Современные педагогические технологии
материал по теме

Бурибоева Гульсина Исмоиловна

Самостоятельная работа по теме «Современные педагогические технологии»

слушателя курсов«Образование и общество. Актуальные проблемы психолого-педагогической науки» Бурибоевой Г.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samost._rab..docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме «Современные педагогические технологии»

слушателя курсов «Образование и общество. Актуальные проблемы психолого-педагогической науки» учителя английского языка МОУ лицея № 2Ступинского муниципального района Бурибоевой Г.И.

Научная концепция 

Технология

Цель

Методы

Средства 

Формы деятельности

Ожидаемые результаты

Педагогика индивидуальности

Формирование индивидуальности

Заучивание как можно большего количества знаний, умений, навыков и качеств про запас, без конкретной связи с практикой. Обучающая + воспитательная, светская с элементами религиозной культуры, гуманитарная, общеобразовательная, человекоори-ентированная.

Пассивный метод: объяснительно-иллюстративные
(рассказ, лекции, рекомендованное чтение, телевизионные передачи); репродуктивные методы.

УМК, культурно-развивающая, педагогическая среда.

Курс обучения строится по разделам учебных дисциплин, следуя логике предмета.

Традиционная классно-урочная с элементами дифференциации и индивидуализации.

 Становление, развитие и воспитание в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств. Облагораживание души и сердца ребенка. Развитие и становление познавательных сил ребенка. Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений.

Проблемное обучение

Проблемное обучение

Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся;

формирование и развитие способности к творческой деятельности и потребности в ней.

Активный метод: самостоятельная работа; поисковые методы; (постановка познавательных задач)

УМК, проблемные ситуации

Групповые, как правило, в группах небольшого и среднего размера.

Эффективно развиваются творческие способности учащихся, их интеллект, оно способствует более качественному усвоению знаний, умений и навыков, повышается мотивация к учению.

Адаптивное обучение

Модульное обучение

Содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

Интерактивный метод: проблемный подход, индивидуальный темп обучения.

Четкость и логичность действий, активность и самостоятельность школьника, индивидуализированный темп работы, регулярная сверка результатов (промежуточных и итоговых), самоконтроль.

УМК, самостоятельная работа с учебником

Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю, выполнение различных заданий, работу в парах, группе.

Деятельность учащегося проходит в зоне его ближайшего развития; ориентирована на самоуправление и взаимоуправление, формирует навыки общения; дает возможность рационально распределять время; реализует рефлексивные способности ученика.

Педагогическая конфликтология

Управление конфликтными ситуациями

1)предупреждение инцидента разрешением конфликтной ситуации;

2) перевод ее в педагогическую задачу; 3)моделирование познавательных конфликтных ситуаций в учебно-воспитательных целях

Интерактивный метод: метод тестирования, метод наблюдения, метод диагностической беседы, анкетирование.

Познавательные конфликты, сюжетно-ролевые игры, реальные ситуации

Классно-урочная, факультатив

Развитие сообразительности, гибкости, умений увидеть противоречия;формирование системы общечеловеческих ценностей и нравственных мотивов поведения;  воспитание у учащихся стремления формулировать и отстаивать свою точку зрения; формирование у учащихся необходимых навыков управления и проявления конфликтных эмоциональных состояний; формирование умения вести себя в сложных жизненных ситуациях

Здоровый образ жизни

Здоровьесберегающие технологии

Цель - здоровьесберегающих образовательных технологий обучения обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Интерактивный метод: индивидуально-дифференцированный подход - основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися.

Использование отдельных методов, направленных на нейтрализацию недостаточной освещенности, не подходящей школьникам мебели по росту, необеспеченности горячим питанием; на активизацию отдельных здоровьесберегающих воздействий (проведение физкультминуток, организация фитобара, введение дополнительных уроков физкультуры и т.п.).

Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности

умения молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку – как путь к успеху современного специалиста в сфере обслуживания.

В современной сфере обслуживания отведенная роль значению английского языка становится очевидной. Ежегодно нашу страну посещают миллионы туристов, которые в первую очередь сталкиваются с предста...

Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.

Многие опытные  педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)

Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...