Консультация для родительского группового стенда "Советы логопеда" для детей старшего дошкольного возраста.
консультация
Консультация для родительского группового стенда "Советы логопеда" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционные упражнения для постановки звука «Р».
(выполнять с родителями у зеркала)
Выполнять ежедневно по 15 минут (можно делать перерывы, если ребенок устал).
«Маляр»
Рот широко раскрыть. Узким кончиком языка водить вперед-назад по верхнему небу. (1 мин.)
Примечание: следим, чтобы рот не закрывался, а язык не отрывался от верхнего неба.
«Барабанщик»
Рот раскрыть. Узким и напряженным кончиком язычка стучать за верхние зубки и произносить Д-Д-Д… . Темп постепенно ускоряем. (2 мин.)
Примечание:
- Следим, чтобы рот не закрывался. Если не получается удерживать рот раскрытым, то сбоку между коренных зубов можно вставить чистый пальчик ребенка или небольшой предмет.
- Следим, чтобы звук «Д» звучал четко и отрывисто и не смягчался.
«Болтушка»
Первое время лучше выполнять лежа на спине, слегка запрокинув голову назад. Голова ребенка лежит на коленях взрослого. Просим ребенка выполнить упражнение «Барабанщики», а в это время чистый указательный пальчик ребенка помещаем под язык и выполняем им быстрые движения влево-вправо. Должен вызываться рычащий звук. (выполнять 10 мин. с перерывами на отдых, если ребенок устал)
Примечание:
- Следим, чтобы губы ребенка были растянуты в улыбке.
- Напоминаем ребенку, что язычок должен стучать в верхние зубки и «не выходить из домика».
- Пальчик ребенка должен быть прямой и напряженный, как «оловянный солдатик».
Когда уже легко вызывается четкий рычащий звук, выполнение упражнения изменяем: после нескольких быстрых движений пальчиком под язычком, после того как услышим рычание, быстро убираем пальчик в сторону. Должно продлеваться рычание без его помощи. В последующем помощь пальчика сокращаем, а рычание продлеваем. В итоге ребенок начинает рычать от однократного проведения пальчиком под язычком. Если ребенок сам может «заводить» язычок, то контролируем выполнение упражнения.
При затруднениях приглашаю в консультационное время (вторник с 17.00 – 18.00).
Желаю успехов! Только совместная работа родителей и логопеда дает быстрые результаты!
С уважением, Карякина Наталия Васильевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ «Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста»
В разработке ......

Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ».
Консультация для родителей на тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ...
Консультация для родителей: "Игры, задания, упражнения на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста".
В консультации для родителей предложены игры, задания, упражнения на развитие разных видов внимания, которые можно предложить ребенку в домашних условиях....
Консультация для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА: «Использование мяча в коррекции речи»
Развитию общей и мелкой моторики способствуют игры ребёнка с мячом. В биологическом анализе действий решающее значение придаётся движениям рук, ног, общей координации. Мяч - любимая игрушка малыша, им...

Консультация по воспитанию любви к родному краю детей старшего дошкольного возраста
В своей консультации знакомлю с приемами и способами воспитания у детей любви к родному краю...
Консультация для родителей по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родительского группового стенда "Советы логопеда" для детей старшего дошкольного возраста.
Консультация для родительского группового стенда "Советы логопеда" для детей старшего дошкольного возраста....
