Партфолио учителя географии и биологии Палочкиной Любовь Павловны
материал по теме

1. Сведения об  аттестуемом

2. Пояснительная записка

3.Сведения о повышении квалификации

4. Результаты педагогической деятельности

5. Методическая деятельность

6 Внеурочная деятельность.

7. Классное руководство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_portfolio.docx56.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                   

Муниципальное Казенное общеобразовательное учреждение Бирюсинская

средняя общеобразовательная школа

П О Р Т Ф О Л И О

учителя географии, биологии

Палочкиной Л.П.

С. Бирюса

2012


Сведения об аттестуемом работнике:

Фамилия, имя, отчество: Палочкина Любовь Павловна

Дата рождения: 03 сентября 1957 года

Место рождения: п. Михайловка Черемховского района

Место работы: МКОУ Бирюсинская СОШ

Образование: высшее, Красноярский  государственный педагогический университет

Специальность: география и экскурсоведение

Квалификация: учитель географии и экскурсоведения

Занимаемая должность: учитель географии, биологии, ОБЖ

Стаж педагогической работы по специальности: 32 года, в данной должности  - 32года, стаж работы в данном учреждении – 14лет

Дата предыдущей аттестации: 19.04.2007

Присвоена квалификационная категория: первая

Награды:

Август 2007год. Почетная грамота Управления образования администрации Тайшетского района. За значительные успехи в работе  по обучению, развитию и формированию личности школьников, ответственность, инициативу и творчество в работе.

2009 год Благодарность администрации МОУ Бирюсинская СОШ за плодотворную педагогическую деятельность.  Приказ №8 от 28.05.2009.

 Званий,  учёных степеней, учёных званий не имею

  1. Сведения о повышении квалификации

Наименование курсов

Кол-во

 часов

Образова

тельное учреждение

документ

1.

«Преподавание биологии в школе в условиях приоритетных направлений развития образования»

72

ИИПКРО,

2009г.

Свидетельство о повышении квалификации, 2009г.

2.

«Концептуальное и методическое обновление  предметной области «География» в современной школе»

72

ИИПКРО, 2010г.

Свидетельство о повышении квалификации, 2010г.

3.

Методика преподавания курса ОБЖ в свете новых государственных стандартов общего среднего образования: чрезвычайные ситуации; основы медицинских знаний и здорового образа жизни; основы военной службы»

72

ИИПКРО, 2010г.

Свидетельство о повышении квалификации,

2010г.

4

«Компьютерная грамотность»

72

БГУЭП

Свидетельство

2012 г.

(Копии документов прилагаются)

2.Результаты педагогической деятельности

2.1Динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года

География

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1 полугодие

Кл.

Качество

в %

Кл.

Качество

в %

Кл.

Качество

в %

Кл.

Качество

в %

6

67

6

40

6

43

6

50

7

33

7

65

7

42

67

75

8

50

67

54

25

46

40

8

31

9

29

17

9

63

9

42

10

100

10

100

10

71

10

50

-

11

100

11

11

88

Биология

6

72

6

40

6

38

6

38

7

42

7

75

7

45

53

67

8

46

56

54

25

46

40

8

38

9

29

8

9

63

9

58

10

100

10

100

10

100

10

100

11

100

11

11

63

Природоведение

5

60

ОБЖ

5

93

6

75

60

54

8

38

9

38

10

100

11

88

География Иркутской области

8

47

9

58

Учитывая, что процент качества по предмету выше среднего показателя по школе, можно сделать вывод, что качество преподавания достаточно, но останавливаться на достигнутом я не намерена.

География  и биология  предметы, которые требуют качественного знания всеми обучающимися. Значит, для достижения более высокого качества по предметам требуется освоение методик, позволяющих добиться большей заинтересованности учащихся предметом.

На сегодняшний день все шире используется тестовый контроль знаний, в том числе для проведения итоговой аттестации и вступительных испытаний в высшие учебные заведения.

Я  активно использую тестовый контроль. При составлении тестов использую задания разного уровня сложности и .

1.Тесты первого уровня (с выбором одного правильного ответа):

 -тесты на опознания;

 - тесты с частицей «не»;

 - тестовые задания на знание терминов;

 - тестовые задания с использованием рисунков.

2. Тесты второго уровня (с выбором нескольких правильных ответов)

 - тест на подставку;

 - тестовые задания на классификацию объектов и процессов;

 - тестовые задания на определение последовательности событий.

3. Тесты третьего уровня:

Тесты третьего уровня – это творческое использование приобретенных знаний, которые позволяют выявить умения применять знания в нестандартных ситуациях.

2.2.Участие учащихся в олимпиадах

Биология

год

кол-во учащихся

уровень

2009г.

4

Школьный тур (на муниципальный уровень не выдвинуты)

2010г.

28

Школьный тур (учащиеся 8а класса Аржанникова К.,  Подоровская Ю. приняли участие в муниципальном уровне)

2011

20

Школьный тур (на муниципальный уровень не выдвинуты)

География

2009

7

Школьный тур (на муниципальный уровень не выдвинуты)

2010

30

Школьный уровень (на муниципальный не выдвинуты)

2011

20

Школьный уровень (на муниципальный уровень не выдвинуты)

Считаю, что участие в олимпиадах различного уровня повышает у обучающихся интерес к изучению предмета, поэтому в дальнейшем буду стараться привлекать к участию в олимпиадах как можно большее количество своих учеников.

В течение двух последних лет обучающиеся нашей школы принимают участие в заочных молодежных чемпионатах по географии и биологии, проводимых «Центром развития одаренности» (г. Пермь). Всем участникам чемпионатов выданы Сертификаты. В 2010-2011учебном году получили сертификаты по географии Мерчук К. (8б кл.). Галямова Я. (10  кл.), по биологии- Чикишев М. (10 кл.),Авхимович Т. (11кл.), Подоровская Ю.(8а кл.), Чикишева К. (8а кл.), Чикишева Дю (8акл.), Аржаникова К. (8а кл.), Красовская А.(8а кл.).  В 2011-2012 учебном году в молодежном чемпионате по биологии приняли участие 11 человек  Мерчук К. (9 кл.), Чикишева К. (9 кл.), Чикишева Д. (9 кл.), Аржаникова Е. (9кл.), Нечаева М. (8 кл.),Савицкая И. (8 кл.), Меркурьев Е. (7а кл.), Ташлинская А. (7а кл.), Деревягина И. (10 кл.), Миличенко Е. (10 кл.). Результат неизвестен.

2.3.Результаты итоговой аттестации учащихся за курс основной школы

Из года в год учащиеся( почти 100% ) выбирают биологию в качестве предмета для итоговой аттестации.

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Успевае

мость в %

Качество

знаний в %

Успевае

мость в %

Качество

знаний в %

Успевае

мость в %

Кчество знаний в %

100

56

100

58.8

100

62

        2.4.Результаты ЕГЭ за курс средне общеобразовательной школы

Учебный

 год

Ф.И.

Учащихся

Баллы

2009-2010

Едигарев А.

Пятникова С.

Сокольникова  Л.

49

14

25

2010-2011

Авхимович Т.

43

По итогам ЕГЭ из 4 человек, сдававших экзамен, подтвердил свои оценки Едигарев Антон. Вывод: усилить уровень подготовки обучающихся, выбравших биологию.

   

     2.5. Результаты  контрольных срезов

Дата проведения

Класс,

предмет

Тема

Успевае

мость

в  %

Качество

знаний в %

09.12.08г.

10,биология

«Учение об эволюции органического мира»

80

32

19.10.09г.

10,география

«Политическая карта

Мира»

100

40

21.10.09г.

10,биология

«Генетика человека»

100

75

17.12.09г.

8,биология

«Опорно-двигательная система»

80

20

Низкие результаты в 8 классе объясняются тем, ч то в классе 9 человек имели низкую мотивацию к обучению, 2 ученика имеют отставание в развитии.

         2.6. Результаты мониторинга по биологии Службы по надзору и контролю в сфере образования Иркутской области.

2009, 7кл

2010, 8кл.

2011, 7кл.

Успеваем.

в  %

Качество

Знаний в %

Успеваем.

в %

Качество

знаний в %

Успеваем.

в %

Качество знаний в %

38.9

0

86

53

80

40

Результаты мониторинга по району

52,2

15.9

85

43,8

32

24

Результаты мониторинга в сравнении   показателями за 2010г и за 2011год  выше районных, учитывая контингент обучающихся нашей школы, можно сделать вывод, что качество преподавания достаточно, но останавливаться на достигнутом я не намерена.

 Биология и география – предметы, которые требуют качественного знания

всеми  , значит, для достижения более высокого качества по предмета требуется освоение методик, позволяющих добиться большей заинтересованности обучающихся предметом.

3.Научно – методическая деятельность

3.1.Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы

При выборе образовательной программы, мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области «География», которые определены государственным образовательным стандартом общего образования 2004 года.

При составлении рабочих учебных  программ, мной используется Примерная программа по географии Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, «Дрофа», 2007г.; авторская программа по географии под редакцией  И. В. Душиной, 2006г, Программа курса География Иркутской области.  Н.Д. Савченко,2011., программы по биологии  для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников созданных  под руководством  В.В. Пасечника, 2009., программы  общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятелности  под редакцией А.Т. Смирнова, 2008.

Современное учебно-методическое сопровождение программы по географии – это совокупность ряда ресурсов. В первую очередь – это учебники и учебные пособия.

В своей работе я применяю следующий учебно – методический комплект (УМК):

География: нач.курс. Учебник для 6 класса. Герасимов Т.П..,   Неклюкова Н.П., М., Дрофа, 2006г.

География материков и океанов. Учебник для 7 класса.                          В.А. Коринская, И.В.Душина,  В.А.Щенев , М., Дрофа, 2007г.

География России. Природа. Учебник для 8 класса. Баринова И.И., М., Дрофа, 2007г.

География России. 9 класс Население и хозяйство. Дронов В.П., Ром В.Я. М. Дрофа, 2010г.

География экономическая и социальная мира. 10-11 класс. Максаковский В.П. М. «Просвещение» , 2008.

В.М.Пакулова, Н.В. Иванова Природоведение.Природа. Неживая и живая. 5 классМ.: «Дрофа»,2010.

             В.В. Пасечник , Биология. Бактерии-грибы-растения 6 класс. М.: «Дрофа», 2006.

           В.В. Латюшин, В.А .Шапкин. Биология. Животные. 7класс.М.: «Дрофа», 2006.

           Д.В.Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. 8класс. М.: «Дрофа», 2006.

       Е  А.Криксунов, А.А.Каменский, В.В.Пасечник. Биология.9 класс. Введение в общую биологию.М.: «Дрофа», 2006.

      А.А.Каменский, Е.А. Криксунов Общая биология. 10 – 11 классы. М. «Дрофа»,2008.

   ОБЖ. 5класс. М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т. Смирнов и др.. М.: АСТ: Астрель,,2007.

      ОБЖ. 6 класс М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т. Смирнов и др..  М.:АСТ:Астрель, 2002.

     ОБЖ. 7 класс. М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др. М.:АСТ:Астрель, 2007.

    ОБЖ. 8 класс. М.П.Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.

М.:АСТ:Астрель,2008.

    ОБЖ. 9 класс. М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов,  А.Т. Смирнов и др.

М.:АСТ:Астрель,2011.

      ОБЖ. 10 класс. М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.

М.:АСТ:Астрель,2008.

    ОБЖ. 11 класс. М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др. М.: АСТ:Астрель,2008.

Подготовить урок на высоком, профессиональном уровне мне помогают учебно-методические пособия, а для проверки знаний учащихся использую всевозможные тесты, рабочие тетради на печатной основе.

Сборник заданий и упражнений по географии. 6 класс. Е.В. Баранчиков, «Экзамен»,2006г.

Методическое пособие. Начальный курс географии. 6 класс. О.А.Бахчиева, «Дрофа», 2008г.

Поурочные разработки по географии. 6 класс. Н.А.Никитина,       «Вако»,  2007г.

Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 6 класс. В.И.Сиротин, «Дрофа», 2008г.

Рабочая тетрадь. География Иркутской области. 8-9 класс Савченко Н.Д,. Леонтьева А.С.г. Икутск 2010г.

Методическое пособие. География материков и океанов. 7 класс. В.А.Коринская,  И.В.Душина,  В.А.Щенев, «Дрофа», 2010г.

Поурочные разработки по географии. 7 класс. Н.А.Никитина,        «Вако»,  2007г.

Поурочные разработки по географии. 8 класс. Природа России. Е.А.Жижина, Н.А Никитина, «ВАКО», 2011г.

Тетрадь для оценки качества знаний по географии.  8 класс. В.И.Сиротин, «Дрофа», 2009г.

Сборник заданий и упражнений по географии. 8 класс. И.И. Баринова, «Экзамен», 2007г.

Контрольные и проверочные работы по географии. 8 класс. О.В.Чичерина, «Экзамен», 2007г.

Методическое пособие.  География России. 8-9 классы. И.И.Баринова, В.П.Дронов, «Дрофа», 2007г.

Методическое пособие. География России. 8-9 классы. И.И.Баринова, В.Я Ром, «Дрофа», 2010г.

Поурочные разработки по географии. 9 класс. Население и хозяйство России. Е.А.Жижина, «Дрофа», 2008г.

Поурочные разработки по географии 10кл. В.П.Максаковский, М.: «Просвещение»,2009.

Опорные конспекты в обучении географии России. 8 класс. М.: «Просвещение» 1997.

В.Я.Ром. Новое в России. Цифры и факты М.:Дрофа,, 1998

Самостоятельные и практические работы по географии  (6-10 классы), М.: «Просвещение», 1991,

И.Д .Агеева. Веселая география на уроках и праздниках. М.Офиссе,2004.

В.В.Николина, А.И.Алексеева. Методическое пособие по географии население и хозяйства России. 9 к ласс, М.: «Просвещение», 2002.

Э.М. Раковская ,Методическое пособие по курсу «География: природа России», М.: « Просвещение». 2003.

О.В. Крылова, Уроки географии7класс, М.: «Просвещение»,1996.

О.В. Крылова. Методическое пособие по географии материков и океанов,7 класс, М.: «Провещение»1997.

Г.Я Лисенкова. Лекции и семинары по географии в 10 классе. М.: «Просвещение»,1996.

Оценка качества выпускников основной школы по географии. М.: Дрофа, 2000.

Н.И.Галушкина. Биология. Бактерии.Растения. 6 класс. Поурочные паны по учебнику В.В.Пасечника. Волгоград. «Учитель», 2007.

Л.Д. Парфилова. Тематическое и поурочное планирование по биологии. К учебнику В.В. Латюшиной, В.А. Шапкина « Биология». Животные, 7 класс,М.: «Экзамен» , 2006г.

ДД.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Тематическое и поурочное планирование к учебнику Биология. Человек.8 класс М.:Дрофа, 2006.

В.В. Пасечник. Тематическое и поурочное планирование к учебнику Биология. Введение в экологию. 9 класс. М.: Дрофа,2006.

Т.А.Козлова. Тематическое и поурочное планирование по биологии  К учебнику А.А.Каменского, Е.А Криксунова,В.В. Пасечника «Общая биология 10-11классы», М.: «Экзамен», 2008

Электронные учебники и энциклопедии:

 « Начальный курс географии»;

«Наш дом – Земля»;

«География России: природа и население»;

«Полная энциклопедия Кирилла и Мефодия».

      Учебники  входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных  Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе.  Используя в работе данные УМК, изменяя и дополняя их в соответствии с возможностями учащихся, добиваюсь положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития учащихся.

3.2.Работа по теме самообразования

В целях самообразования и повышения профессионального уровня, мной ведется  работа, запланированная на 2008-2013 год, над следующей методической темой: «Технология разноуровнового обучения на уроках географии и биологии»

Результативность: использование активных форм работы учащихся на уроках; улучшение качества уроков, повышение у учащихся мотивации к изучению географии и биологии; выступление с докладами на заседании ПМО.

Урок является главным компонентом в школьном обучении. В связи с этим я поставила перед собой цель сделать мои уроки как можно более разнообразными, насыщенными и интересными для учащихся.

Используя активные формы работы учащихся на уроках (уроки-беседы, уроки-конференции, ролевые игры и т.д.), я отметила, что со временем качество уроков улучшилось, знания учащихся расширились, а самое главное, у школьников появился устойчивый познавательный интерес.

Данная тема выбрана мной не случайно. Из года в год мне приходится работать в классах, где все больше и больше детей с отставанием в развитии.

Обучать детей с ограниченными возможностями здоровья очень сложно. У учащихся отмечается пониженная работоспособность, замедленные мыслительные операции, психофизическая ослабленность,  неадекватность поведения. Таким детям нужна своеобразная педагогическая помощь.

В рамках данной методической темы я активно изучала новые научно-обоснованные подходы к работе в классах с разным уровнем развития, где необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

          3.3.Результаты участия в методических объединениях, семинарах, творческих группах.

Участие в профессиональных сообществах:

ШМО учителей естественнонаучного цикла;

 МО учителей географии и биологии района;

Социальная сеть работников образования  nsportal.ru;

  Интернет-сообщество Pro.Школу.ru

Обобщение опыта

Дата

Профессиональное сообщество

Обобщение опыта

Тема

Декабрь

2007г.

ШМО

Выступление перед учителями школы

Нетрадиционные методы, обеспечивающие на уроке личностно-ориентированные ситуации.

.

Февраль 2008 г.

ШМО и МО детского дома

Выступление перед учителями школы и воспитателями детского дома

«Работа со слабоуспевающими на уроках географии и биологии»

Февраль

2010 г.

Педсовет

Выступление перед учителями  школы

Использование результатов ЕГЭ в преподавании биологии в 11 КЛ.

Март 2010г

Заседание ПМО

Выступление на заседании ПМО

Технология разноуровневого обучения

Декабрь

2011 г.

ШМО

Выступление перед учителями школы

Здоровьесберегающие техноогии на уроках биологии и географии

Декабрь 2011г.

ПМО

Выступление на заседании ПМО

Использование технологииразноуровневого обучения на уроках биологии

2012г.

nsportal.ru

Публикации открытых уроков, выступлений, тестов, презентаций; электронный портфолио, персональный мини-сайт.

3.4.Обоснование выбора педагогических технологий

Педагогическое мастерство – это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной деятельности, целенаправлять их на разностороннее развитие и совершенствование личности; формировать ее мировоззрение, способности потребности в социально значимой деятельности.

Современный ученик предъявляет к учителю новые требования для формирования и реализации своих личностно – ориентированных компетенций.

Инновационная направленность моей деятельности, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, требует постоянного поиска новых организационных форм,  технологий обучения.

Наименование технологии

Обоснование выбора

Уровень использования

  1. Технология полного усвоения знаний

Построение учебного процесса направлено на то, чтобы подвести всех учащихся (включая и детей с отставание в развитии) к единому, четко заданному уровню овладения знаниями и умениями.

Основной закон усвоения: воспринять-осмыслить-запомнить-применить-проверить результат.

Каждый учебный материал разбивается на «малые блоки» -3-6 уроков. Перед учащимися должна быть поставлена конечная цель, и каждый этап усвоения должен быть направлен на результат. К каждому учебному блоку разрабатываются диагностические тесты.

Используется на каждом уроке, во всех параллелях.

2.Дифференцированный подход к обучению.

Обучение в одном классе детей с разными способностями.

Данная технология обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности.

Используется мной при организации групповых форм работы («сильные», «средние», «слабые» группы), а так же при составлении разноуровневых заданий.

3.Технология коррекционно-развивающих упражнений.

Данная технология позволяет осуществлять подбор специальных заданий, направленных на коррекцию у обучающихся памяти, внимания, стимулирование у учащихся мыслительных  процессов.

Применяется на уроках , в классах для детей с отставанием в развитии (используется  комплекс специальных  коррекционно-развивающих упражнений).

  1. Информационно – коммуникационные технологии.

 Помогает интегрировать мыслительную и практическую деятельность детей при использовании компьютера с применением соответствующего программного обеспечения. Использование ИКТ увеличивает долю информации, активизирует наглядно-образное мышление, развивает внимание, воображение, творчество, оказывает значительное эмоциональное воздействие на учащихся.

Облегчена работа с классами коррекции, где материал закрепляется не только словесно, но и наглядно.

Достаточно часто на уроках используются ТСО (компьютер, проектор) с применением единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, географических интерактивных обучающих моделей, презентаций .

  1. Проблемный подход к обучению.

Учащиеся самостоятельно открывают для себя ряд географических фактов, проверяют правильность своих гипотез.

Используется мной при проведении уроков – практикумов, уроков – семинаров, уроков – конференций.

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, с использованием информационных технологий, интернет – ресурсов позволяют мне реализовать личностно – ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов.

Информационные технологии становятся хорошим помощником учителю  –  географу, делая процесс преподавания предмета не только интересным, но и более понятным.

3.5. Перечень интернет – публикаций

Выкладываю на своем мини – сайте на образовательном портале nsportal.ru : разработка открытого урока  по природоведению по теме: «Внутреннее строение Земли»

                   Внеурочная деятельность по предмету

Обучение – это не только работа на уроках и выполнение домашних заданий. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий.

Чтобы внеурочная работа способствовала развитию познавательного интереса к географии, в ее основе должна быть ориентация на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность учащихся.

В связи с этим я активно принимаю участие в разработке и проведении различных мероприятий, реализуемых  в рамках предметной недели географии, биологии.

год

открытое мероприятие

классы

2009г.

Инсценировка «Разговор на лесной поляне»

6- класс

2009г.

Шуточная географическая викторина

6 класс

2009г.

Игра «Последний герой»

9-11 классы

2010г.

«Литературная викторина»

7-8 классы

2010г.

Игра «Поле чудес»

8 класс

2011г.

Викторина «Знатоки географии»

6-7 классы

2011г.

Викторина «Озеро Байкал»

8-9 классы

2011г.

Внеклассное мероприятие «Сохраним Байкал»

7-9 классы

2011г

Игра « Зов джунглей»

  1. классы

                                  Классное руководство

С 2007г. в течение 5 лет я являлась классным руководителем класса, который в этом году учится в 9 классе.  По-моему мнению, воспитательная работа является одной из главных составляющих всего процесса обучения в школе. Научить ребенка самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за нее, формировать социально необходимые знания и навыки, профессиональный интерес, гражданскую позицию – вот главные принципы системы воспитания в классе.

Особое внимание я уделяю формированию и развитию классного коллектива, предотвращению конфликтных ситуаций среди подростков, развитию толерантности.

В качестве классного руководителя веду работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (профилактические беседы и классные часы).

Эффективность воспитания во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями обучающихся, их поддержки и помощи. Стараюсь сделать родителей своими единомышленниками, выработать единую линию воспитания. При проведении родительских собраний не уделяю много времени рассказу об успеваемости детей, а анализирую причины отставания, мотивы поведения, даю рекомендации по коррекции воспитания, часто приглашаю на собрания школьного психолога.

год

мероприятие

тема

2009-2010г.

Организация родительской акции по профилактике дорожно-транспортного травматизма

«Безопасность детей в наших руках!»

Сентябрь 2010г.

Открытый классный час

«Любимый Иркутск-середина Земли»

Декабрь

2011г.

Открытый классный час

«Конституция России»

В настоящее время работаю над методической темой: «Нормы и правила межличностного общения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

География: скучная или полезная? Формы работы с учащимися на уроках географии и биологии

В статье раскрывается значимость изучения географии через разнообразные формы работы с учащимися....

Междисциплинарная интеллектуально – познавательная игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов «Звёздный час по географии, химии, биологии, экологии»

Междисциплинарная интеллектуально – познавательная  игра по географии, биологии, химии для 9 – х классов«Звёздный час  по географии, химии, биологии, экологии»Девиз: «Чтобы победить, на...

Обобщениеи опыта работы учителя географии и биологии Фроловой Н.В.Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников.

Развивающемуся обществу  нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные...

Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"

Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...

Конкурсы по биологии, химии, географии "Юный биолог", "Что? Где? Когда?

Эти конкурсы  проводились  в рамках недели естественных наук...

классный час (биология, психология) «Любовь живет в наших сердцах..»

Разработка классного часа рассчитана для детей с органичными возможностями (для детей с нарушениями слуха).Подрастающее поколение живет в интересном, прогрессирующем мире, в мире, где с огро...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме «Проектирование современного урока географии, биологии и химии в соответствии с ФГОС ОО»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТАслушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме«Проектирование современного урока географии,...