Рекомендации родителям по развитию речевого дыхания и артикуляционной моторики губ детей 2-3 лет.
консультация

Карякина Наталия Васильевна

Консультация для родителей детей младших групп, которая размещается на стенде в уголке "Советы логопеда" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ И АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ ГУБ.

    Дорогие мамочки, если ваш малыш почти не говорит или говорит очень невнятно, то причиной может быть отсутствие речевого выдоха и недостаточное развитие артикуляционной моторики. Сегодня я познакомлю вас с упражнениями, которые вы можете выполнять дома с малышом уже с 2 лет и развивать его артикуляторные навыки.

    Очень важно проводить упражнения в виде игры, создавать положительный эмоциональный настрой, выражайте радость даже при самых малейших успехах малыша.

     Итак, начинать лучше всего с развитие речевого выдоха, без которого невозможно произношение практически всех звуков речи.

     Одним из самых любимых игр – это задувание свечи. Скажите малышу: Давай, мы сегодня сыграем в игру «День рождения», будем учиться задувать свечку. Сначала можно задувать свечку быстро, затем дуть медленно, растягивая выдох. Затем короткими выдохами. Задувайте свечку по очереди. При этом говорите: ДУЙ! ПУХ! Выражайте восторг при удачной попытке малыша.

     Можно так же сдувать с ладошки легкие предметы: кусочек ватки, маленькие снежинки из салфеток. Детям очень нравится дуть через трубочку в стакан с водой или пластиковую бутылку, наполненную легкими предметами.

      Следующим шагом по развитию артикуляционной моторики будет развитие подвижности губ, так как они играют важную роль в произношении гласных звуков А, О, У, И, Ы и губных звуков: М, П, Б, которые появляются одними из первых.

     Для этих игр приготовьте небольшое зеркало, в котором ребенок будет видеть, как он выполняет упражнения.

     Первая игра для губ:

«Улыбнись маме» или «Лягушонок» (желательно подобрать картинку с лягушонком) можно сопровождать это упражнение длительным произношением звука И.

Улыбку стараемся удержать как можно дольше.

      Вторая игра:

«Поцелуй маму» или «Слоник» тянем губки вперед (хоботком) и собираем их в трубочку, можно сопровождать это упражнение длительным произношением звука У.

 Когда научились выполнять эти упражнения по отдельности, то учимся чередовать их «Лягушонок» - «Слоник», произнося поочередно звуки И-У, затем добавляем сопротивление. Просим ребенка улыбнуться, а сами указательный и большой пальцы помещаем в уголки губ и просим показать слоника, при этом создаем сопротивление, чтобы ребенку приходилось применять силу губами.

    Третья игра научит направлять воздух в рот и удерживать его с помощью сжатых губ.

Очень веселая игра «Надуй пузырь»

Говорим ребенку: Надувай пузырь, надувай большой!

Если воздух выходит через губы, то их слегка сжимаем.

Когда ребенок научился удерживать пузырь 3-5 секунд, лопаем его:

– Паф! (надавливаем при этом на одну щеку указательным пальцем).

– Лопнул пузырь!  Ура!

Затем лопаем пузырь, надавливая на другую щеку.

Следующим этапом учим малыша надувать только одну щеку. Сначала прижимаем ладошкой противоположную щеку, затем надуваем без вспомогательной помощи.

После усвоения навыка усложняем его, учимся перегонять пузырь из одной щеки в другую.

Вместе выполняя эти игры, вы так же формируете подражательность у малыша, которая необходима для развития речи в этом возрасте.

С уважением, учитель-логопед МБДОУ №52 Карякина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях у детей с общим недоразвитием речи"

Статья написана с целью самообразования и для того чтобы поделится опытом, выслушать рекомендации и советы других логопедов по этой теме....

Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия (развитие речевого дыхания) в средней группе для детей с ОНР. Материал предназначен для учителей-логопедов, работающих как в комбмнированных, так и в компенсирующих ло...

Методические рекомендации для развития артикуляционной моторики у детей, имеющих речевые нарушения.

Данный материал предназначен для родителей детей, имеющих речевые нарушения. Подробно описываются комплексы упражнений для свистящих, шипящих и сонорных звуков, а также правила выполнения артикуляцион...

Рекомендации родителям по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики рук у детей.

В памятке " Рекомендации родителям по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики рук" рекомендованы некоторые средства деятельности, которые помогают тренировать у детей тонкие движ...

Консультация для родителей «Необходимость развития речевого дыхания»

Дошкольный возраст - решающий этап в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма....

Методические рекомендации для родителей по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями

Произнесение речи тесно связано с дыханием. Дыхание в этот момент отличается от обычного. Когда человек молчит, продолжительность выдоха и вдоха примерно одинаковая. В момент речи выдох намного длинне...

Консультация для родителей "Необходимость развития речевого дыхания"

Консультация для родителей "Необходимость развития речевого дыхания"...