Формирование положительной мотивации учащихся на уроках математики с использованием информационно коммуникативных технологий. Презентация
статья по теме
Обобщение опыта работы по методической теме "Формирование положительной мотивации учащихся на уроках математики с использованием информационно коммуникативных технологий".
Презентация к докладу "Обобщение опыта работы по методической теме "Формирование положительной мотивации учащихся на уроках математики с использованием информационно коммуникативных технологий"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Винокурова Светлана Петровна – учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п.г.т. Актюбинский» Азнакаевского района Республики Татарстан
«Формирование положительной мотивации учащихся на уроках математики с использованием информационно коммуникативных технологий»
Цель ИПО: разработать и создать комплекс условий развития творческого потенциала в процессе изучения математики.
Задачи:
- на основе компетентностного подхода обеспечить ориентацию образовательного процесса на развитие личностного ресурса учащихся (мотивационной личности);
- развивать творческий потенциал учащихся через организацию индивидуальной, групповой, творческой деятельности.
Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения – это, прежде всего качество урока, а главная задача каждого учителя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но развить у них интерес к учению, научить учиться.
Можно ли назвать урок современным, инновационным, если он проведён без применения современных педагогических технологий и интерактивных средств обучения? С ними урок ярче, богаче, образнее. Именно это оказывает на учащихся эмоциональное воздействие, что способствует лучшему запоминанию материала, повышая интерес к предмету, обеспечивая прочность знаний.
Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать исследовать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.
Формирование интереса предмету происходит по следующей схеме:
- на первой стадии – удивление и любопытство. Эта стадия познавательной направленности личности ученика характеризуется тем, что объектом является не содержание урока, а внешние моменты или исторический материал, или прикладной характер изучаемого совместно с наглядными пособиями, мастерством учителя, формами работы.
-вторая стадия – от любопытства к любознательности.
По мере обогащения запаса конкретных знаний, осознания фактов, законов, теорем ученик придает все большее значение реальному содержанию объекта своего интереса.
-третья стадия – от любознательности к устойчивому интересу.
Здесь ученик понимает структуру, логику материала. Как все психические свойства личности, интерес порождается и развивается в процессе деятельности. Учителю необходимо так организовать преподавание, чтобы поддержать у учащихся стремление узнать новое, испытать чувство радости в процессе познания. Именно интересное преподавание приводит к интересному учению.
Чтобы сформировать положительную мотивацию учения школьников я провожу уроки в нестандартной форме с применением информационно-коммуникативных технологий. Всем известно, что современная школа уже немыслима без широкого использования компьютера. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) изменяют саму природу и значение знания и информации. Компьютер расширяет познавательные и коммуникационные возможности учащихся. Внедрение в учебный процесс современных информационных компьютерных технологий обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.
Я на практике убедилась, что разумное использование материалов компьютерных презентаций, тестов, интерактивных учебников делают урок более насыщенным, ярким, продуктивным. Информационные технологии существенно дополняют традиционное обучение рядом достоинств:
- стабильно высокая мотивация учения за счет игровой формы учебных занятий;
- возможность дифференциации процесса обучения за счет индивидуального темпа и последовательности выполнения заданий различного уровня сложности;
- расширение спектра способов предъявления учебной информации за счет использования различных мультимедийных средств;
- формирование у учащихся рефлексии своей деятельности, умения наглядно представить результат своих действий;
- переход от механического усвоения знаний к овладению навыком самостоятельно приобретать новые знания и умения, приобщаясь к современным методам работы с информацией.
В своей работе я активно применяю мультимедийные учебные пособия: материалы серии «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки», «Образовательная коллекция. 1С: подготовка к ЕГЭ», «Живая математика».
Наличие мультимедийной системы в кабинете предоставило учащимся возможность создавать исследовательские работы в форме электронных презентаций.
Основной методологический принцип построения обучения с использованием ИКТ - системный подход к формированию и развитию практической, исследовательской, проектной сфер обучения, способствующей самоопределению школьников. При учении с увлечением эффективность урока заметно возрастает. А это происходит за счет более активного использования инновационных методов обучения.
Результативность опыта.
Основными параметрами результативности педагогической деятельности по использованию ИКТ в процессе изучения математики являются:
- стабильное качество знаний и успешность обучения учащихся;
- устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету и качественная динамика учебной мотивации деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация личностно - ориентированного обучения на уроках математики через использование информационно-коммуникативных технологий
В статье рассказывается об олыте работы по теме самообразования: "Реализация личностно - ориентированного обучения на уроках математики через использование информационно-коммуникативных технологий"...
Изучение уровня мотивации школьников к обучению на уроках математики с использованием информационно – коммуникационных технологий
Изучение уровня мотивации школьников к обучениюна уроках математики с использованиеминформационно – коммуникационных технологий...
Публичное представление педагогического опыта на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с использованием информационно-коммуникационных технологий"
В статье " Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением информационно-коммуникационных технологий" раскрывается актуальность и перспективность опыта. Описываются...
Творческая работа по теме "Модернизация уроков математики через использование информационно-коммуникативных технологий"
Творческая работа может быть использована как доклад о применении различных видов технологий на уроке математики....
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся на уроках немецкого языка посредством информационно-коммуникативной технологии».
Иностранный язык как предмет включает знание родного языка и логическое мышление, общее интеллектуальное и культурное развитие обучающегося. Существует мнение, что иностранный язык дается ...
« Формирование положительной мотивации к изучению немецкого языка через использование современных образовательных технологий»
Из опыта работы...
« Формирование положительной мотивации к изучению немецкого языка через использование современных образовательных технологий»
Главная цель – научить школьника учиться. А научиться нужно многому, и прежде всего умению трудиться, трудиться осмысленно, результативно и творчески, создавая организационно-педагогические усло...