Формирование положительной мотивации учащихся на уроках математики с использованием информационно коммуникативных технологий. Презентация
статья по теме

Обобщение опыта работы по методической теме "Формирование положительной мотивации учащихся на уроках математики с использованием информационно коммуникативных технологий".

Презентация к докладу "Обобщение опыта работы по методической теме "Формирование положительной мотивации учащихся на уроках математики с использованием информационно коммуникативных технологий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Винокурова Светлана Петровна – учитель математики муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п.г.т. Актюбинский» Азнакаевского района Республики Татарстан

«Формирование положительной мотивации учащихся на уроках математики с использованием информационно коммуникативных технологий»

Цель ИПО: разработать и создать комплекс условий развития творческого потенциала в процессе изучения математики.

Задачи:

  1. на основе компетентностного подхода обеспечить ориентацию образовательного процесса на развитие личностного ресурса учащихся (мотивационной личности);
  2. развивать творческий потенциал учащихся через организацию индивидуальной, групповой, творческой деятельности.

 Урок – основная форма организации учебно-воспитательного  процесса,  и качество обучения – это,  прежде  всего  качество  урока, а главная задача каждого  учителя  –  не  только дать учащимся определённую сумму знаний, но развить у них интерес к  учению, научить учиться.

         Можно  ли  назвать урок современным, инновационным, если он  проведён  без  применения современных педагогических технологий и интерактивных  средств обучения? С ними урок ярче, богаче, образнее.  Именно это оказывает на учащихся эмоциональное воздействие, что способствует лучшему  запоминанию материала, повышая интерес к предмету, обеспечивая прочность знаний.

       Без хорошо продуманных методов обучения трудно  организовать  усвоение программного материала. Вот почему  следует  совершенствовать  те  методы  и средства  обучения,  которые  помогают  вовлечь  учащихся  в  познавательный поиск, в труд учения:  помогают  научить  учащихся  активно,  самостоятельно добывать исследовать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.

      Формирование интереса предмету происходит по следующей схеме:

- на первой стадии – удивление и любопытство. Эта стадия познавательной направленности личности ученика характеризуется тем, что объектом является не содержание урока, а внешние моменты или исторический материал, или прикладной характер изучаемого совместно с наглядными пособиями, мастерством учителя, формами работы.

   -вторая стадия – от любопытства к любознательности.

По мере обогащения запаса  конкретных знаний, осознания фактов, законов, теорем ученик придает все большее значение реальному содержанию объекта своего интереса.

   -третья стадия – от любознательности к устойчивому интересу.

Здесь ученик понимает структуру, логику материала. Как все психические свойства личности, интерес порождается и развивается в процессе деятельности. Учителю необходимо так организовать преподавание, чтобы поддержать у учащихся стремление узнать новое, испытать чувство радости в процессе познания. Именно интересное преподавание приводит к интересному учению.

      Чтобы сформировать положительную мотивацию учения школьников я провожу уроки в нестандартной форме с применением информационно-коммуникативных  технологий.  Всем известно, что современная школа уже немыслима без широкого использования компьютера. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) изменяют саму природу и значение знания и информации. Компьютер расширяет познавательные и коммуникационные возможности учащихся. Внедрение в учебный процесс современных информационных  компьютерных  технологий обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.

     Я на практике убедилась, что разумное использование материалов компьютерных презентаций, тестов, интерактивных учебников делают урок более насыщенным, ярким, продуктивным. Информационные технологии существенно дополняют традиционное обучение рядом достоинств:

  1. стабильно высокая мотивация учения за счет игровой формы учебных занятий;
  2. возможность дифференциации процесса обучения за счет индивидуального темпа и последовательности выполнения заданий различного уровня сложности;
  3. расширение спектра способов предъявления учебной информации за счет использования различных мультимедийных средств;
  4. формирование у учащихся рефлексии своей деятельности, умения наглядно представить результат своих действий;
  5. переход от механического усвоения знаний к овладению навыком самостоятельно приобретать новые знания и умения, приобщаясь к современным методам работы с информацией.

       В своей работе я активно применяю мультимедийные учебные пособия: материалы серии «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки», «Образовательная коллекция. 1С: подготовка к ЕГЭ», «Живая математика».

Наличие мультимедийной системы в кабинете предоставило учащимся возможность создавать исследовательские работы в форме электронных презентаций.

      Основной методологический принцип построения обучения с использованием ИКТ - системный подход к формированию и развитию  практической, исследовательской, проектной сфер обучения,  способствующей самоопределению школьников. При учении с увлечением эффективность урока заметно возрастает. А это происходит за счет более активного использования инновационных методов обучения.  

                                      Результативность опыта.

Основными параметрами результативности педагогической деятельности по использованию ИКТ  в процессе изучения математики являются:

-   стабильное качество знаний и успешность  обучения учащихся;

- устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету и качественная динамика учебной мотивации деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация личностно - ориентированного обучения на уроках математики через использование информационно-коммуникативных технологий

В статье рассказывается об олыте работы по теме самообразования: "Реализация личностно - ориентированного обучения на уроках математики через использование информационно-коммуникативных технологий"...

Изучение уровня мотивации школьников к обучению на уроках математики с использованием информационно – коммуникационных технологий

Изучение уровня мотивации школьников к обучениюна уроках математики с использованиеминформационно – коммуникационных технологий...

Публичное представление педагогического опыта на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с использованием информационно-коммуникационных технологий"

В статье " Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением информационно-коммуникационных технологий" раскрывается актуальность и перспективность опыта. Описываются...

Творческая работа по теме "Модернизация уроков математики через использование информационно-коммуникативных технологий"

Творческая работа может быть использована как доклад о применении различных видов технологий на уроке математики....

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся на уроках немецкого языка посредством информационно-коммуникативной технологии».

Иностранный язык как предмет включает  знание родного языка и логическое мышление,  общее интеллектуальное и культурное развитие обучающегося. Существует мнение, что иностранный язык дается ...

« Формирование положительной мотивации к изучению немецкого языка через использование современных образовательных технологий»

Главная цель – научить школьника учиться. А научиться нужно многому, и прежде всего умению трудиться, трудиться осмысленно, результативно и творчески, создавая организационно-педагогические усло...