Информационная справка = МОЁ ПОРТФОЛИО
материал по теме

Удилова Татьяна Александровна

Информация о профессиональных достижениях учителя за период с 2008/2009  по 2010/2011 учебные годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informac_o_dostizheniyah_12.doc297 КБ

Предварительный просмотр:

Информация о профессиональных достижениях учителя

Удиловой Татьяны Александровны,

учителя биологии МКОУ «СОШ № 4 г. Называевска Омской области»

 Информация об учителе

Основное место работы: МКОУ «СОШ № 4 г. Называевска, Омской области»

Стаж: 25 лет, 6 месяцев

Квалификационная категория: высшая, 27 октября 2011 г.

Учебная нагрузка:

2008 – 2009

18 часов

Био – 6, 8 кл. эко – 5, 6, 8, 10, 11 кл.

2009 – 2010

18 часов

Био – 7, 9 кл. эко – 5, 7, 8, 9, 11 кл.

2010 – 2011

18 часов

Био – 8, 9, 10 кл. эко – 5, 8, 9, 10 кл

1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние  три года

1.1. Высокие учебные достижения обучающихся

Учебные

годы

Количество

обучаемых

Обученность

Качество знаний

Биология

Экология

Биология

Экология

Био

Эко

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2008 – 2009

114

213

113

99

212

99

76

67

181

85

2009 – 2010

106

163

106

100

163

100

69

65

119

73

2010 – 2011

121

169

121

100

169

100

81

67

137

81

Учебные годы

Количество

обучаемых

Результаты итоговой аттестации в 9, 11 классах

Количество сдававших

 экзамены

Результат

Био

Эко

по биологии

по экологии

чел.

%

чел.

%

Средний балл

по биологии

Средний балл

 по экологии

2008 – 2009

114

213

0

0

13 из 19

65

_

4.8

2009 – 2010

106

163

5 из 51

9,8

0

0

4,4

2010 – 2011

121

169

11 из 39

28

0

0

4,7

_

 Комментарии

  1. Школа, в которой работает учитель  единственное образовательное учреждение в северной части города, поэтому имеет самый большой микроучасток, кроме того она  отделена от других образовательных учреждений железной дорогой, что  не оставляет выбора родителям при определении детей для обучения в школу. Дети в МКОУ «СОШ № 4 г. Называевска» принимаются без какого-либо отбора. Контингент  обучающихся с очень широким диапазоном учебных возможностей: от самого низкого уровня до одарённости, причем с высоким уровнем подготовленности к школе приходит не более 8 – 10 %.  Данный факт обусловлен тем, что в этой части города имеется также всего одно дошкольное образовательное учреждение, соответственно уровень подготовки детей к школе оставляет желать лучшего, а также на сформированность готовности к школе, учебную мотивацию накладывает отпечаток социального статуса родителей обучающихся. Анализ социума микроучастка МКОУ «СОШ № 4 г Называевска» свидетельствует о высоком проценте неблагополучных семей, при этом чаще всего родители имеют низкий уровень образования.
  2. В сложившихся условиях анализ динамики качества знаний позволяет судить о них, как высоких результатах обучения. Средний  процент качества знаний по биологии – 66, 3 % и по экологии – 79,6 %, демонстрирует стабильность  результатов  выше среднего показателя качества знаний по школе на протяжении последних трёх лет.

Для  сравнения: средний процент качества знаний по МКОУ «СОШ № 4» за последние три года  составляет 44 %.

  1. Наличие одного не аттестованного ученика в 2008/2009  уч. году объясняется  длительным отсутствием ребёнка на занятиях в связи  с болезнью.
  2. Динамика выбора предметов биологии и экологии для итоговой аттестации в 9, 11 классе позволяет судить о  стабильном интересе к данным дисциплинам в среднем у 34 % обучаемых. Отсутствие выбора  предметов в отдельные годы объясняется тем, что в эти годы учитель не работал в выпускных классах.
  3. Динамика среднего балла по биологии и экологии полученного в период  итоговой аттестации в среднем составляет 4,6 балла. Отсутствие результатов ЕГЭ по биологии объясняется тем, что последний раз учитель вёл предмет в выпускном классе средней школы в 2006-2007 уч. году, когда сдача экзаменов в  формате  ЕГЭ  была не предусмотрена. С 2008-2009 уч. года экзамены по биологии сдавали только выпускники основной школы, где также не предусмотрена такая форма  итоговой аттестации.  В 2009-2010 уч. году выпускники средней школы сдавали экзамены по экологии, защищая свои исследовательские работы.  

1.2. Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнования, выставках, научно-практических конференциях и т.д.

Учебные годы

Доля участников школьного уровня

Доля участников  муниципального уровня

Доля участников регионального уровня

Доля участников уровня федерального и международного уровней

Био.

Эко.

Био.

Эко.

Био.

Эко.

Био.

Эко.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2008 – 2009

18

15,8

3

1,4

1

0,9

7

3,3

0

-

10

4,7

0

-

0

-

2009 – 2010

29

27,4

4

2,5

4

3,8

14

8,1

0

-

24

15,0

0

-

0

-

2010 – 011

39

32,2

5

3,0

10

8,3

14

8,3

1

0,8

23

13,6

0

-

96

58,8

1.3. Количество и качество  творческих работ обучающихся подтверждается экспертными заключениями и рецензиями.

           

Годы

Фамилия, имя обучающегося

Тема творческой работы

Экспертное заключение (отзыв, рецензия)

2008 – 2009

Сёмина Ксения

Мои этнические корни

Участник XI областной краеведческой конференции «Летопись сибирских деревень»

Лауреат II степени областного конкурса «Корнями дерево сильно»

Блинова Анна

Комнатные растения в жилище человек

Лауреат  областной XLI НПК НОУ «Поиск»

Узбекова Асель

Анализ динамики физического развития и хронических патологий у  учащихся МОУ «СОШ № 4» г. Называевска

Лауреат НПК  регионального фестиваля «Белая берёза» (диплом Министерства образования Омской области)

2009 – 2010

Олькова Виктория

Влияние занятий спортом на состояние дыхательной системы подростков

М.Т. Макенов, кандидат биологических наук, ст. преподаватель ОГМА; апрель 2010 г.

Лауреат НПК  регионального фестиваля «Белая берёза» (диплом Общероссийского общественного движения «Исследователь», г. Москва)

Лауреат  областной XLII НПК НОУ «Поиск»

Олемская Мария

Бытовые отходы как источник альтернативной энергии

Лауреат НПК  регионального фестиваля «Белая берёза» (диплом Детского Эколого-биологического Центра, г. Омск)

Камеев Азамат

Определение качества молока

Представление работы на итоговой аттестации за курс основной школы. Оценка – «отлично»

Миновская Татьяна

Аквариум – как химико-биологический объект исследования

Лауреат районной краеведческой конференции «Летопись сибирских деревень» (II место)

Войтик Ольга

Анализ качественного состава жевательных резинок

Лауреат НПК  регионального фестиваля «Белая берёза» (диплом Омского экономического института)

Потапенко Екатерина

Можно ли предсказать погоду по народным приметам?

Лауреат районной краеведческой конференции «Летопись сибирских деревень» (I место)

Дементьев Александр

Оценка качества продуктов питания по содержанию в них пищевых добавок

Лауреат НПК  регионального фестиваля «Белая берёза» (диплом Министерства образования Омской области)

Рыбалко Елена

Биотестирование фитонцидных характеристих комнатных растений

Лауреат НПК  регионального фестиваля «Белая берёза» (диплом Департамента образования Омской области)

Шнайдер Юрий

Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха по величине автотранспортной нагрузки

Лауреат НПК  регионального фестиваля «Белая берёза» (диплом Министерства образования Омской области)

2010 – 2011

Квакухина Анастасия и Ергалиева Шолпан

Оценка объёма кратковременной памяти и эффективности работы у школьников старших классов по их индивидуальному суточному хронотипу

А.Т. Мордвинов, кандидат медицинских наук, профессор РАН

Лауреат НПК  регионального фестиваля «Белая берёза» (диплом Общероссийского общественного движения «Исследователь», г. Москва)

Узбекова Асель

Вся правда о чипсах

А.Т. Мордвинов, кандидат медицинских наук, профессор РАН

Лауреат НПК  регионального фестиваля «Белая берёза» (диплом Министерства образования Омской области)

Костина Оксана

Как вырастить здоровую рассаду?

Победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии

Потапенко Екатерина

Биоиндикация водных ресурсов Называевского района

Лауреат НПК  регионального фестиваля «Белая берёза» (диплом Департамента образования Омской области)

Романова Екатерина

Качественный анализ состава йогурта и его влияние на здоровье человека

Представление работы на итоговой аттестации за курс основной школы. Оценка – «отлично»

Петренко Юлия

Оценка экологической пригодности и безопасности собственного жилья

Представление работы на итоговой аттестации за курс основной школы. Оценка – «отлично»

Блинова Анна

Передвижение веществ у растений

Работы выполнены в рамках участия во Всероссийском исследовательском проекте «Наблюдай и исследуй» по программе Intel «Обучение для будущего. Отзыв о работе дан сетевым методистом по предметам естественнонаучного цикла Федерации Интернет Образования  Горидченко Татьяной Петровной; 31.05. 2011 г.

Комментарии

1. Графическое отображение динамики (приложение 1, приложение 2) доли участия обучающихся в различных интеллектуальных испытаниях  наглядно показывает значительный рост числа обучающихся участвующих в  них. Наиболее ярко положительная динамика прослеживается  в возрастающей доле участий по экологии на всех уровнях: от школьного до международного.

2. Набор  и количество интеллектуальных испытаний различно по биологии и экологии, это: Всероссийская олимпиада школьников, как по биологии, так и по экологии, Ломоносовский турнир по биологии,  научно-практические конференции в различных инстанциях (ОблСЮН, НОУ «ПОИСК», региональный фестиваль «Белая берёза» - организатор Экоцентр г. Омска,  областная краеведческая конференция «Летопись сибирских деревень» - организатор ОблДЮЦТиК и др.). В 2010-2011 уч. году  у детей  9 – 10 кл. появилась  возможность бесплатного участия в новом международном интерактивном конкурсе по естествознанию «Колосок», что позволило получить независимую оценку их знаний  и дало такой большой процент участников (58, 8%) по экологии.

3. Значительное различие между количеством участников интеллектуальных испытаний по биологии и экологии объясняется тем, что  принимать участие в олимпиадах, конкурсах по экологии могут,  как правило, учащиеся 9 – 11 кл, а по биологии – с 5 класса.

4. Информация о количестве и качестве творческих работ обучающихся подтверждённых экспертными заключениями представлена в таблице 1.3. Отсутствие рецензий и отзывов, у большинства работ обучающихся, объясняется тем, что до 2009-2010 учебного года их написание на работы, представляемые на НПК НОУ «Поиск», региональном фестивале «Белая берёза», краеведческой конференции «Летопись сибирских деревень» не практиковалось, поэтому работы 2008/2009 не имеют рецензий. В  случае отсутствия таковых   предлагается принять  в качестве отзывов  о работах  их высокие оценки, подтверждённые соответствующими дипломами.

5. Свидетельством общественного признания достигнутых учебных результатов  в качестве высоких  являются:  

- отзыв родителей (2010 г.),

- грамота Комитета по образованию Называевского муниципального района Омской области за стабильно высокие результаты образовательного процесса (2010 г.),

- диплом Общероссийского общественного движения творческих учителей «Исследователь» за большой вклад в экологическое воспитание подрастающего поколения (2010 г., г. Москва),  

- грамота МКОУ «СОШ № 4 г. Называевска Омской области» за подготовку участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (2012 г.)

2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

2.1. Информация о внеурочной деятельности  по учебным предметам

Кол-во

обучаемых

Годы

Факультативы

Кружки

Секция «экология» в НОУ

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2008-2009

-

-

-

-

10

13,7

2009-2010

-

-

-

-

15

19,0

2010-2011

-

-

-

-

15

20,3

Комментарии

  1. Стабильная  наполняемость  секции «экология» в  районном НОУ  на протяжении последних трёх лет показывает высокий интерес к исследовательской деятельности у подростков 9 – 11 классов. Тематика проводимых исследований показана в таблице 1.3. У отдельных учащихся наблюдается  незатухающий интерес к данной форме работы на протяжении нескольких лет (это подтверждается списочным составов – приложение 3), и они представляют свои  творческие работы ежегодно на различных НПК. Ежегодно состав секции «экология» НОУ обновляется,   на смену выпускникам приходят новые ребята, но проблем с наполняемостью нет. Свой выбор дети делают добровольно и голосуют за НОУ «ногами».
  2. Занятие  учебно-исследовательской деятельностью даёт возможность  получения учащимися дополнительных знаний, формирует учебно-познавательную и информационную компетенции, при этом параллельно закрепляя уже усвоенное на уроках. Важность и необходимость ведения исследовательской деятельности на школьном уровне  обусловлена поистине огромными возможностями этой работы, ведь, в отличие от олимпиад, такой вид учебной работы доступен более широкому кругу учащихся. В данном случае ученик просто выбирает тему, вызывающую у него наибольший интерес и с увлечением тратит на неё своё свободное время.
  3. Отсутствие возможности ведения кружковой работы по предмету на базе МКОУ «СОШ № 4 г. Называевска Омской области», так как нет часов на таковую, заменяется педагогом  ведением внеурочной деятельности по учебному предмету на общественных началах. Такая деятельность  включает в себя организацию участия детей в большом количестве конкурсов по естествознанию в течение учебного года, руководство работой экологического отряда «ЭКО» (план деятельности – приложение 4) и сложившейся традиция проведения предметной декады естественных наук (приложение 5), где предоставляется возможность проявить себя  большинству обучающихся с 5 по 11 класс.  Всё это способствует формированию стойкого интереса к предмету у большого количества детей. (результаты диагностики – приложение 6)

2.2. Информация о призовых местах, занятых обучающимися  в олимпиадах,  спортивных соревнования, смотрах, конкурсах, выставках и др.

Годы

Уровни

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Вид состязаний

ФИО

обучаю-щегося, место

Вид состязаний

ФИО

обучаю-щегося, место

Вид состязаний

ФИО

обучаю-

щегося, место

Региональный

НПК «Сохранение природного и культурного наследия» XV Регионального  экологического фестиваля детско-юношеского творчества «Белая берёза»

Узбекова Асель (8 кл) – лауреат

Научно-практическая конференция «Сохранение природного и культурного наследия» XV Регионального  экологического фестиваля детско-юношеского творчества «Белая берёза»

  XLII НПК НОУ «Поиск»

Узбекова Асель (9 кл); Шнайдер Юрий (9 кл); Дементьев Александр (9 кл); Рыбалко Елена (9 кл); Олькова Виктория (9 кл) –  лауреаты

Олькова Виктория (9 кл) – лауреат

XII турнир им. Ломоносова М.В. (заочный этап, секция биология)

Коломыцева Анастасия (9 кл) – лауреат

Учебно-исследовательская конференция «Сохранение природного и культурного наследия» XVI Межрегионального  экологического фестиваля детско-юношеского творчества «Белая берёза»

Узбекова Асель (10 кл); Квакухина Анастасия (10 кл);

Ергалиева Шолпан (10 кл); Войтик Ольга (10 кл); Олемская Мария (10 кл); Потапенко Екатерина (10 кл) – лауреаты

XLI НПК НОУ «Поиск»

Блинова Анна (5 кл) – лауреат

Конкурс  «Корнями дерево сильно» в рамках программы «Мой род» на территории Российской Федерации

Семина Ксения (8 кл) – 2 место

ТКП « Чингиз Айтматов - духовная опора народа»

Сборная команда 7 – 8 кл

 «Знатоки»  - 1 место

Интеллектуально-творческий конкурс по естествознанию «Через тернии к звёздам»

Ергалиева Шолпан (9 кл) – 29 место

Азаровская Алина (9 кл) – 30 место – вошли  в «30 лучших знатоков»

ТКП «Чудеса Омского Прииртышья»

Сборная команда 8АБ кл «Туристы» - 1 место

ТКП «Рождественские чудеса»

Сборная команда 7 – 8 кл «Почаса до счастья» - 2 место

ТКП «Что такое пища наша»

Команда 8А кл «Лучшие» - 1 место

ТКП «Масленица краса и её чудеса»

Команда 8А кл «Целовальница» - 2 место

ТКП «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Команда 7А кл «БЭМС» - 1 место

ТКП «Чудо природы»

Команда 8А кл «Аквалайф» - 1 место

ТКП «Экологическое путешествие по Омской области»

Команда 5Б кл «Супергномы» - 2 место

ТКП «Наше здоровье – в наших руках»

Сборная команда 5АБ кл «БЭМС» - лауреаты

ТКП «По следам Белого Кролика»

Блинова Анна  (7 кл) – 2 место

Всероссийский

Конкурс-игра по естествознанию «Человек и природа – 2011»

Блинова Анна (7 кл) 1 место в районе

Дисенова Мейрамгуль (8 кл) 1 место в районе, 9 место в регионе – диплом регионального победителя I степени

Головлёва Наталья (8 кл) 2 место в районе, 10 в регионе - диплом регионального победителя I степени

Ахметов Айдар (8 кл) 3 место в районе, 12 место в регионе - диплом регионального победителя II степени

Бабаева Маргарита (8 кл) 4 место в районе, 15 в регионе - диплом регионального победителя II степени

Савельева Татьяна (9 кл)  1 место в районе

Ахметова Гульнара и Петрова Алёна (9 кл) 2-3 место в районе

Азаровская Алина (10 кл) 1 место в районе

Открытый конкурс творческих работ «Что такое человек?» на образовательном портале «Минобр.орг»

Блинова Анна (7 кл) – 1 место

Исследовательский проект «Наблюдай и исследуй»

Команда «Почемучка»  (7 кл) - поощрительный диплом за творческое выполнение заданий

Международный

Интерактивный конкурс по естествознанию «Колосок – 2011»

Квакухина Анастасия (10 кл) 2 место в регионе

Камеев Азамат (10 кл) 4 место в регионе

Узбекова Асель (10 кл) 7 место в регионе

Войтик Ольга (10 кл) 9 место в регионе

Азаровская Алина (10 кл) 10-11 место в регионе

Коломыцева Анастасия (9 кл) 5 место в регионе

Чернецова Елена (9 кл) 7 место в регионе

Петрова Алёна (9 кл) 8 место в регионе

Андриянова Дарья (9 кл) 9 место в регионе

Жумабаева Сарбина (9 кл) 10-11 место в регионе

Олимпиада «Экомарафон – 2011» Международного детского компьютерного центра им. А.К. Айламазяна Ассоциированной школы ЮНЕСКО

Сборная команда 7 – 10 кл «Чёртова дюжина»2 - особый Диплом
за творчество, неиссякаемую фантазию, любовь к делу, энтузиазм

Комментарии:

1. Графическое отражение (приложение 7) количества победителей на разных этапах за последние года наглядно демонстрирует положительную динамику, как в возрастающем количестве победителей, так и в повышении  уровня побед. Кроме того следует отметить, что к индивидуальным победам в последние два учебных года  добавились командные победы в телекоммуникационных проектах регионального уровня, организаторами которых выступают образовательные учреждения Омского региона.

2. Привлекая обучающихся к участию в различных интеллектуальных состязаниях педагогом создаются условия для формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, а сами  конкурсные испытания   выполняют важнейшую функцию социализации личности подростков, позволяя им осуществлять различные виды деятельности: учебную, игровую, стихийного общения, эстетическую и др.  

3. Стимулом к участию  в  конкурсах для детей является возможность:

-  получения независимой оценки своих компетенций в исследовательской, творческой  деятельности;

- сравнения своих способностей со сверстниками из других образовательных учреждений.

Данные стимулы свойственны подростково-юношескому возрасту и способствуют систематическим углубленным занятиям предметами биологии и экологии с целью максимальной реализации в них своих способностей. Для талантливых детей очень важны моральные стимулы,  это позволяет им  чувствовать интерес к себе, интерес к своим способностям.  

3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта 

Учебный  год

Деятельность

 педагога как:

2008 – 2009

2009 – 2010

2010 – 2011

Классного руководителя

6А

7А

8А

Руководителя детского объединения

Экологический отряд «Эко»

Экологический отряд «Эко»

Экологический отряд «Эко»

Организатора  КТД совместно с родителями

КДТ «Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг»

Круглый стол «Свободное время ребёнка»

Круглый стол «Вредные привычки- мифы и реальности»

КТД «Проводы Масленицы»

Организатора проектной деятельности (ТКП)

Областной ТКП «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Руководитель команд-участниц в 11 областных ТКП и сетевой координатор команд-участниц ТКП  совместно с учителями начальной   школы и филологами, математиками   (Приложение 8)  

                           Годы

Направления

 деятельности

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Участие  учащихся в самоуправлении класса, школы

- Ученическая  конференция  «Права и обязанности учащихся»

- Формирование отделов Ученического Совета.

- Работа в отделах Ученического совета

- Ученическая  конференция   «Формирование органов ученического самоуправления»

- Творческий отчёт о работе  органов классного самоуправления  в 2008-2009 уч. году

- Формирование отделов Ученического Совета.

- Работа в отделах Ученического совета

- Ученическая  конференция  «Роль самоуправления в школьной жизни».

- Выступление на ученической конференции  Антонова Максима и Альмуканова Арлана по теме «Роль детской журналистики в самоуправлении школы»

- Формирование отделов Ученического Совета.

- Работа в отделах Ученического совета

*Участие учащихся в самоуправлении класса, школы подтверждается справкой о состоянии ученического самоуправления зам. директора МКОУ «СОШ № 4» Н. А. Волгиной, выписками из протоколов ученических конференций и заседаний ученического совета

Помощь  пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам;

Сертификат участников школьной акции «Забота»

Сертификат участников школьной акции «Забота»

Сертификат участников школьной акции «Неделя добрых дел»

Благоустройство  территории, улучшение качества окружающей среды

1. Сертификат участников школьной акции «Красота спасёт мир!»

2. Диплом общероссийского общественного движения творческих учителей «Исследователь» Удиловой Т.А. за большой вклад в экологическое воспитание подрастающего поколения

1. Сертификат участников школьной акции «Экологический субботник»

2. Благодарственное письмо участникам школьной акции «Красота спасёт мир!»

3. Отзыв родительского комитета, подтверждающая организацию косметического ремонта классной комнаты силами учащихся 8А кл

Воспитание ответственности за своё здоровье

Справка городской библиотеки № 1 г. Называевска подтверждающая  проведение беседы по теме «Пить, курить – себя губить»

1.Благодарность БОУ ДПО «ИРООО»  МОУ «СОШ № 4 г. Называевска   участнику регионального   ИнКО  «Школа –территория здоровья» по итогам работы в 2010 г.  

2. Благодарственное письмо  руководителю и сетевому координатору команды «БЭМС» за активное и плодотворное сотрудничество в ТКП «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» от директора МОУ «СОШ № 160» г. Омска

1. Сертификат участников акции «Мы за здоровый образ жизни» МОУ ДО ДДТ г. Называевска.

2. Сертификат БОУ ДПО «ИРООО» об участии МОУ «СОШ № 4 г. Называевска  в региональном  ИнКО  «Школа – территория здоровья»

Воспитание патриотизма, толерантности

1. Справка районного историко-краеведческого музея  Называевского района о  посещении  обучающимися 6А класса выставок  «Успенский собор с верой в будущее»; «Достоевский в Омске»

2. Справка районного историко-краеведческого музея  Называевского района об организации встречи обучающихся  6А кл с сотрудником музея для проведения лекции «Новые символы новой России»; цикла лекций о народных праздниках: «Святая пасха», «Масленица – краса», «Троицкие хороводы», «Иван Купала»

1. Сертификат участников школьной акции «Солдатский конверт»

2. Справка районного историко-краеведческого музея  Называевского района об организации встречи обучающихся  7А кл с сотрудником музея для проведения лекции «Город на Сибирской магистрали»

3. Справка районного историко-краеведческого музея  Называевского района о  посещении  обучающимися 7А класса выставки  «Честь и слава на все времена» и встрече с ветеранами ВОВ

4. Справка городской библиотеки № 1 г. Называевска подтверждающая  проведение интеллектуальной игры «О праве в шутку и в серьёз», об участии в конкурсе «Родной, любимый город» и проведении вечера «Помним живых и без вести пропавших»

5. Отзыв родительского комитета, подтверждающая организацию автобусной экскурсии  для уч-ся 7А кл по г. Омску «Золотые купола»

6. Выписка из приказа по МОУ «СОШ № 4» о возложении обязанности по сохранению жизни и здоровья учащихся на период поездки в г. Омск на Удилову Т. А.

1. Благодарственное письмо руководителю и сетевому координатору команды «Целовальница» за активное и плодотвоное сотрудничество в ТКП «Масленица-краса и её чудеса» от директора МОУ «СОШ № 160» г. Омска

2. Справка районного историко-краеведческого музея  Называевского района об организации встречи обучающихся  8А кл с сотрудником музея для проведения лекции «Железный путь длиною в 100 лет» с  посещением выставки в музее к 100-летию  отделения З-С ЖД

3. Справка городской библиотеки № 1 г. Называевска подтверждающая  проведение беседы о наградах России - «На орденской планке медали звенят…»

4. Отзыв  родительского комитета, подтверждающая организацию автобусной обзорной  экскурсии по  достопримечательностям г. Омска  с посещением  парка Победы   для уч-ся 8А кл

5. Выписка из приказа по МОУ «СОШ № 4» о возложении обязанности по сохранению жизни и здоровья учащихся на период поездки в г. Омск на Удилову Т. А.

Воспитание общей культуры и культуры общения

1. Справка районного историко-краеведческого музея  Называевского района о  посещении  обучающимися 6А класса привозной  выставки  «Тайны Гималаев»,  выставки « Когда открывается занавес» (о народном театре г. Называевска); выставки творческих работ  из бересты Анатолия Завгороднего «Признание таланта»

2. Справка городской библиотеки № 1 г. Называевска подтверждающая  проведение игры-путешествия «Если добрый ты  - это хорошо…»

Справка районного историко-краеведческого музея  Называевского района о  посещении  обучающимися 7А класса выставок  «Земноводные и рептилии»; «Творчество молодых» - выставка омского художника В. Сибирякова и его учеников; «Поиск совершенства» - выставка омской художницы Ирины Талаевой

1. Отзыв родительского комитета, подтверждающая организацию культурного досуга  обучающихся 8А кл с посещением КДЦ в г. Омске  и выставки  «Живой мир под ногами» (о насекомых) историко-краеведческого музея г. Омска

2. Справка районного историко-краеведческого музея  Называевского района об организации встречи обучающихся  8А кл с сотрудником музея для проведения лекции «Молодёжные субкультуры»

Воспитание культуры умственного труда

Справка городской библиотеки № 1 г. Называевска подтверждающая  проведение  интеллектуальной игры по теме «Сказка, сказка, я тебя знаю»

Благодарность организатору конкурса за большую работу по привлечению обучающихся к участию  в открытом городском заочном интеллектуально-творческом конкурсе по естествознанию «Через тернии  - к звёздам» от МОУ ДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества» г. Омска

1.Справка Центра Развития Молодёжи Автономной некоммерческой организации г. Екатеринбурга, подтверждающая организацию участия МОУ «СОШ № 4» г. Называевска в международном интерактивном конкурсе по естествознанию «Колосок – 2011»

2. Сертификат Новосибирского центра продуктивного обучения, свидетельствующий организацию участия МОУ «СОШ № 4» г. Называевска во Всероссийском конкурсе по естествознанию «Человек и природа»

3. Благодарность организатору конкурса за большую работу по привлечению обучающихся к участию  в открытом городском заочном интеллектуально-творческом конкурсе по естествознанию «Через тернии  - к звёздам» от МОУ ДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества» г. Омска

4. Благодарственное письмо руководителю и сетевому координатору команды «Аквалайф» за высокий профессионализм и активное участие в ТКП «Чудо природы» от директора  МОУ «СОШ № 119» г. Омска

Комментарии

Разносторонняя воспитательная работа, проводимая педагогом, как с детьми класса, в котором она является классным руководителем, так и  в целом со всеми обучающимися,  направлена на создание условий для приобретения ими позитивного социального опыта.

К данным условиям следует отнести:

- создание условий для формирования активной  гражданской  позиции в рамках развития школьного самоуправления, целью которого  является не в управление одних детей другими, а  обучение всех детей основами демократических отношений в обществе,  обучение их управлять собой, своей жизнью в коллективе, а это способствует формированию навыков демократизма, умения самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.

- привлечение детей к участию в педагогических событиях способствует воспитанию  у них милосердия   и доброты. В период с 2008-2009 по 2010-2011 учебные годы сложилась традиция их ежегодного участия в школьных  и муниципальных акциях «Забота» и «Неделя добрых дел». В ходе педагогического наблюдения следует отметить, что дети демонстрируют данные нравственные качества не только  в рамках этих недель, но и  в повседневной жизни, проявляя заботу о пожилых людях, живущих рядом, организуя для них концерты, приглашая их на них (ко Дню пожилого человека, ко Дню Матери, к 8 Марта, ко Дню победы).

- создание условий для развития умственных способностей, логического мышления путем привлечения учащихся к различным интеллектуальным испытаниям по предмету. Ребёнок единожды испытавший успех в интеллектуальном испытании стремится испытать  эту радость снова и снова, это стимулирует его к пополнению багажа знаний, а кроме того его деятельность становится примером для подражания другим детям.

- воспитание патриотизма  на примерах местного материала. Человек не любящий и не заботящийся о своей Малой Родине вряд ли будет любить свою Родину в целом. Поэтому при планировании воспитательной работы педагог уделяет этому направлению большое внимание, согласовывая эту работу с социальными партнёрами, в качестве которых регулярно выступают историко-краеведческий музей и городская библиотека № 1.  

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья, принятия его как наивысшей ценности. В этом направлении педагогом ведётся постоянная пропаганда здорового образа жизни на классных часах, в работе с родителями. Педагог инициирует работу детей в волонтерском отряде, пропагандирующем ЗОЖ, выступает консультантом при подготовке волонтёров. Доля учащихся данного класса стабильно занимающихся спортом возросла за последние три года с 15 % до 56 %, причём, если в 5-ом классе ДЮСШ посещали всего 4 мальчика, то, в 2010-2011 уч. году их число возросло до 14, это 7 девочек и 7 мальчиков. Дети, постоянно занимающиеся спортом, являются положительным примером для других. Ребята не только регулярно занимаются в ДЮСШ, но и постоянно защищают честь класса и школы в различных спортивных соревнованиях, как в числе команд, так и в личном зачёте добиваясь побед.

  1. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

Название  ОТ

Цель  использования

Авторское  дидактическое обеспечение

Результат

Технология проблемного обучения

Стимулирование познавательного интереса, создание условий для овладения теоретическим стилем мышления

Подборка проблемных вопросов, познавательных задач (приложение 9)

Сформированность  

исследовательских умений,  развитие самостоятельности, выработка психологической установки на преодоление познавательных трудностей

Технология проектного обучения

(использую  в организации внеурочной деятельности по предмету (НОУ – 9 – 11 кл) и на уроках экологии (8 кл)  при изучении курса «Экологии человека»

Формирование готовности к саморазвитию, к самостоятельному  конструированию и интегрированию знаний,  развитие навыка защиты продукта собственной деятельности, развития  критического мышления

1. Программа работы секции «Экология» НОУ «Поиск» (9 – 11 кл)

2. Адаптированная программа по экологии для 5 класса «Экология родного края»

3. Темы индивидуальных исследовательских проектов (НОУ) (приложение 10)

Сформированность исследовательских умений,  развитие навыка  публичного выступления  

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)

Развитие критического мышления

Примеры заданий с использованием методических приёмов в рамках технологии РКМЧП: (приложение 11)

- приём «Да-нетка»

- приём «Фишбоу»

- приём «Синквейн» и др.

Сформированность умений работать с большим информационным потоком в разных областях знаний;

самостоятельно формулировать гипотезу и  решать проблемы;

выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;

аргументировать свою точку зрения и с учётом точки зрения других;

формируется академическая мобильность;

ответственность;

умение сотрудничать и работать в группе.

Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания

Создание  эмоциональной разрядки на уроке, пропаганда ЗОЖ

- Банк физкультминуток (приложение 12)

- Электронное пособие «Здоровьесберегающие аспекты обучения и воспитания»  разработанное в рамках участия в педагогическом турнире «Команда2Команда» и опубликованное на портале Педсовет.org http://pedsovet.org/  и личном сайте педагога https://sites.google.com/site/bozakorovka/zdorovesberezenie-na-urokah/azbuka-zdorova-dla-vseh  (записано на DWD -диске)

- сценарные планы  внеклассных мероприятий  опубликованные на сайте МОУ «СОШ № 4» г. Называевска http://school4.nazyvaevsk.omskedu.ru/index9.htm

Сохранение  физического и психического здоровья обучающихся по результатам диагностики (по Амосову Н.М) в 8-а кл где я являюсь классным руководителем наблюдается высокий уровень здоровья  у 16 человек (64 %), средний уровень здоровья у 7 человек (28%), низкий – у двоих ребят (0,08 %)

ИКТ (мультимедийное сопровождение, использование ЭОР, ресурсов Internet)

1.Самообразование;

2. Организация познавательной деятельности на уроке;

3. Организация самостоятельной работы учащихся

4.  Проверка результатов обучения.

5. Представление выполненных творческих работ

1.  Презентации для защиты исследовательских работ в НОУ (выполнены учащимися)

2. Презентации – визитки (выполнены совместно Удиловой Т.А. с детьми)

3. Презентации, разработанные к урокам  (выполнены Удиловой Т.А)

4. Презентации по методической работе

5. Презентации для работы с классом

6. Презентации с выполненными заданиями  ТКП

(примеры презентаций записаны на DWD-диске)

1. Владение пользовательскими навыками работы  с программами Microsoft Office, поиск информации в Internet

 2. Сформированность у обучающихся мыслеобразов, сокращение время обучения; повышение мотивации;

3. Развитие самостоятельности; возможность изучения предмета отдельными учениками на более глубоком уровне

Технология развития  индивидуальных творческих способностей  (РИТС) автор - И.Д.Лушников, д.п.н., профессор кафедры педагогики ИРО, г. Вологда

Управление  проявлением и развитием индивидуальных творческих способностей,  развитие познавательных и умственных умений учащихся;

Технологические карты уроков (1-5) по разделу «Клетка» (Биология растений – 6 кл)  (приложение 13)

 Сформированность  познавательных и мыслительных действий, самостоятельность в проявлении творческих способностей

Технология КТД (автор И.П. Иванов)

Сплочение  классного коллектива, воспитания чувства ответственности, взаимопомощи, дружбы

Методические разработки:

  1. Новогодний карнавал
  2. Родительское собрание-праздник «Вся семья вместе и душа на месте»
  3. Праздничное шоу «Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг» http://school4.nazyvaevsk.omskedu.ru/index9.htm
  4. Круглый стол «Свободное время ребёнка»
  5. Круглый стол «Вредные привычки: мифы и реальность» (приложение 14)

1. Динамика результатов социометрии с 6 по 8 класс свидетельствует об улучшении микроклимата в классном коллективе:

изначально коллектив был разделен  на 6 непересекающихся  микрогрупп, 1 несомненного лидера, 2 авторитетных членов класса и 5 изгоев. Причем в роли изгоев оказались как новенькие  ребята, так и те, кто  проучился  в данном классе много лет.  К концу 8 класса результаты социометрии свидетельствуют о том,  что  большинство детей находится в одном круге взаимовыборов, условно можно выделить 2 микрогруппы, а единичный выбор получил только  1 мальчик, отличающийся неадекватным поведением.

2. Формирование  личности, развитие её творческих способностей.

Игровая технология в обучении и воспитании

Организация  психологического и физиологического отдыха;

повышение учебной мотивации, стимулирование осознания собственного успеха, укрепление межличностных отношений

В воспитательной работе:

конкурсно - игровые программы:  

  1. «Супер-Золушка – 2010»
  2. «Весенняя сессия милых веснушек»
  3. Февральский игробол
  4. «Военный полигон» (приложение 15)

Развитие  зрелых социальных установок подростка, познавательной активности, творческих способностей, компенсация информационных перегрузок.

5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

Моя методическая система направлена на формирование ценностного отношения к здоровью, и сформировалась в течение последних пяти лет. Актуальность применения такой методической системы обусловлена наблюдениями психологов, физиологов, педагогов, статистическими данными показывающими, что уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального) детей школьного возраста ежегодно падает. Причин этому много, в том числе, увеличение умственной нагрузки и уменьшение возможности для двигательного и эмоционального отдыха детей. Поэтому на сегодняшний день проектирование здоровьесберегающей образовательной среды  рассматривается  в качестве важнейшего эле мента работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Подготовить школьника к самостоятельной жизни, значит сформировать у него адекватные механизмы адаптации – физиологической, психологичес кой, социальной. На получение этого результата  у обучающихся и нацелена моя методическая система.

Целью своего профессионального развития в рамках методической системы считаю:

- систематизацию методических приёмов для разных типов уроков способствующих уменьшению утомляемости обучающихся;

- освоение современных образовательных технологий обучения и воспитания имеющих наиболее оптимальные возможности  формирования ценностного отношения к здоровью;

- отбор и систематизацию релаксационных пауз и психогимнастических упражнений;

- освоение методик профилактической гимнастики и самомассажа точек по Уманской, которые можно   применять на уроках.

 Работа с учебным содержанием  предметов экологии и биологии  заключалась в систематизации учебных тем здоровьеформирующей направленности, обогащении учебного содержания информацией из дополнительных источников способствующей профилактике заболеваний и глубокому пониманию зависимости состояния здоровья человека от комплекса факторов воздействующих на него. Наличие банка источников информации подобранного к  большинству тем здоровьесберегающей направленности дает педагогу возможность вести предметный разговор на уроках о способах сохранения здоровья, воспитывать культуру здоровья, разрабатывать компетентностно-ориентированные задания и привлекать к их выполнению обучающихся на уроке и вне его.

Основные методы, используемые при организации обучения частично-поисковый, проблемный и проектный используются для:

- стимулирования познавательного интереса;

- создания условий для овладения теоретическим стилем мышления;

- формирования готовности к саморазвитию, к самостоятельному  конструированию и интегрированию знаний;

- развитию навыка защиты продукта собственной деятельности;

- развитию  критического мышления.

Использование этих методов требует от учителя комплекса педагогических компетенций:

- в разработке рабочих программ, методических, дидактических материалов и принятия педагогических решений;

- в организации педагогической деятельности на уроке;

- в постановке целей и задач педагогической деятельности с вовлечением обучающихся;

- в мотивировании обучающихся;

- в обеспечении информационной основы педагогической деятельности;

- в области личностных качеств,

а также  системного подхода к использованию данных методов с целью получения стойкого результата, проявляющегося в принятии здоровья как наивысшей ценности и снижения уровня заболеваемости детей (хотя этот факт зависит также и от ряда других условий).

Средствами, обеспечивающими эффективную организацию процесса обучения и принятия здоровья как ценности являются:

-  технологизация процесса обучения с учётом возрастных особенностей и соответствия содержанию учебного материала (ТРКМ, РИТС, игровая технология, проблемно-диалогического обучения, проектного обучения);

- повышение доли учебного времени отведённого для самостоятельной работы при наличии уровневой дифференциации заданий с учетом ведущих модальностей обучаемых;

- использование средств ИТ (мультимедийные презентации, флеш-анимации и др.) для облегчения  восприятия большого объёма информации;

- включение в каждый урок мотивация на ведение здорового образа жизни, примеров для воспитания культуры  здоровья, создание условий для личностного осознания ценности здоровья;

- использование

- регулярное проведение  психогимнастических упражнений для профилактики утомления: обращение к притчам, байкам, нетрадиционным комплексам гимнастики. Данные приемы позволяют  преодолевать психологический коммуникативный барьер с детьми любого возраста.

Основной организационной формой является урок. Но структура уроков зависит от выбранной технологии для овладения учебным содержанием и  формируемых компетенций. Типология  уроков  рекомендуемых в рамках методической системы следующая:

Для изучения нового материала:

- урок изучения нового материала  с учетом особенности технологии развития критического мышления – стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии;

- урок-практикум;

- урок-исследование;

-урок-путешествие;

- урок-проект.

Для закрепления и обобщения материала:

- деловая игра;

- урок-экскурсия (реальная или виртуальная);

- урок-дискуссия;

- урок-взаимообучения;

- урок  работы с информационным материалом.

Для контроля знаний:

- урок-тестирования (открытые тесты с выбором одного верного или одного неверного ответа);

- урок комплексной проверки знаний с использованием тестов различных типов, биологического диктанта, работы с биологическими рисунками и пр.;

- урок защиты проектов.

Диагностический компонент является неотъемлемой частью методической системы и обеспечивает обратную связь. Выявление уровня сформированности ценностного отношения здоровья  может быть произведено как через прямую диагностику, так и косвенно в процессе педагогического наблюдения, так как данный процесс включает в себя три «кита»: обучение вопросам здоровья, воспитание культуры здоровья, использование ЗОТ, как основного инструмента педагогической работы. Вместе взятые эти компоненты состав ляют единое целое – дорогу к здоровью. Фундаменталь ный   принцип педагогической тактики при этом состоит в том, что не учитель должен «навязывать» ученику информацию (в любой форме - фактов, правил, закономерностей, советов, нравоучений), а ученик должен зап росить ее у учителя и получить требуемый ответ. То есть задача педагога – научить учащегося спрашивать. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению, осоз нание того, что именно он хочет узнать, готовность и умение задать (сформулировать) вопрос – данная работа направлена как на главную цель методической системы педагога, так и на формирование коммуникативной компетенции. Частично показателем сформированнлсти данной компетенции и достижения поставленной цели является наблюдаемая потребность детей в поиске ответов на вопросы: как добиться успеха в жизни, как укрепить свое здоровье, как не стать жертвой алкоголя или наркотиков. Если за ответами на все эти вопросы ребенок обращается к учителю, то полученная от него информация имеет максимальные шансы быть использованной на прак тике в ходе выполнения творческих  исследовательских работ в рамках научного общества учащихся 9 – 11 кл. Творческий характер образовательного процесса  крайне необходимое условие здоровьесбережения. Включение ребенка в твор ческий процесс не только природосообразно, но служит реализации той поисковой активности, от которой зависит развитие человека, его адап тационный потенциал. А  в целом  способствует достижению основной цели моей работы – развитию личности учащегося и снижает вероятность наступле ния утомления. Цепочка взаимосвязи здесь простая: обучение без твор ческого заряда –  неинтересно, а значит, в той или иной степени, являет ся насилием над собой и другими. Насилие же разрушительно для здо ровья, как через формирование усталости, так и само по себе.

Принятие обучающимися здоровья как наивысшей ценности является показателем сформированности таких личностных УУД, как самоопределение и нравственно-этическое оценивание.   Достижения принятия ценности здоровья большинством позволяет включить в процесс взаимного общения всех учащихся, репродуктивные задания заменять решением творческих учебных и практических задач, при этом  внешние мотивы вытесняются формированием осознанного личного мотива на сохранение здоровья.

Для подтверждения действенности методической системы педагогом дважды проводилась  диагностика обучающихся: в 2007/2008 и в 2010/2011 учебном году.  

Для диагностирования им было предложено выполнить одно задание: «Распределите человеческие ценности, расположив их в том порядке, в каком они для вас значимы, начиная с наиболее значимого: дружба со сверстниками, успешная учёба, сохранение личного здоровья, возможность заниматься любимым делом, жизнь, здоровье родных, любовь».  

Сравнительные результаты первичной и вторичной диагностики представлены на диаграммах (приложение 16, приложение 17) и свидетельствует о  положительных  результатах представленной методической системы.

Представление методической системы

Годы

Уровни

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Региональный

1. Педагогические  чтения; «Формы и методы содействия профессиональному самоопределению обучающихся учреждений ДОД эколого-биологической направленности», октябрь 2008; организатор педчтений ГОУ «ОблСЮН»; 50 человек

2. Областной семинар-совещание «Результаты апробации программы «Омское Прииртышье»: проблемы и перспективы»; сообщение по теме: «Система сопрово-ждения апробации образовательной программы «Омское Прииртышье» в образовательном учреждении», июнь 2009, 40 человек

Региональная интернет-конференция;   «Организация безопас- ности образовательного пространства  учрежде-ния: состояние, проблемы,  перспективы», доклад об организации просветительской работы  с  родителями по теме «Здоровье детей – наша общая забота» и доклад с обобщением

работы по теме: «Деятельностный подход в обучении биологии, экологии как среда для формирования компе-тентности в области здоровьесбережения»,    ноябрь 2010

Федеральный

Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», личностно-ориентированный урок биологии (6 кл) «Погружение в океан знаний под названием «Лист»,  -  сборник тезисов, февраль 2009

1. V Всероссийский конкурс для классных руководителей «Мудрая сова», сценарий КТД «Люблю тебя, МАМА, ты лучший мой друг…», март 2010;

2. II открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа в образовании» урок экологии (9 кл) «Экологические проблемы России – мои проблемы»; март 2010

1. Конференции «Учитель как исследователь» в рамках 11-го Всероссийского @вгустовского интернет-педсовета, конкурс докладов; доклад по теме «Организация исследовательской деятельности как залог личностного роста учителя и его воспитанников», сентябрь 2010;

2. Сетевой методическая акция «Уроки экологии: наша методическая копилка»  на портале ОГЭУ; http://www.fsu-expert.ru 

уроки экологии (9 кл) «Экологические проблемы России – мои проблемы» и (8 кл) «Пища как один из экологических факторов жизнедеятельности человека»;

4. Всероссийская интернет-конференция «Современный учитель и новая школа 2010», конкурс докладов; доклад по теме  «Инновационная деятельность в образовательном учреждении», октябрь 2010

Международный

Заочная международная НПК «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации», тема: «Деятельностный подход в обучении биологии, экологии как среда для формирования компетентности в области здоровьесбережения»,   – сборник материалов НПК Ульяновск, ноябрь 2009

Всероссийская НПК с международным участием «VIII Чередовские чтения» доклад по теме «Деятельностный подход в обучении биологии, экологии как среда для формирования компетентности в области здоровьесбережения», май 2010; 15 участников на секции

Кем используется опыт

  1. Кутькова И. Н. – учитель биологии  МКОУ «СОШ № 4 г. Называевска Омской области»
  2. Кокоткин А. Н. – учитель биологии МКОУ «Гимназия г. Называевска
  3. Бубнова Е. В. – учитель химии, экологии МОУ «ООШ № 39» г. Саратова
  4. Ибадулаева И. Р. – учитель биологии ГБОУ «СОШ № 2» г. Нефтегорска Самарской области

Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования

Задачи по развитию

профессиональной

компетентности

Что делает педагог

 (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.)

Полученные результаты

и эффекты

2008-2009 учебный год

1.Формирование компетентности в разработке методических, дидактических материалов

1.Семинар «Методика разработки олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии», 8 часов

Результат:

Накоплен банк олимпиадных заданий школьного уровня по биологии и экологии за несколько лет;

Являюсь членом муниципального методического совета, членом экспертной группы в образовательной области «Естествознание»

Эффект:

Олимпиадные задания являются базовыми в организации работы с одарёнными детьми

2.Формирование педагогической компетентности в области мотивирования  обучающихся на формирование ценностного отношения к здоровью

3. Формирование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей  образовательной среды

 2.КПК «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе», 102 часа

Результат:

Разработала программу  работы творческой группы  учителей «Здоровьесбережение в образовательном процессе»

Создала банк физкультминуток и релаксационных пауз.

Предложила педагогическому коллективу идею участия в работе регионального ИнКО «Школа – территория здоровья», которая успешно реализуется   до настоящего времени.

Эффект:

Реализация программы способствует профилактике заболеваний обучающихся, повышению эффективности уроков

2009/2010

1. Совершенствование  компетентности в разработке методических, дидактических материалов

Семинар «Методика разработки олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии», 8 часов

Результат:

Накоплен банк олимпиадных заданий школьного уровня по биологии и экологии за несколько лет

Эффект:

Олимпиадные задания являются базовыми в организации работы с одарёнными детьми

2010/2011

1. Формирование педагогической компетентности в области обеспечения  информационной основы  педагогической деятельности: освоение  современных педагогических технологий

1. Участие в мастер-классе «Сервисы web 2.0 в организации учебной деятельности» в рамках всероссийской интернет-конференции «Современный учитель и новая школа  2010», 24 часа

Результат:

Освоила  новые  для себя сервисы  «Анкетёр», Blogger, Slideshare, Wiki Wall, научилась  работать с программой Windows Movie Maker  и размещать свои материалы в сети  на You Tube  и Smotri. Com

Эффект:

Новые сервисы позволяют  представлять учебный материал в более привлекательной форме, что способствует повышению учебной мотивации

1. Формирование  педагогической компетентности  в организации образовательного процесса  с применением современных образовательных технологий

2. Семинар «Обучение технологии педагогических мастерских», 8 часов

Результат:

Использую  данную технологию в организации воспитательной работы с классом

Эффект:

Способствует личностному саморазвитию обучающихся, осознанию ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира.

1. Формирование  педагогической компетентности:

- в области мотивирования  обучающихся на совершенствование социально-личностных компетенций

- в организации образовательного процесса  с применением современных образовательных технологий

3. КПК «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении по социальному проектированию», 72 часа

Результат:

Получила новые знания об организации социального проектирования во внеурочной деятельности. На КПК представила как  итоговую работу – социальный проект «Галактика знаний»  нацеленный на повышение учебной мотивации

Эффект:

Повышение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества; формирование у обучающихся социально-личностных компетенций: навыков «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений, социальной мобильности; закрепление навыков командной работы.

1. Совершенствование  педагогической компетентности  в организации образовательного процесса  с применением современных образовательных технологий

4. Семинар «Разработка и пре- зентация проекта для участия в Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций», 8 часов

Результат:

Получила новые знания о грамотной презентации проектов на Ярмарке социально-педагогических инноваций

Эффект:

Включение воспитанников в решение посильных социальных проблем

1.Формирование  педагогической компетентности  в организации образовательного процесса  с применением современных образовательных технологий

5. Дистанционный  мастер-класса «Блог педагога»

Результат:

Создала  авторский образовательный блог   http://biologiniatata.blogspot.com/

Эффект:

Имею возможность трансляции опыта работы  для широкой аудитории; обучающиеся могут  использовать возможности блога для дистанционного  выполнения заданий по предмету

2. Совершенствование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей  образовательной среды

6. Обучающий видео семинар кафедры ВДО БОУ ДПО «ИРООО» «Использование в образовательном процессе физкультминуток и релаксационных пауз», 2 часа

Результат:

Получила практические навыки  применения физкультминуток и релаксационных пауз в образовательном процессе; систематизировала имеющиеся физкультминутки в соответствии с профилактическим назначением

Эффект:

Снижение утомляемости на уроках, повышение концентрации внимания обучающихся

3.Формирование  педагогической компетентности  в организации образовательного процесса  с применением современных образовательных технологий

7. Семинар «Формирование у обучающихся УУД посредством современных образовательных технологий», 36 часов

Результат:

Получила новые знания о современных ОТ. Реализую на практике ОТ РКМЧП.

Эффект:

Повышение интереса к предмету, повышение учебной мотивации обучающихся

4. Совершенствование педагогической компетентности в описании собственной методической системы

8.Семинар «Описание методической системы педагога», 8 часов

Результат:

Полученные знания успешно применила в процессе подготовки портфолио для прохождения аттестации на высшую категорию и описания своей методической системы по теме «Формирование ценностного отношения к здоровью»

Комментарии 

Для обеспечения непрерывности профессионального развития считаю необходимым постоянное совершенствование  имеющихся профессиональных навыков в соответствии с индивидуальной образовательной программой педагога (Приложение 18).  В качестве средств для профессионального развития считаю удобным   участие в дистанционных мастер-классах, краткосрочных семинарах, так как такие формы обучения незначительно нарушают образовательный процесс. В дальнейшем планирую проведение  собственного мастер-класса по теме «Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий» и участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Современный классный руководитель».

                                     Директор МКОУ «СОШ № 4

                                 г. Называевска Омской области» __________ В. С. Федюнин