подготовкой уроков, отвлекаются при выполнении домашних заданий и нуждаются в помощи и контроле со стороны взрослых. Есть две типичные ошибки, которые совершают родители:

  1. Стараются помочь ребенку, когда он об этом не просил. Родители руководствуются лучшими побуждениями: чтобы ребенок получил более высокую отметку, быстрее выполнил задание, почувствовал поддержку взрослых и т. п.
  2. Не помогают, когда ребенку это действительно нужно. Часто это связано с чрезмерным стремлением научить ребенка самостоятельности и стойкости, развить волевые качества. При этом родители не замечают сигналов о помощи, таких как хныканье, резкое захлопывание книжки или тетрадки, жалобы «Не получается!» и пр.

 Ошибки взрослых приведут к тому, что у школьника снизится учебная мотивация и начнутся проблемы с успеваемостью.

3 основных правила, которые нужно знать родителям:

  1. Соблюдать распорядок дня при выполнении домашней работы.
  2. Распределять задания по степени сложности.
  3. Выполнять домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.

Источники:

  1. Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.
  2. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. М.: 2008.
  3. Антонова Светлана. Как помочь ребенку выполнять домашние задания. https://school.kontur.ru/publications/2663#articleMaterials

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социализации и адаптации детей - сирот, детей оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья. "Ты не один"

Цель: создание условий способствующих адаптации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  в обществе....

Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида в условиях современной школы-интерната

Проблема формирования личности ребенка данной категории находится постоянно в поле зре­ния воспитателя и других работников школы-интерната. Обобщив собственный педагогический опыт и опыт, накопленный ...

Презентация музыкального руководителя специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.Саянска Белянкиной Любови Петровны

Презентация музыкального руководителя специальной /коррекционной/ школы-интерната  для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченнымивозможностями здоровья г.Саян...

Представление собственного педагогического опыта воспитателя ГК ОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Целомудровой В. А. по теме: « Пр

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к осмы...

Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Безбородовой Аллы Владимировны «Социа

   Актуальность проблемы социализации обусловлена стремительным увеличением количества детей, нуждающихся в специализированной помощи. Любой ребенок, умственно отсталый или с нервно ...

Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Безбородовой Аллы Владимировны «Социа

Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с огра...