Главные вкладки

    Формирование метапредметных результатов обучающихся на уроках физики
    статья по теме

     Я обучаю детей физике на предпрофильном и профильном уровне и руковожу методическим объединением учителей физики. Мои ученики успешны в ходе независимой государственной экспертизы. Я работаю, чтобы раскрыть способности каждого ученика, воспитывать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном , конкурентном мире. Чтобы донести до учеников научные знания легко и доступно, я использую информационно-коммуникационнные технологии, организуя деятельность детей. Для этого мне приходится постоянно учиться.Мои ученики успешны при участии в школьных, городских, областных турах Всероссийской олимпиады школьников. Регулярно ребята становятся победителями и призерами. Кроме этого, ребята принимают участие в дистанционных олимпиадах , конкурсах и викторинах  Мои ученики успешны при участии в школьных, городских, областных турах Всероссийской олимпиады школьников. Регулярно ребята становятся победителями и призерами. Кроме этого, ребята принимают участие в дистанционных олимпиадах , конкурсах и викторинах Мои ученики успешны при участии в школьных, городских, областных турах Всероссийской олимпиады школьников. Регулярно ребята становятся победителями и призерами. Кроме этого, ребята принимают участие в дистанционных олимпиадах , конкурсах и викторинах 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Формирование метапредметных результатов обучающихся на уроках физики

    Терехова Наталья Николаевна

    учитель физики

     МБОУ лицея №5

    г. Ельца, Липецкой обл.

      Моя профессиональная компетентность востребована лицеем №5, так как я обучаю детей физике на предпрофильном и профильном уровне и руковожу методическим объединением учителей физики. Мои ученики успешны в ходе независимой государственной экспертизы. Я работаю, чтобы раскрыть способности каждого ученика, воспитывать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном , конкурентном мире. Чтобы донести до учеников научные знания легко и доступно, я использую информационно-коммуникационнные технологии, организуя деятельность детей. Для этого мне приходится постоянно учиться. После прохождения курсов повышения квалификации в Липецком институте развития образования по теме «Преподавание физики в профильных классах»  я перешла к работе в профильных классах. «Интел—обучение для будущего» -- способствовали активному становлению проектно-исследовательской деятельности. Я постоянно участвую в НПК, в частности в конференции в Коломенском социально-гуманитарном университете, о чем свидетельствует сертификат о повышении квалификации. Мои ученики работают по учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник и по разработанному мною учебно-методическому комплексу для учащихся. Оно перед вами. Пособие предложено к элективному предмету «Практикум по решению задач по физике в 9 классе». Оно содержит краткие теоретические сведения по различным разделам физики, примеры решения задач, набор тестов и разноуровневых заданий, опорные конспекты, материалы для итогового тестирования. Учебно-методическое пособие предназначено для учащихся, но может быть полезно педагогам –практикам. Для жизни в информационном обществе необходимо овладеть знаниями и умениями в области информационных технологий. Сегодня к выпускнику школы XXI века
    общество предъявляет достаточно серьёзные требования.
    Он должен:

    1.  уметь самостоятельно приобретать знания;
    2.  применять их на практике для решения разнообразных проблем;
    3. работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
    4.  самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

    Цель: активизировать учебный процесс таким образом, чтобы ученики хотели и умели  получать знания, могли их применять в жизненных ситуациях. 

    Задача: воспитание личности, человека, умеющего анализировать, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир. Решение данной задачи вижу в освоении и применении на своих уроках новых технологий и интерактивных средств обучения, активизирующих познавательную и творческую деятельность школьника, способствующих ученику самому открыть путь к познанию.Я принимаю активное участие в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, свидетельством являются грамоты и дипломы. Например, являюсь дважды победителем конкурса среди общеобразовательных предметов «Знание—жизнь» в 2009 и 2010 г., победитель конкурса учебно-методических комплексов для учащихся в номинации «Лучший УМК» в 2010 году.  Принимала участие в региональном конкурсе внеклассных разработок по физике и региональном конкурсе «Современный урок физики». Участвую в НПК, имею публикации в сборниках, в том числе газете «Физика»-- приложение к 1-е сентября. В июне 2011 года  я приняла участие во Всероссийском съезде учителей физики в МГУ. Мои ученики успешны при участии в школьных, городских, областных турах Всероссийской олимпиады школьников. Регулярно ребята становятся победителями и призерами. Кроме этого, ребята принимают участие в дистанционных олимпиадах , конкурсах и викторинах: Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», 1-я Всероссийская дистанционная олимпиада по физике – опыты, 6,7 –я олимпиада по основам наук по физике, интернет-проекте «Удивительный мир физики», НПК в ЕГУ имени И. А. Бунина, в 15, 16, 17 Межрегиональной заочной физико-математической олимпиадах, в Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». Мои ученики обучаются в Открытом лицее при ВЗМШ при МГУ. В ходе независимой государственной экспертизы обучающиеся показывают свою успешность, что подтверждается их обучением в технических вузах Липецка, Москвы, С-Петербурга, Воронежа, ,Рязани, Орла.

    Перед вами результаты ЕГЭ и ГИА за последние 3 года.

    ГИА

    2008-2009

    уч.год

    2009-2010

    уч.год

    2010-2011

    уч.год

    Средний балл

    4.32

    4.5

    4.4

    Успеваемость

    100%

    100%

    100%

    Качество знаний

    90%

    100%

    100%

    ЕГЭ

    2008-2009

    уч. год

    2009-2010

    уч.год

    2010-2011

    уч.год

    Кол-во

    участников

    19

    13

    14

    Средний бал

    62

    64

    67,6

    Успеваемость

    100%

    100%

    100%


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование метапредметных компетенций обучающихся на уроках химии и во внеурочной деятельности (из опыта работы)

    В современной педагогике акцентируется внимание на формировании метапредметных умений и навыков, на развитие у школьников цельного представления о явлениях в природе и взаимосвязях между ними, что дел...

    Оценка предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках русского языка.

    Материалы для оценки предметных и метапредметных результатов...

    Способы формирования метапредметных результатов учащихся на уроках математики

    Введение метапредметных компенций в образовательный процесс - это ответ системы образования на требования времени и общества...

    Формирование метапредметных результатов учащихся на уроках физики через использование лаборатории L-микро.

    Формирование метапредметных результатов учащихся на уроках физики через использование лаборатории L-микро. ...

    Из опыта работы: «Развитие метапредметных результатов обучающихся на уроках истории и обществознания"

    Цель  данной работы: научить детей работать самостоятельно, способствуя развитию метапредметных  результатов....

    Приемы оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках физики.

    Введение федерального государственного стандарта основного общего образования требуют переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. На мой взгляд, сегодня наиболе...