немного об аатестации
статья по теме

По материалам Перовой И.Н.

  Нам всем предстоит аттестоваться  в новой форме. Я решила узнать, как это будет и как к этому готовиться. На этой странице вы найдёте полезные ссылки по этой теме, презентации, документы образования Министерства  по новой аттестации педагогических работников, статьи по методике преподавания русского языка и литературы.

   Всё элементарно просто: набираем баллы и защищаемся. При этом защититься на первую и высшую категорию может любой учитель, проработавший в школе всего-то 5 лет. При этом, если даже результаты ЕГЭ и ГИА ниже среднего по стране и области, всё равно можно набрать нужное количество баллов. Рассказываю, как.

Опубликуйтесь на сайтах Педсовет.org, Педсовет.su, Завуч.Инфо и т.д. Это сделать просто, там не нужна оплата, нет экспертной оценки ваших работ. За ОДНУ публикацию на ОДНОМ сайте вы получите 100 баллов.

Поучаствуйте с ребятами в конкурсах. Сейчас масса интернет-конкурсов, которые за небольшую плату обеспечат вас и ваших детей сертификатами участия. И это будет Федеральный уровень.

Участие ребят в проектной деятельности... Если у вас в городе нет своих конкурсов, то можно поучаствовать в конкурсе "Портфолио" ИД 1 сентября. И это тоже будет Федеральный уровень.

Ваше участие в педагогических конкурсах. Опять же ИД 1 сентября. В рамках фестиваля "Открытый урок" есть конкурс "Презентация". Участвуйте, и это тоже будет Федеральный уровень.

При этом на аттестации не требуют показать тетради, журналы, планирование, как это было раньше, так как они не оцениваются в экспертном заключении.

Уроки показывают обычные, рабочие. Оценка этого урока в принципе никак не влияет на получение категории. Ну запишут сколько-то баллов по технологиям.

Почти каждый учитель является классным руководителем. За классное руководство можно получить очень много баллов, главное - иметь папку классного руководителя с разными разработками, особенно по ЗОЖ.

Небольшой совет: разложите документы в папке в той последовательности, в какой они указаны в вашем приложении к экспертному заключению, тогда эксперты или вы сами всё быстро найдёте.

Так что не надо ничего бояться. Всё на самом деле просто. Эксперты сидят, проверяют, есть ли у вас нужные подтверждающие документы.

Предлагаю вашему вниманию лекцию Калгановой Татьяны Алексеевны "Приёмы интерактивного обучения"

Интерактивное обучение - взаимодействие учителя и ученика и включение самостоятельно полученных учеником знаний в учебный процесс. При этом наиболее активная роль отводится учащимся.

Но при интерактивном обучении предполагается хорошая организационная роль учителя. Задания должны предлагаться посильные и небольшого объёма.

При интерактивном обучении учитель не считает себя единственным носителем информации. Цель учителя - побудить к поиску знаний. Учитель создаёт учебную среду, готовит учебный материал так, чтобы ученик мог его освоить самостоятельно.

Одной из форм организации работы являются Карточки-задания

Они применялись в 60-е годы 20 века, сейчас применяются при освоении теоретико-литературных понятий. Различают контрольные карточки-задания и обучающие. На обучающих карточках учитель печатает текст произведения, фрагменты критической статьи, задания и т.д. Такие карточки даются на дом, а выполнение задания проверяется на уроке. С такими карточками я работаю на уроках по изучению больших по объёму произведений: романов Л. Н. Толстого "Война и мир" и Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание", а в 11 классе по роману М. Шолохова "Тихий Дон". Эти карточки, кроме всего прочего, дифференцированные: для сильных учащихся - категории А, для средних учащихся - Б и для слабых учащихся - категории В. Если в карточке В предлагается просто воспроизвести информацию, то в карточке А - провести небольшую исследовательскую работу, сопоставив явления, высказывания, проанализировав эпизод. В карточках категории В предлагается подробный алгоритм работы, а в карточках А - минимальное количество наводящих вопросов.

Карточки-задания могут содержать вопросы по сравнению стихотворений. Например, предлагается сравнить два стихотворения с одним названием "Пан" Ф. Тютчева и М. Ю. Лермонтова. Карточка может содержать миф о пане, вопросы: "Чем привлёк миф о Пане Тютчева и Лермонтова?" "Можно ли сравнивать эти стихотворения?"

Другая форма интерактивного обучения - Дидактическая игра на уроках литературы.

Это методический приём, состоящий в сочетании учебной деятельности школьников и условной игровой ситуации. Ученик формирует умения в процессе игры. Учебная деятельность при этом является основной. Игра не должна её превышать.

Цели игры, определённые в педагогике и психологии:

  • усвоение знаний
  • интеллектуальное и нравственное развитие личности
  • формирование познавательного интереса обучающихся

Действия учителя:

  1. Составляет план
  2. отбирает учебный материал
  3. продумывает обучающие цели
  4. планирует свою деятельность и деятельность учащихся

Дидактические игры появились в методике начального преподавания с 30-50-х годов 20 века. С 60-70-х годов - в средней и старшей школе.

По содержанию дидактические игры делятся на:

  1. Деловые 
  2. Ролевые
  3. Основанные на соревновании

Деловая игра - воспроизводящая или моделирующая ситуацию. Например, я проводила заседание редколлегии по публикации повести Н. В. Гоголя "Сорочинская ярмарка". На уроке ребята были разделены на группы: художники, литературоведы, критики, журналисты. Каждая группа занималась своим делом, но все должны были доказать, что это произведение высокохудожественное и его просто необходимо публиковать. Художники рисовали иллюстрации и обложки, обосновывали свой выбор, литературоведы, например, наблюдали за языком произведения, критики отбирали критический материал, зачитывали фрагменты критических статей.

Ролевая игра - предполагаемая ситуация, имитирующая условную ситуацию. Например, когда учитель обращается  к ученику как к герою художественного произведения: к Чацкому, Чичикову, Печорину, - а учащийся должен отвечать психологически мотивированно и языком, приближенным к эпохе. Конечно, это очень сложно не только для учащегося, но и для учителя. Это надо буквально "влезть" в образ. Такое по силам только "продвинутым" ребятам.

Игра-соревнование (викторины) Их мы часто используем в работе, и они не требуют больших временных затрат, тем более что в интернете полно презентаций игрового плана. Польза игры в том, что учащиеся вновь обращаются к тексту. Минус - многие ребята остаются пассивными на уроке, ведь отвечают наиболее подготовленные учащиеся.

Учебно-ислледовательская работа

Эта работа считается обязательной для учащихся 11 классов по Стандарту. Учебно-исследовательская работа - это самостоятельная работа учащихся под руководством учителя с определением её этапов, представлением списка использованной литературы.

В 5-9 классах предлагаются маленькие работы, которые должны быть посильны для учащихся, рассматривающие один аспект проблемы. Например, "Художественные особенности оды Г. Р. Державина "Фелица", "Баллада "Светлана" В. А. Жуковского как романтическое произведение", "Новаторство в лирике В. В. Маяковского".

Этапы работы:

  1. Выбор темы
  2. Уточнение формулировки
  3. Определение цели и задач исследования
  4. Изучение критической литературы по вопросу, обзор данной литературы
  5. Выдвижение гипотезы
  6. Анализ литературного источника, подтверждение гипотезы
  7. Выводы

Ученик не должен делать научных открытий. Понятие "новизны" не входит в ученическую исследовательскую работу. Из предложенных точек зрения ученик выбирает близкую ему.

Учитель помогает подобрать литературу, консультирует, составляет план работы.

Структура работы:

  1. Введение
  • цели
  • этапы работы
  1. Основная часть
  • обзор литературы по данному вопросу
  • Обосновывается точка зрения
  • анализ текста
  • систематизированное описание
  1. Заключение
  2. Список литературы

Учебный проект (такой формы работы нет в Стандарте)

Это чётко спланированная, самостоятельная, под руководством учителя практическая деятельность ученика, выполняемая с применением теоретических знаний из разных областей наук, итогом которой является конкретный продукт труда, востребованный в реальной жизни.

Плюсы проектов

  • практическая деятельность
  • взаимосвязь дисциплин
  • формирование целостного представления об обществе

Учебные прокты делятся на:

  1. Индивидуальные
  2. Коллективные

Индивидуальный проект - это сборник стихов поэта, сборник басен, высказывания писателей по какой-то теме, написание очерка о сверстнике, интервью, рецензия на книгу.

Мне кажется, это более интересные темы и формы работы, чем предложенные методистами.

Коллективный проект - это вечер, спектакль

Этапы работы над проектом:

  1. Выбор темы, определение цели, практической значимости работы. Учитель на этом этапе предлагает темы проектов, консультирует
  2. Отбор текстов и иллюстраций, составление плана, систематизация материала. Учитель на этом этапе даёт промежуточные задания, вопросы для анализа произведения, вносит исправления
  3. Оформление чернового материала, окончательное оформление проекта. Учитель указывает на недостатки, поощряет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра по станциям " Петербург и немного физики"

Внеклассная работа позволяет развить интерес к предмету, раскрыть творческие способности учащихся, учит работать в команде. Использование литературного материала, городского фольклора, краеведческого ...

Немного о себе

фотоотчет о работе Потехиной Т.В. за 2011-2021 г. : фотографии выпусков, учебная деятельность, научно-практические конференции, внеучебная деятельность по предмету, работа классного руководителя, отзы...

Немного интересных фактов о Дне знаний.

Некоторые дети земного шара начинают учебный год не Первого сентября. А когда?...

немного об арт-терапии

Не бывает неправельных или некрасивых рисунков. Надо только понять внутренний мир, душевное состояние ребенка. И когда ребенок рисует не как все, надо не ограничивать его мышление, фантазию, а развива...

Материалы к аатестации

здесь будут расположены...

Участие в работе МО по аатестации

С 2002 года и по 2017 г.  являюсь руководителем МО естественно-математического цикла ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования». Принимаю активное участие в ра...

Промежуточная аатестация по английскому языку в 5 классе

Данный контрольно измерительный материал составлен как итоговая проверочная работа по английскому языку в 5 классе по всем видам речевой деятельности...