Рекомендации для родителей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья « Как организовать выполнение домашних заданий »
консультация
Цель самостоятельной работы ученика дома – расширить и углубить знания и умения, полученные на уроках, предотвратить их забывание, развивать индивидуальные склонности и способности учеников.
Предлагаю следующие рекомендации по выполнению домашней работы совместно с детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №5»
Рекомендации для родителей обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
« Как организовать выполнение
домашних заданий »
подготовила Ненянг А.М.,
учитель-дефектолог.
г. Дудинка
Цель самостоятельной работы ученика дома – расширить и углубить знания и умения, полученные на уроках, предотвратить их забывание, развивать индивидуальные склонности и способности учеников.
Предлагаю следующие рекомендации по выполнению домашней работы совместно с детьми.
Рекомендации родителям.
Уважаемые родители!
Проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:
- Не сравнивайте его умение с умениями других сверстников.
- Не повышайте голос на ребенка, лучше определите причину отсутствия у ребенка умениявыполнить заданное упражнение.
- Не забывайте похвалить ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
Во время выполнения домашнего задания с ребенком:
- Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
- Не пытайтесь выполнить за своего ребенка домашнее задание, это сослужит
- ему плохую службу.
- Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
- Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций и
комментарий по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
- Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
- Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий
Примерный алгоритм
самостоятельного выполнения домашнего задания для ученика начальной школы:
- Готовлю рабочее место: достаю дневник, учебник по русскому языку, тетрадь по русскому языку, пенал.
- Открываю дневник и читаю домашнее задание по русскому языку.
- Открываю учебник и нахожу номер упражнения.
- Открываю тетрадь по русскому языку и пишу слова «Домашняя работа», «Упражнение».
- Читаю задание в упражнении.
- Выполняю упражнение на черновике.
- Переписываю упражнение в тетрадь.
- Даю тетрадь на проверку маме, папе, старшему брату и т.д.
Рекомендуется составлять отдельные алгоритмы и памятки для разных видов домашней работы: как выучить стихотворение, как выполнить пересказ текста, как решить задачу и др.
- Когда нужно делать домашнее задание?
Домашние задания лучше выполнять в день их получения. Это связано с тем, что усвоенный на уроке материал забывается в первые 10–12 часов.
- Правила выполнения домашних заданий
В идеале на каждый предмет ребенок не должен тратить более 30–40 минут.
- первый урок — урок средней сложности;
- второй и третий уроки — уроки максимальной сложности;
- четвертый урок — более легкий.
После каждого этапа домашней работы следует устраивать перерывы:
Класс | Продолжительность непрерывной работы | Перерыв в работе |
1–2 | 20 минут | 5–10 минут |
3 | 35 с физкультминуткой на 2–3 минуты | 10 минут |
4 | 40–45 минут с физкультминуткой на 2–3 минуты | 10 минут |
5–11 | Не более 1 часа с двумя физкультминутками по 5 минут | 20 минут |
Во время отдыха полезно выполнять гимнастику для глаз, различные ритмические упражнения с музыкой или без, упражнения на разноименные движения. Например:
- «Одна рука догоняет другую». Ребенок стоит, опустив руки. На счет «раз» — одна рука на пояс, «два» — другая рука на пояс, «три» — одна рука к плечу, «четыре» — другая рука к плечу. Затем движение идет вниз.
- «Хлопки». Ладошками отхлопать ритм заучиваемого стихотворения. Более сложный вариант — громкий хлопок на ударный слог в слове. Например: «ЛАМ-па».
В принципе подойдет любая активность. Можно погулять с собакой или помочь родителям с несложными бытовыми делами, поиграть с братом или сестрой, устроить полезный перекус. Главное, чтобы это занятие было ограничено по времени и вписывалось в рамки перерыва.
- Основные ошибки родителей,
- которые не помогают ребенку с домашним заданием.
Часто дети не справляются с самостоятельной подготовкой уроков, отвлекаются при выполнении домашних заданий и нуждаются в помощи и контроле со стороны взрослых. Есть две типичные ошибки, которые совершают родители:
- Стараются помочь ребенку, когда он об этом не просил. Родители руководствуются лучшими побуждениями: чтобы ребенок получил более высокую отметку, быстрее выполнил задание, почувствовал поддержку взрослых и т. п.
- Не помогают, когда ребенку это действительно нужно. Часто это связано с чрезмерным стремлением научить ребенка самостоятельности и стойкости, развить волевые качества. При этом родители не замечают сигналов о помощи, таких как хныканье, резкое захлопывание книжки или тетрадки, жалобы «Не получается!» и пр.
Ошибки взрослых приведут к тому, что у школьника снизится учебная мотивация и начнутся проблемы с успеваемостью.
3 основных правила, которые нужно знать родителям:
- Соблюдать распорядок дня при выполнении домашней работы.
- Распределять задания по степени сложности.
- Выполнять домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.
Источники:
- Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.
- Подласый И.П. Педагогика начальной школы. М.: 2008.
- Антонова Светлана. Как помочь ребенку выполнять домашние задания. https://school.kontur.ru/publications/2663#articleMaterials
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социализации и адаптации детей - сирот, детей оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья. "Ты не один"
Цель: создание условий способствующих адаптации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в обществе....
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида в условиях современной школы-интерната
Проблема формирования личности ребенка данной категории находится постоянно в поле зрения воспитателя и других работников школы-интерната. Обобщив собственный педагогический опыт и опыт, накопленный ...
Презентация музыкального руководителя специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.Саянска Белянкиной Любови Петровны
Презентация музыкального руководителя специальной /коррекционной/ школы-интерната для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченнымивозможностями здоровья г.Саян...

Дополнительная адаптированная общеобразовательная и общеразвивающая программа социально- педагогической направленности для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья ГКУ ЦССВ «Сколковский»
Пояснительная записка. СОДЕРЖАНИЕ1. Психолого-педагогическая характеристика воспитанников2. с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталость...
Представление собственного педагогического опыта воспитателя ГК ОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Целомудровой В. А. по теме: « Пр
В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к осмы...

Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Безбородовой Аллы Владимировны «Социа
Актуальность проблемы социализации обусловлена стремительным увеличением количества детей, нуждающихся в специализированной помощи. Любой ребенок, умственно отсталый или с нервно ...

Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Безбородовой Аллы Владимировны «Социа
Представление педагогического опыта социального педагога ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с огра...
