Формирование метапредметных результатов обучающихся на уроках физики
статья по теме

 Я обучаю детей физике на предпрофильном и профильном уровне и руковожу методическим объединением учителей физики. Мои ученики успешны в ходе независимой государственной экспертизы. Я работаю, чтобы раскрыть способности каждого ученика, воспитывать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном , конкурентном мире. Чтобы донести до учеников научные знания легко и доступно, я использую информационно-коммуникационнные технологии, организуя деятельность детей. Для этого мне приходится постоянно учиться.Мои ученики успешны при участии в школьных, городских, областных турах Всероссийской олимпиады школьников. Регулярно ребята становятся победителями и призерами. Кроме этого, ребята принимают участие в дистанционных олимпиадах , конкурсах и викторинах  Мои ученики успешны при участии в школьных, городских, областных турах Всероссийской олимпиады школьников. Регулярно ребята становятся победителями и призерами. Кроме этого, ребята принимают участие в дистанционных олимпиадах , конкурсах и викторинах Мои ученики успешны при участии в школьных, городских, областных турах Всероссийской олимпиады школьников. Регулярно ребята становятся победителями и призерами. Кроме этого, ребята принимают участие в дистанционных олимпиадах , конкурсах и викторинах 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование метапредметных результатов обучающихся на уроках физики

Терехова Наталья Николаевна

учитель физики

 МБОУ лицея №5

г. Ельца, Липецкой обл.

  Моя профессиональная компетентность востребована лицеем №5, так как я обучаю детей физике на предпрофильном и профильном уровне и руковожу методическим объединением учителей физики. Мои ученики успешны в ходе независимой государственной экспертизы. Я работаю, чтобы раскрыть способности каждого ученика, воспитывать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном , конкурентном мире. Чтобы донести до учеников научные знания легко и доступно, я использую информационно-коммуникационнные технологии, организуя деятельность детей. Для этого мне приходится постоянно учиться. После прохождения курсов повышения квалификации в Липецком институте развития образования по теме «Преподавание физики в профильных классах»  я перешла к работе в профильных классах. «Интел—обучение для будущего» -- способствовали активному становлению проектно-исследовательской деятельности. Я постоянно участвую в НПК, в частности в конференции в Коломенском социально-гуманитарном университете, о чем свидетельствует сертификат о повышении квалификации. Мои ученики работают по учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник и по разработанному мною учебно-методическому комплексу для учащихся. Оно перед вами. Пособие предложено к элективному предмету «Практикум по решению задач по физике в 9 классе». Оно содержит краткие теоретические сведения по различным разделам физики, примеры решения задач, набор тестов и разноуровневых заданий, опорные конспекты, материалы для итогового тестирования. Учебно-методическое пособие предназначено для учащихся, но может быть полезно педагогам –практикам. Для жизни в информационном обществе необходимо овладеть знаниями и умениями в области информационных технологий. Сегодня к выпускнику школы XXI века
общество предъявляет достаточно серьёзные требования.
Он должен:

  1.  уметь самостоятельно приобретать знания;
  2.  применять их на практике для решения разнообразных проблем;
  3. работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
  4.  самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Цель: активизировать учебный процесс таким образом, чтобы ученики хотели и умели  получать знания, могли их применять в жизненных ситуациях. 

Задача: воспитание личности, человека, умеющего анализировать, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир. Решение данной задачи вижу в освоении и применении на своих уроках новых технологий и интерактивных средств обучения, активизирующих познавательную и творческую деятельность школьника, способствующих ученику самому открыть путь к познанию.Я принимаю активное участие в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, свидетельством являются грамоты и дипломы. Например, являюсь дважды победителем конкурса среди общеобразовательных предметов «Знание—жизнь» в 2009 и 2010 г., победитель конкурса учебно-методических комплексов для учащихся в номинации «Лучший УМК» в 2010 году.  Принимала участие в региональном конкурсе внеклассных разработок по физике и региональном конкурсе «Современный урок физики». Участвую в НПК, имею публикации в сборниках, в том числе газете «Физика»-- приложение к 1-е сентября. В июне 2011 года  я приняла участие во Всероссийском съезде учителей физики в МГУ. Мои ученики успешны при участии в школьных, городских, областных турах Всероссийской олимпиады школьников. Регулярно ребята становятся победителями и призерами. Кроме этого, ребята принимают участие в дистанционных олимпиадах , конкурсах и викторинах: Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», 1-я Всероссийская дистанционная олимпиада по физике – опыты, 6,7 –я олимпиада по основам наук по физике, интернет-проекте «Удивительный мир физики», НПК в ЕГУ имени И. А. Бунина, в 15, 16, 17 Межрегиональной заочной физико-математической олимпиадах, в Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». Мои ученики обучаются в Открытом лицее при ВЗМШ при МГУ. В ходе независимой государственной экспертизы обучающиеся показывают свою успешность, что подтверждается их обучением в технических вузах Липецка, Москвы, С-Петербурга, Воронежа, ,Рязани, Орла.

Перед вами результаты ЕГЭ и ГИА за последние 3 года.

ГИА

2008-2009

уч.год

2009-2010

уч.год

2010-2011

уч.год

Средний балл

4.32

4.5

4.4

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество знаний

90%

100%

100%

ЕГЭ

2008-2009

уч. год

2009-2010

уч.год

2010-2011

уч.год

Кол-во

участников

19

13

14

Средний бал

62

64

67,6

Успеваемость

100%

100%

100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках русского языка.

Материалы для оценки предметных и метапредметных результатов...

Способы формирования метапредметных результатов учащихся на уроках математики

Введение метапредметных компенций в образовательный процесс - это ответ системы образования на требования времени и общества...

Формирование метапредметных результатов учащихся на уроках физики через использование лаборатории L-микро.

Формирование метапредметных результатов учащихся на уроках физики через использование лаборатории L-микро. ...

Из опыта работы: «Развитие метапредметных результатов обучающихся на уроках истории и обществознания"

Цель  данной работы: научить детей работать самостоятельно, способствуя развитию метапредметных  результатов....

Приемы оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках физики.

Введение федерального государственного стандарта основного общего образования требуют переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. На мой взгляд, сегодня наиболе...

Опыт работы "Формирование метапредметных результатов обучения на уроках химии в условиях реализации ФГОС ООО через использование технологии проблемного обучения"

      Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится в...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Формирование метапредметных результатов обучения на уроках физики у будущих специалистов аграрно-промышленного комплекса»

Переход к обучению по новым ФГОСам предусматривает ориентацию на результат образования, переход на деятельностную парадигму образования, смену образовательных технологий, информационное обеспечение ка...